ИГРА: «Звёздный час дроби»

(Внеклассное мероприятие)

В этой игре участвуют дети 6-7 классов. Для шестиклассников эта игра была бы как обобщение темы «Дроби», для семиклассников — повторение.

Цель игры: С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся, способствовать сознательному усвоению материала, научит умению «слушая слышать», возбудить соответствующий интерес к предмету, повысить грамотность устной и письменной речи, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Оборудование: Таблица с заданиями, звёздочки, кубики с цифрами, пронумерованные таблички с ответами, ящик для игры «Открой ящик».

Правило игры: За каждый правильный ответ, выдаётся жетон «Звезда», набравший наибольшее количество жетонов, является победителем игры.

I тур: На доске вывешена таблица со следующими дробями:

Вопросы:

  1. Какая из дробей выражает «четверть»?

  2. Покажите дробь, равную дроби 3 .

  3. Найдите дробь, равную 4.

  4. Какая дробь выражает «половину»?

  5. Какая из дробей является бесконечной десятичной периодической дробью?

  6. Покажите дробь больше 1, но меньше 2.

  7. Покажите неправильные дроби.

II тур: Логические цепочки: (За правильный ответ, первому ответившему участнику, выдаётся жетон).

  1. Расположите дроби в порядке возрастания: (Выполнив задание и подняв руку, отвечающий игрок поясняет правильность своего выбора ответа).

  1. Вычислите и покажите правильный ответ, подняв соответствующую табличку. (Таблички с ответами лежат на парте перед доской).

а)

б)

в)

г)

д) Исключите «лишнюю» дробь:

е) Какая из дробей в задании под д) больше 1?

Подводятся итоги о количестве набранных жетонов и, продолжают игру только те участники, у которых больше всего «Звезд».

III тур: Игра «Открой ящик» проводится с участниками, у которых больше всего жетонов. Условие игры: Выкатить из коробки пять кубиков с цифрами, и составить из них всевозможные дроби. Участники, у которых дробей меньше всего, выбывают из игры, его награждают поощрительным призом.

IV тур: Расшифруйте высказывание М.В.Ломоносова:

3,4

2,1

2,4

2,1

3,5

2,5

2,6

1,1

1,2

1,1

3,5

2,6

3,2

2,2

1,1

3,3

2,1

1,5

2,1

2,2

2,1

2,4

1,1

3,1

1,4

2,4

1,1

3,1

2,1

2,2

1,1

1,4

1,4

1,3

2,3

1,1

1,5

Прочитайте при помощи букв шифр, что сказал великий русский учёный М.В.Ломоносов о математике. Ответ: «Химия – правая рука физики, математика – её глаз».

Шифр:

Целая часть

1

А

В

Г

Е

З

2

И

К

Л

М

П

Р

3

Т

К

Ф

Х

Я

4

1

2

3

4

5

6

Дробная часть

V тур: Финал: Задание: Написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово «КВАДРАТ». Побеждает участник, который за одну минуту напишет больше слов.

В это время проводится игра со зрителями «Тонкий и толстый вопрос». «Тонкий» вопрос требует однозначный ответ, а «толстый» — развёрнутый ответ или определение термина или правила по данной теме. Участники сами придумывают вопросы и участвуют в ответах на вопросы поставленные другими членами игры. Самые активные, награждаются поощрительным призом (ручка, тетрадь, карандаш, шоколадка и т.д.).

Например, «тонкие» вопросы:

  1. — дробь называется правильной? (Да)

  2. ? (Нет)

  3. ? (Нет)

  4. ? (Смешанная).

  5. ? (Правильная). И так далее.

  6. — сократимая дробь? (Да)

«Толстые» вопросы:

  1. Дать определение дроби?

  2. Дать определение правильной дроби?

  3. Дать определение неправильной дроби?

  4. Правили сокращения дробей?

  5. Сложение или вычитание смешанных дробей?

  6. Умножение дроби на натуральное число?

  7. Основное свойство дроби?

  8. Превращение дроби в неправильную дробь? И так далее.

VI Подведение итогов: побеждает участник написавший наибольшее количество слов, он награждается короной с надписью «ЗНАТОК ДРОБИ».

Рефлексия:

Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика при игре. Формирует: умение задавать вопросы; умению выражать свое эмоциональное отношение к ответу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here