Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 15 (VIII) вида города Белово»
Танцевальные движения
с предметами
УРОК ПО ТАНЦУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА
Составитель: Максимова О. В.
2014
ТЕМА: Танцевальные движения с предметами.
Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков при выполнении танцевальных движений с предметами.
Задачи: 1. Образовательная: учить детей слышать и слушать музыку, правильно выполнять ритмические упражнения, танцевальные движения с предметами.
2. Коррекционно-развивающая: развивать зрительное внимание (через применение цветотерапии), слуховое внимание, двигательные способности, координацию движений; формировать навыки абстрактного мышления (через применение заданий на соответствие).
3. Воспитательная: воспитывать интерес к урокам танца (через применение разнообразных заданий), чувства товарищества и взаимопомощи.
4. Оздоровительная: укреплять мышцы рук и ног, дыхательную мускулатуру, формировать правильное положение осанки.
5. Коммуникативная: развивать устную связанную речь обучающихся путем ведения диалога (через ответы на вопросы).
Оборудование урока:
музыкальный центр, диск с музыкальным записями произведений (Е. Семенова «Большой хоровод», Fausto Papetti «I just call» и мн. др.), аудиокассета (Волшебство природы «Летний день»); 12 обручей, 12 гимнастических лент, скакалка, большой мяч, малый мяч; плакат с изображением «Волшебной страны»; карточки с зашифрованными словами, карточки с танцевальными упражнениями, картинка с изображением предмета, разноцветные листы формата А4 с названиями танцевальных движений.
Конспект урока:
-
Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Начнем наш урок.
Поклон (проверка дистанции).
-
Введение в тему урока.
А) Задание на соответствие
Ребята, первым сядет тот, кто угадает какое слово зашифровано (на белом фоне в прямоугольниках в ряд изображены буквы, каждому цвету соответствует буква, путем соотношения обучающиеся составляют слово — ДВИЖЕНИЕ (Д-красный,
В-ранжевый, И-голубой, Ж-зеленый, Е- фиолетовый, Н- желтый).
Девочки сели, мальчики сели. Сели удобно, спины выпрямили.
Предмет у нас называется танец, значит о каких движениях мы будем говорить? (о танцевальных движениях)
3. Сообщение темы, цели урока и мотивация.
А) Сообщение темы, цели урока
Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Танцевальные движения с предметами». Сегодня мы с вами вспомним, с какими предметами можно выполнять танцевальные движения, вспомним названия движений и выполним их.
Б) Мотивация
Для человека важно красиво двигаться. Человек, который имеет легкую и красивую походку привлекает внимание других людей. Девушки и юноши, умеющие красиво танцевать, всегда будут иметь успех на дискотеке. Ведь вы все после окончания школы должны научиться не только хорошо работать по специальности, но и уметь правильно отдыхать. А танцы – это лучший отдых.
В) Путешествие в волшебную страну танца
Я предлагаю вам отправиться в Волшебную страну танца. Но добраться в страну не так легко, необходимо пройти сложный путь. Вы готовы!
-
Основная часть.
А) Психологический настрой
(играет музыка) Закройте глаза и представьте, что мы с вами стоим на поляне, усыпанной цветами. Вокруг летают разноцветные бабочки, стрекочут кузнечики, и солнышко греет нас своими теплыми лучиками. Откройте глаза.
Вот мы и очутились на поляне. Но для того, чтобы идти дальше, мы должны набраться бодрости и энергии. Сделаем разминку и растяжку. Давайте скажем наш девиз:
— Мы любим танцы, пляски,
Игру, разминку, сказки.
Мы сил не пожалеем
Покажем, что умеем.
Б) Разминка
(играет музыка) Включены ритмические упражнения «голова-ноги», танцевальные движения). (Обучающийся специальной группы вместо прыжков выполняет рывки руками).
В) Растяжка Выполняются упражнения на укрепление мышц ног, упражнения для профилактики и коррекции нарушения осанки, упражнения «Книжка», «Караблик», «Качели», «Рыбка» — на развитие гибкости); упражнение на дыхание в позе Йоги (вдох-выдох через нос). (Индивид. работа с обучающимся спец. группы, вместо упражнений «Белочка», «Лисичка» — поднимание ног поочередно, вместе, упражнение «Велосипед»).
Г) Упражнения на координацию движений
А сейчас мы пойдем по дороге к мосту. Образование круга. Выполнение упражнений на координацию движений, на профилактику плоскостопия). Упражнение на дыхание «Ух» (руки скрестили, ладони положили на плечи, на счет «три» выполняем наклон и, руки опускаем и произносим слово»Ух»).
Сели удобно, спины выпрямили.
Ребята, перед нами мост, он закрыт, висит замок. Пройти мы сможем только тогда, когда выполним задание.
Задание № 1. Танцевальные движения со скакалкой
А) Повторение правил работы со скакалкой
На картинке изображен предмет, он наполовину закрыт, что это за предмет? (Скакалка).
