КВН в 3 классе
Цель:
-
сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
-
развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
-
повышение интереса к математике.
Оборудование:
-
для участников — эмблемы у каждой команды, ручки
-
для ведущего — плакаты:
-
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов).
-
«Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению» (М.И.Калинин).
-
«Математика — это язык, на котором говорят все точные науки». ( Н.И.Лобачевский).
-
«Математика — царица всех наук»
-
-
карточки с заданиями.
Ход занятия
1. Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН:» или песня Шаинского «Дважды два четыре».
Под музыку 2 команды (6 человек) выходят на сцену. Остальные ученики — болельшики.
Жюри — учителя, гости.
— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике — царице всех наук.
Соревнуются две команды 3-х классов.
— Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?
Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.
2. Представление команд.
Команда 3 «А» класса.
Капитан: Мы команда:
Все: «Эврика»!
Капитан: Наш девиз:
Все: Пришёл, увидел и решил!
Обращение к жюри:
Вы нас милое жюри,
Очень не журите.
А на нас с любовь посмотрите
И немножко «поджюрите».
Команда 3 «Б» класса.
Капитан: Наша команда:
Все: «Мыслители»!
Капитан: Наш девиз:
Все:
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать!
Обращение к жюри:
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна —
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
Будем мы решать опять
Оцените нас на пять!
3. Конкурс «РАЗМИНКА».
— Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1.
Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в не пускает? (2).
2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).
3.
Что за цифра — акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9).
4.
Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
4. Конкурс «ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ».
— Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова «ударить по рукам», означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).
2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 | |
И | Н | Л | К | П | Й | Т | В | А |
-
54 : 6 + 45 : 9
-
72 : 8 — 36 : 4
-
100 — 32 : 8 * 9
-
90 — 63 : 9 + 17
-
84 — 28 : 4 * 5 + 1
— В какой стране применяли впервые «0» 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)
2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 | |
И | Н | Л | Н | П | Й | Д | В | Я |
-
72 : 8 — 36 : 4
-
54 : 6 + 45 : 9
-
100 — 32 : 8 · 9
-
84 — 28 : 4 * 5 — 49
-
90 — 63 : 9 + 17
5. Конкурс для болельщиков
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
7. Назовите все арифметические действия. (сложение, вычитание, деление, умножение)
8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)
(Очки, которые заработали болельщики защитываются своей команде)
6. Конкурс «СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ».
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело —
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!(12)
7. Конкурс КАПИТАНОВ
«Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Ответ:
1 вариант
2 вариант
(Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у команды — тогда заработанное очко будет меньше).
8. Конкурс «Математическая пословица».
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
3 «А» класс
(Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).
3 «Б» класс
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
(Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)
9. Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ.
Прочитать старую русскую пословицу. Выдаются карточки болельщикам.
(Ответ: Злой собаке много надо)
10. Конкурс «ФИЛОЛОГОВ» (домашнее задание)
Участники конкурса говорят по — очереди пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.
-
Семеро одного не ждут.
-
Один в поле не воин.
-
Семь раз отмерь — один отрежь.
-
Старый друг лучше новых двух. И т. д.
11. Конкурс «НАЙДИ ОШИБКУ»
Каждой команде предоставляется плакат с числами.
Задание: определить числа, которые не делятся
1-й команде на число «3»,
9 | 12 | |
14 | 24 | 30 |
15 | 27 | 19 |
(Ответ: 14, 19 )
2-й команде на число «4».
24 | 20 | |
40 | 16 | 22 |
32 | 18 | 12 |
(Ответ: 22, 18)
12. Конкурс «СОБЕРИ ФИГУРУ«.
Каждой команде выдаётся образец фигуры и конверт с геометрическими фигурами.
13. Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ (Загадки)
Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает фишку — очко для своей команды.
1.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
2.
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Всё в нашем городе — друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. (треугольник)
3.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
4.
Число я — меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я — все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)
5.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь 0 ты вставишь, зная как,
И я — географическая точка. (Плюс — полюс)
Итог:
Мы закончили игру,
Но праздник продолжается.
Жюри объявит нам итоги
Когда посовещается.
Звучит песня «Дважды два четыре».
Слово жюри.
Награждение победителей команд и лучших знатоков математики.