Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 92 «Голбакча»
Итоговое занятие по ФЭМП
во 2 младшей группе
по теме: «В гостях у белочки»
(интеграция с конструктивной деятельностью, развитием речи и
окружающим миром)
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Лапшина Наталия Александровна
Г. Набережные Челны
Программное содержание:
-
систематизировать знания, полученные на занятиях по математике (узнавать и различать геометрические фигуры, закрепить порядковый и количественный счет, уметь считать и отсчитывать предметы до 5, знать связь числа и цифры)
-
формировать пространственно-временные представления, умение сравнивать предметы по двум признакам (цвет и
размер)
-
продолжать создавать условия для практических навыков (построение геометрических фигур, составление круга из частей, разделение одного целого на две равные части и нахождение ошибок в последовательном и закономерном ряде)
-
развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, память, внимание, связную речь.
-
воспитывать любовь к животным, бережное отношение, заботу, чувство сострадания.
Методы и приемы:
-
словесный: беседа, диалог, проблемная ситуация
-
практический: участие в путешествии
-
наглядный: автобус, игрушки, атрибуты, иллюстрации
-
игровой: путешествие
Д/и «Собери грибы»
Д/и «Подбери дорожку»
Д/и «Принеси витамины»
Индивидуальная работа
Порядковый счет до пяти с Данисом, Никитой, Катей.
Цвет — с Олей, Настя М, Ростиславом
Предшествующая работа — работа на занятиях по математике
Ход занятия:
-
Положительный настрой Вопросы детям:
-
Какое время года было? (зима)
-
Какого она цвета? (белая)
-
Какое время года будет? (лето)
-
Какое наступило сейчас?
-
А какого цвета весна?
(звучат голоса птиц)
В: Пришла весна — зеленеют леса
И птичьи по всюду слышны голоса.
-
Организационный момент
В: Я приглашаю вас в весенний лес, полный сказочных чудес на прогулку на автобусе.
(В стороне стоят стульчики в 2 ряда с цифрами)
Воспитатель роняет 4 картинки из серии «Раньше-позже» и обращается к детям: «Помогите собрать картинки по порядку»
Д/и «Что было раньше, что потом»
В: В автобусе неполадки. Нужно их найти и устранить (Задания для девочек и мальчиков отдельно)
Дан закономерный последовательный ряд из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) с ошибками.
В: Ну теперь можно отправляться в лес займите места в автобусе.
Возьмите в руку цифру. Кто, на каком месте сидит.
Д: Порядковый счет,
В: Первая остановка — «Грибная»
Задание детям:
-
Собрать грибы по циферке, пересчитать и положить в корзину воспитателю
(девочка в костюме белочки с подготовительной группы с корзиной в руках и плачет)
В: Ой, кто-то там плачет. Давайте пойдем туда, посмотрим, пожалеем, поздороваемся и спросим, что же у нее случилось Белка; В лесу звери заболела и заблудились.
В: Ребята, поможем белочке?
Вопросы детям:
-
Где живут звери? (в лесу)
-
Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Физкультминутка.
В: А у нас новая остановка — «Лесная»
(На столе стоят деревья, а между ними звери-игрушки)
Вопросы детям:
-
Какое животное самое большое?
-
А белочка, какая?
-
У кого хвост самый длинный и пушистый?
-
А у кого короткий?
-
А у волка тогда какой хвост? (средний)
В: А теперь посмотрите на полянку (на стол)
Вопросы детям;
-
Где стоит белочка? (по середине или в центре)
-
Кто стоит справа, кто впереди? За кем стоит ?
-
Кто выше всех, дальше от нас, ближе к нам, ниже, выше, над, под, а ежик где т.п. и т.д.
Д/и «День — ночь»
(воспитатель меняет местами зверей и спрашивает детей: «Что изменилось?»
Б: Вы наверное забыли, звери же у нас заболели v В: Пойдемте тогда к доктору Айболиту
(в другом углу группы на столе сидит доктор Айболит, а в коробочке лежат карточки с кружочками большими и маленькими)
Задания детям:
-
Взять карточку с витаминами, пересчитать и отнести их зверям по размеру.
(большие кружки — крупным животным, маленькие — мелким зверушкам)
В: Ну а теперь поможем животным добраться домой.
Задание детям: ^
(в стороне лежат полоски широкая и короткая для медведя, длинная и узкая для белки, короткая и узкая для зайца, широкая и длинная для лисы и взять любую для ежика, и сказать какая она.)
В: Какие мы молодцы. Что мы сделали?
Д: Вылечили диких животных и помогли им добраться до дома
В: Ну а теперь покажем белочке, чему мы в садике научились за этот
год.
Б: Я вас приглашаю в лесную школу
Дети садятся за столы, где лежат счетные палочки и круг, разрезанный на 4 части
В: Белочка хочет узнать, что такое геометрические фигуры.
Задания детям:
-
Построите с помощью палочек треугольник, квадрат.
Вопросы детям:
-
Сколько палочек в первой фигуре?
-
Сколько во второй?
-
Где больше?
Задание — разделите квадрат пополам
Д/и «Составь круг» — на перегонки (разрезанный на 4 части) 4 Вопросы детям:
-
Какого цвета круг?
Итог: Дети давайте попрощаемся с белочкой ей пора домой, и подарим ей корзину с грибами.
Б: А я вам дарю свою корзину с лесными орешками (выпечка)
Вопросы детям:
-
Куда мы ездили? s Кого встретили?
-
Что было самое интересное на ваш взгляд?
-
Что бы вы рассказали из этого путешествия маме самое
интересное?