Перед тем, как выполнять танцевальные движения со скалкой, необходимо определить ее длину, которая должна соответствовать вашему росту. Как мы определяем длину (необходимо встать на середину скакалки обеими ногами, ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, концы скакалки должны быть не выше пояса, и скакалка должна быть натянута). Показ.
В скольких плоскостях выполняются движения со скакалкой?
(3 плоскости: лицевая, боковая, горизонтальная).
Какие танцевальные движения со скакалкой вы знаете?
— махи, круги, перевод, прыжки, накидывание.
А вы помните, как выполняются танцевальные движения?
Б) Танцевальная игра со скакалкой
Давайте поиграем в игру, в которой, вы покажите, как выполняются танцевальные движения со скакалкой. (Играет музыка). Необходимо образовать круг. Когда играет музыка, скакалка передается по кругу, музыка останавливается. У кого скакалка, тот показывает танцевальное движение и называет его.
Упражнение на дыхание.
Замок открыт. Идем дальше. Сели удобно, спины выпрямили.
Ребята, перед нами стена, на которой закрыт замок.
Задание № 2. Танцевальные движения с обручем.
Угадайте загадку.
Металлический есть круг
Дети знают все вокруг
Как в него играть, вращать,
И ловить, и приседать (обруч)
А) Повторение правил работы с обручем
Что самое главное нужно знать при выполнении танцевальных движений с обручем (правильный хват – руками снутри, руками снаружи, руками сверху, руками снизу).
У каждого из вас карточка, необходимо из всех танцевальных движений выбрать те, которые относятся к танцевальным движениям с обручем.
(повороты, махи и круги, вращения, перекаты, броски и ловля, наклоны, выпады, приседания, прыжки).
Б) Выполнение танцевальных движений
Дайте выполним несколько танцевальных движений (играет музыка). Упражнение на дыхание. Замок открыт.
Идем дальше. Сели удобно, спины выпрямили.
Ребята, перед нами обрыв. На мосту через обрыв замок.
Задание № 3. Танцевальные движения с мячом.
Угадайте зашифрованное слово (мяч).
А) Повторение правил работы с мячом
Какие упражнения выполняются с мячом (броски, ловля, отбивы, перекаты, махи, круги, выпады). Что имеет важное значение при выполнении танцевальных движений с мячом? (Правильное держание мяча – держание пальцами рук с боков, держать на ладонях, на тыльной стороне ладони).
Б) Подвижная игра «Горячая картошка».
Упражнение на дыхание.
Ребята перед нами ворота в Волшебную страну танца. Замок закрыт.
Задание № 4. Танцевальные движения с лентами.
А) Повторение правил работы с лентой
Еще один предмет с которым мы выполняем танцевальные движения – лента. Из чего состоит лента?
(собственно ленты, палочки и специального крепления). Какова длина ленты настоящего спортсмена? (5 метров). Что имеет важное значение при выполнении танцевальных движений с лентой? (правильный хват – палочку необходимо держать свободно, конец ее упирается в ладонь у основания большого пальца, указательный палец расположен по длине палочки.)
Какие движения можно выполнять с лентой? (махи, змейки, спирали, круги).
Б) Выполнение танцевальных движений под музыку.
Замок открыт.
В) Показ танцевальной композиции «Хоровод».
Наконец мы пришли в Волшебную страну танца и попали на праздник. Мы стали гостями этого праздника, можем исполнить танец, который символизирует дружбу. Ведь именно дружба помогла нам преодолеть все препятствия на пути в Волшебную страну.
Танец «Хоровод».
5. Заключительная часть.
Ребята, нам пора отправляться назад в класс. Но мы обязательно еще вернемся в Волшебную страну.
Закрыли глаза. Открываем.
Ребята, где мы сегодня побывали? (В волшебной стране танца)
Что мы должны были знать и уметь, чтобы попасть в Волшебную страну? (Знать названия танцевальных движений и уметь выполнять их)
Оценивание детей. Выставление отметок.
Обратная связь (Ребята, а сейчас я попрошу вас похлопать в ладоши так, как вам понравилось на уроке)
Молодцы. Спасибо за урок.
Цветотерапия. Цвет влияет на физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность, цвет создает то или иное настроение, внушает определенные чувства и мысли, благодаря цвету достигается лечебный эффект. Цвета, которые благоприятно влияют на мыслительную деятельность и развитие творческих способностей:
Красный – повышает поисковую активность, любознательность, вызывает преобладание эмоций интереса, любопытства.
Желтый – благотворно влияет на творческую деятельность. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Повышает познавательный интерес у детей.
Голубой – связан с интеллектом и умением умиротворять с помощью слов. Честность и искренность также связаны с голубым цветом. С помощью голубого цвета можно отрешиться от внешнего мира, и остаться наедине со своими мыслями, созерцать и спокойно размышлять.
Зеленый – цвет концентрации, точного контроля, способности к анализу, логике и ясной памяти.
Оранжевый – способствует мыслительному процессу, как желтый цвет. Так же как стакан апельсинового сока, тонизирует и заряжает энергией на весь день. Повышает творческий потенциал.
Фиолетовый – это цвет вдохновения. Он поможет научиться принимать все происходящее со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения.