Конспект урока математики, 3 класс
Учитель начальных классов
город Астаны
Жумабаева Даметкен Карабаевна
Тема урока: «Доли. Образование и сравнение долей».
Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.
Цель урока: Познакомить детей с тем, как образуются, называются, записываются и сравниваются доли.
Задачи урока:
-
Сформировать представления о доли числа, научить сравнивать доли.
-
Развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память.
-
Воспитывать активность, любознательность, интерес к изучению математики.
Оборудование:
-
Компьютер, видеопроектор, экран.
-
ЦОР «Математика и конструирование» (№51).
-
Электронная презентация к уроку.
-
Учебник: Моро М. И. математика. 3 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2006. – с. 80 – 81.
-
На столах модель торта, ножницы для практической работы.
Домашнее задание: с. 81, №5, №6, №7.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Устный счёт.
-
Сообщение темы и целей урока.
-
Работа над новой темой:
-
Знакомство с понятием доли (практическая работа в парах);
-
Сравнение долей;
-
Физминутка;
-
Проверка уровня усвоения нового материала.
-
-
Закрепление знаний.
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использование ЦОР | Прогнозируемый результат | |
1. Организационный момент | Проверяет готовности к уроку, настрой на урок.
«Ребята, вы готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас!» | Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок | Слайд №1. | Создание рабочего настроения на урок |
2.Устный счёт | Фронтальная работа — решение задачи;
— решение примеров «Подбери шар с верным ответом» | Составляют по рисунку задачу и устно решают её
Устно решают примеры | Слайд №2.
Слайд №3. Переход на диск №51. Тема: «Таблица умножения и деления». Часть 1. Задание 1.4.13.005 | Развитие логического мышления, Математической речи учащихся
Повторение таблицы умножения, развитие вычислительных навыков |
3.Сообщение темы и целей | «Сегодня на уроке мы будем учиться делить целое на равные части. Узнаем, что такое доли, научимся их записывать и сравнивать».
Демонстрация картинки с тортом.
«Задачу нам надо трудную решить Как этот торт на дольки поделить».
| Слушают учителя, рассматривают картинку, читают слово «доли» | Слайд №4. | Создание эмоционального настроя на изучение нового материала |
4. Работа над новой темой |
Практическая работа в парах
«Будем торт делить на дольки. Разрежем на две равные части. Как разрезали? (Пополам.) Как сказать по-другому? (На равные части.) В математике говорят, что половина торта – это одна вторая доля торта. Разрежем торт на четыре равные части. Кто догадался, как это сделать? Какую долю торта мы получили? (Четвёртую.) Итак, посмотрим, что у нас получилось. Мы разделили торт сначала на две, потом на четыре равные части. Число под чертой говорит, на сколько частей разделили торт, а над чертой – сколько таких частей взяли. Говорят так: одна вторая доля, одна четвёртая доля.
Далее научимся сравнивать доли. Круг разделили на 10 равных частей – на десять долей. Сколько долей закрасили синим цветом? (5) Сколько долей закрасили красным цветом? (1) Сколько долей закрасили зелёным цветом? (2) Что больше: одна десятая, две десятые, пять десятых? (510) Что меньше? (110)
Как же долго мы сидели, Наши ноги онемели, Наши ноги затекли, Ими топнем: раз, два, три! Руки в стороны, дружок, Раз, два, три, потом – прыжок, А теперь присядь скорее, не держись за батарею. Со здоровьем всё в порядке, если делаешь зарядку.
Работа по учебнику, с. 80 Прочитайте параграф. Что больше, одна вторая яблока или одна четвёртая? (Одна вторая) |
Под руководством учителя выполняют практическую работу с макетом торта.
Смотрят слайд и запоминают, как читаются и записываются доли.
Просматривают предложенный слайд, слушают объяснение учителя.
Выполняют физические упражнения
Читают новый материал по учебнику, отвечают на вопросы. |
Слайд №5.
Слайд №6. (Что больше?)
Слайд №7. Переход на диск №51. Тема: «Доли. Нахождение доли числа. Часть 1. Задание 4.1.11 |
Повышение мотивации в усвоении нового материала
Отдых, расслабление, переключение внимания
Более глубокое усвоение нового материала
Закрепление новых знаний, выявление пробелов в усвоении |
5. Закрепление знаний | 1. Работа по учебнику.
2. Выполнение заданий учителя
| Выполняют задания в рабочих тетрадях
Устно выполняют задания №1, №2.(«Проверка знаний».) |
Слайд №8, №9. Переход на диск №51.Тема: «Доли. Нахождение доли числа. Часть 2. Задание 4.1.21.010; 4.1.25.007 | Закрепление изученного материала |
6.Итог урока | Учитель предлагает ответить на следующие вопросы:
Учитель оценивает работу учащихся. | Отвечают на поставленные вопросы | Слайд № 10. | Подведение итогов урока, рефлексия |
7. Домашнее задание | Учитель даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. Благодарит за урок. | Записывают домашнее задание | Слайд №11, №12. | Позитивный настрой на дальнейшую работу, удовлетворение от проделанного на уроке |