ИГРА: «Звёздный час дроби»
(Внеклассное мероприятие)
В этой игре участвуют дети 6-7 классов. Для шестиклассников эта игра была бы как обобщение темы «Дроби», для семиклассников — повторение.
Цель игры: С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся, способствовать сознательному усвоению материала, научит умению «слушая слышать», возбудить соответствующий интерес к предмету, повысить грамотность устной и письменной речи, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Оборудование: Таблица с заданиями, звёздочки, кубики с цифрами, пронумерованные таблички с ответами, ящик для игры «Открой ящик».
Правило игры: За каждый правильный ответ, выдаётся жетон «Звезда», набравший наибольшее количество жетонов, является победителем игры.
I тур: На доске вывешена таблица со следующими дробями:
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
-
Какая из дробей выражает «четверть»?
-
Покажите дробь, равную дроби 3 .
-
Найдите дробь, равную 4.
-
Какая дробь выражает «половину»?
-
Какая из дробей является бесконечной десятичной периодической дробью?
-
Покажите дробь больше 1, но меньше 2.
-
Покажите неправильные дроби.
II тур: Логические цепочки: (За правильный ответ, первому ответившему участнику, выдаётся жетон).
-
Расположите дроби в порядке возрастания: (Выполнив задание и подняв руку, отвечающий игрок поясняет правильность своего выбора ответа).
|
|
|
-
Вычислите и покажите правильный ответ, подняв соответствующую табличку. (Таблички с ответами лежат на парте перед доской).
а)
б)
в)
г)
|
|
|
д) Исключите «лишнюю» дробь:
е) Какая из дробей в задании под д) больше 1?
Подводятся итоги о количестве набранных жетонов и, продолжают игру только те участники, у которых больше всего «Звезд».
III тур: Игра «Открой ящик» проводится с участниками, у которых больше всего жетонов. Условие игры: Выкатить из коробки пять кубиков с цифрами, и составить из них всевозможные дроби. Участники, у которых дробей меньше всего, выбывают из игры, его награждают поощрительным призом.
IV тур: Расшифруйте высказывание М.В.Ломоносова:
-
3,4
2,1
2,4
2,1
3,5
2,5
2,6
1,1
1,2
1,1
3,5
2,6
3,2
2,2
1,1
3,3
2,1
1,5
2,1
2,2
2,1
2,4
1,1
3,1
1,4
2,4
1,1
3,1
2,1
2,2
1,1
1,4
1,4
1,3
2,3
1,1
1,5
Прочитайте при помощи букв шифр, что сказал великий русский учёный М.В.Ломоносов о математике. Ответ: «Химия – правая рука физики, математика – её глаз».
Шифр:
-
Целая часть
1
А
В
Г
Е
З
2
И
К
Л
М
П
Р
3
Т
К
Ф
Х
Я
4
1
2
3
4
5
6
Дробная часть
V тур: Финал: Задание: Написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово «КВАДРАТ». Побеждает участник, который за одну минуту напишет больше слов.
В это время проводится игра со зрителями «Тонкий и толстый вопрос». «Тонкий» вопрос требует однозначный ответ, а «толстый» — развёрнутый ответ или определение термина или правила по данной теме. Участники сами придумывают вопросы и участвуют в ответах на вопросы поставленные другими членами игры. Самые активные, награждаются поощрительным призом (ручка, тетрадь, карандаш, шоколадка и т.д.).
Например, «тонкие» вопросы:
-
— дробь называется правильной? (Да)
-
? (Нет)
-
? (Нет)
-
? (Смешанная).
-
? (Правильная). И так далее.
-
— сократимая дробь? (Да)
«Толстые» вопросы:
-
Дать определение дроби?
-
Дать определение правильной дроби?
-
Дать определение неправильной дроби?
-
Правили сокращения дробей?
-
Сложение или вычитание смешанных дробей?
-
Умножение дроби на натуральное число?
-
Основное свойство дроби?
-
Превращение дроби в неправильную дробь? И так далее.
VI Подведение итогов: побеждает участник написавший наибольшее количество слов, он награждается короной с надписью «ЗНАТОК ДРОБИ».
Рефлексия:
Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика при игре. Формирует: умение задавать вопросы; умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу.