Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 92 «Голбакча»

Итоговое занятие по ФЭМП

во 2 младшей группе

по теме: «В гостях у белочки»

(интеграция с конструктивной деятельностью, развитием речи и

окружающим миром)

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Лапшина Наталия Александровна

Г. Набережные Челны

Программное содержание:

  1. систематизировать знания, полученные на занятиях по математике (узнавать и различать геометрические фигуры, закрепить порядковый и количественный счет, уметь считать и отсчитывать предметы до 5, знать связь числа и цифры)

  2. формировать пространственно-временные представления, умение сравнивать предметы по двум признакам (цвет и

размер)

  1. продолжать создавать условия для практических навыков (построение геометрических фигур, составление круга из частей, разделение одного целого на две равные части и нахождение ошибок в последовательном и закономерном ряде)

  2. развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, память, внимание, связную речь.

  3. воспитывать любовь к животным, бережное отношение, заботу, чувство сострадания.

Методы и приемы:

  1. словесный: беседа, диалог, проблемная ситуация

  2. практический: участие в путешествии

  3. наглядный: автобус, игрушки, атрибуты, иллюстрации

  4. игровой: путешествие

Д/и «Собери грибы»

Д/и «Подбери дорожку»

Д/и «Принеси витамины»

Индивидуальная работа

Порядковый счет до пяти с Данисом, Никитой, Катей.

Цвет — с Олей, Настя М, Ростиславом

Предшествующая работа — работа на занятиях по математике

Ход занятия:

  1. Положительный настрой Вопросы детям:

    • Какое время года было? (зима)

    • Какого она цвета? (белая)

    • Какое время года будет? (лето)

    • Какое наступило сейчас?

    • А какого цвета весна?

(звучат голоса птиц)

В: Пришла весна — зеленеют леса

И птичьи по всюду слышны голоса.

  1. Организационный момент

В: Я приглашаю вас в весенний лес, полный сказочных чудес на прогулку на автобусе.

(В стороне стоят стульчики в 2 ряда с цифрами)

Воспитатель роняет 4 картинки из серии «Раньше-позже» и обращается к детям: «Помогите собрать картинки по порядку»

Д/и «Что было раньше, что потом»

В: В автобусе неполадки. Нужно их найти и устранить (Задания для девочек и мальчиков отдельно)

Дан закономерный последовательный ряд из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) с ошибками.

В: Ну теперь можно отправляться в лес займите места в автобусе.

Возьмите в руку цифру. Кто, на каком месте сидит.

Д: Порядковый счет,

В: Первая остановка — «Грибная»

Задание детям:

  • Собрать грибы по циферке, пересчитать и положить в корзину воспитателю

(девочка в костюме белочки с подготовительной группы с корзиной в руках и плачет)

В: Ой, кто-то там плачет. Давайте пойдем туда, посмотрим, пожалеем, поздороваемся и спросим, что же у нее случилось Белка; В лесу звери заболела и заблудились.

В: Ребята, поможем белочке?

Вопросы детям:

  • Где живут звери? (в лесу)

  • Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Физкультминутка.

В: А у нас новая остановка — «Лесная»

(На столе стоят деревья, а между ними звери-игрушки)

Вопросы детям:

  • Какое животное самое большое?

  • А белочка, какая?

  • У кого хвост самый длинный и пушистый?

  • А у кого короткий?

  • А у волка тогда какой хвост? (средний)

В: А теперь посмотрите на полянку (на стол)

Вопросы детям;

    • Где стоит белочка? (по середине или в центре)

    • Кто стоит справа, кто впереди? За кем стоит ?

    • Кто выше всех, дальше от нас, ближе к нам, ниже, выше, над, под, а ежик где т.п. и т.д.

Д/и «День — ночь»

(воспитатель меняет местами зверей и спрашивает детей: «Что изменилось?»

Б: Вы наверное забыли, звери же у нас заболели v В: Пойдемте тогда к доктору Айболиту

(в другом углу группы на столе сидит доктор Айболит, а в коробочке лежат карточки с кружочками большими и маленькими)

Задания детям:

  • Взять карточку с витаминами, пересчитать и отнести их зверям по размеру.

(большие кружки — крупным животным, маленькие — мелким зверушкам)

В: Ну а теперь поможем животным добраться домой.

Задание детям: ^

(в стороне лежат полоски широкая и короткая для медведя, длинная и узкая для белки, короткая и узкая для зайца, широкая и длинная для лисы и взять любую для ежика, и сказать какая она.)

В: Какие мы молодцы. Что мы сделали?

Д: Вылечили диких животных и помогли им добраться до дома

В: Ну а теперь покажем белочке, чему мы в садике научились за этот

год.

Б: Я вас приглашаю в лесную школу

Дети садятся за столы, где лежат счетные палочки и круг, разрезанный на 4 части

В: Белочка хочет узнать, что такое геометрические фигуры.

Задания детям:

  • Построите с помощью палочек треугольник, квадрат.

Вопросы детям:

  • Сколько палочек в первой фигуре?

  • Сколько во второй?

  • Где больше?

Задание — разделите квадрат пополам

Д/и «Составь круг» — на перегонки (разрезанный на 4 части) 4 Вопросы детям:

  • Какого цвета круг?

Итог: Дети давайте попрощаемся с белочкой ей пора домой, и подарим ей корзину с грибами.

Б: А я вам дарю свою корзину с лесными орешками (выпечка)

Вопросы детям:

  • Куда мы ездили? s Кого встретили?

  • Что было самое интересное на ваш взгляд?

  • Что бы вы рассказали из этого путешествия маме самое

интересное?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here