МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Кузнецова Елена Вячеславовна
учитель музыки высшей квалификационной категории, руководитель районного методического объединения.
Московская область
г. Кашира
Проверочная работа
по предмету «Музыка» для учащихся 7 класса
Работа состоит из 7 заданий, выполняется по 2 вариантам, рассчитана на 45 минут.
Задание № 3 — № 7 выполняются по вариантам.
Вариант №1.
Задание № I.
Слуховой диктант.
Послушайте музыкальный фрагмент и заполните таблицу.
Название произведения | Автор | |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
Задание № II.
Послушайте музыкальный фрагмент и ответьте на вопросы, подчеркнув правильный ответ:
-
Назовите героя оперы исполняющего данный музыкальный фрагмент?
А) Сусанин Б) Варлаам В) Ваня
-
Назовите певческий голос, исполняющий данный музыкальный фрагмент?
А) Альт Б) Тенор В) Бас
-
Назовите оперу, в которой звучит данный музыкальный фрагмент?
А) Иван Сусанин Б) Князь Игорь В) Борис Годунов
-
Назовите оперу, которая основана на развитии контрастных музыкальных тем: русской
песенности и польской танцевальности ?
А) Садко Б) Хованщина В) Иван Сусанин
-
Назовите фрагмент этой оперы, написанной в духе победного народного канта?
А) Краковяк Б) Песня Вани В) Хор «Славься»
-
Что является основой драматического развития действия оперного спектакля?
А) Стиль Б) Конфликт В) Контраст
-
Как называется вступление к опере?
А) Эпилог Б) Каватина В) Увертюра
-
Как называется в опере полупение — полуречь?
А) Декламация Б) Речитатив В) Либретто
-
Поставь буквы в таком порядке, чтобы получилась правильная последовательность
этапов сценического действия оперы?
А) Развязка Б) Кульминация В) Экспозиция Г) Завязка Д) Развитие
Задание № III.
Послушайте музыкальный фрагмент и подчеркните правильный ответ
-
Назовите оперу, в которой звучит этот музыкальный фрагмент?
А) Иван Сусанин Б) Борис Годунов В) Князь Игорь
-
В какой форме построен данный музыкальный фрагмент?
А) Одночастная Б) Трехчастная В) Куплетная
-
Образ, какого героя этой оперы пронизан народными интонациями древних песенных
жанров плача — причитания?
А) Ярославна Б) Половецкие девушки В) Князь Игорь
-
Как называется совокупность характерных черт, приемов, способов в музыке,
особенностей творчества композиторов?
А) Стиль Б) Классика В) Жанр
-
Что играет особую роль в музыкальной драматургии?
А) Экспозиция Б) Конфликт В) Жанр
-
Назовите вид музыкально-театрального искусства, который основан на слиянии слова,
музыки и сценического действия?
А) Балет Б) Опера В) Кантата
Задание № IV.
Подчеркните правильный ответ:
-
Назовите героя оперы исполняющего данный музыкальный фрагмент?
А) Бесс Б) Клара В) Порги
-
Назовите композитора, создателя первой американской национальной оперы?
А) Шопен Б) Хачатурян В) Гершвин
-
Что является главным сценическим принципом этой оперы?
А) Либретто Б) Контраст В) Импровизация
-
Что является основой развития джазового произведения?
А) Спиричуэлс Б) Блюз В) Импровизация
-
Назовите такую американскую оперу о жизни негров?
А) Кармен Б) Порги и Бесс В) Гаянэ
Задание № V.
Подчеркните правильный ответ:
-
Кем является балетмейстер в спектакле?
А) Режиссер Б) Либреттист В) Дирижер
-
Назовите страну, где возник балет?
А) Россия Б) Италия В) Германия
-
Назовите балет композитора Тищенко Б.И.?
А) Кармен Б) Ярославна В) Гаяне
-
Как называется в балете танец вдвоем?
А) Па-де-труа Б) Гран-па В) Па-де-де
-
Назовите тип хора, исполняющий в балете Тищенко «Стон Русской Земли»?
А) Женский Б) Мужской В) Смешанный
-
Как называется оригинальная сцена балета «Ярославна»
А) Плач Ярославны Б) Молитва В) Битва с половцами
Задание № VI.
Укажите напротив фамилии композиторов букву, соответствующую жанру, в котором больше всего предпочитали работать данные композиторы.
1) Бах ___________ 4) Шопен ______________ А) Фуга Г) Опера — сказка
2) Шуберт _______ 5) Шостакович ______________ Б) Симфония Д) Песня — баллада
3) Штраус _______ 6) Римский — Корсаков ________ В) Вальс Е) Полонез
Задание № VII.
Подчеркните не менее 3-х музыкальных жанров, относящихся к сфере серьезной музыки?
А) Опера Г) Джаз
Б) Оперетта Д) Балет
В) Эстрадная песня Е) Симфония
Рекомендации по проведению проверочной работы по предмету «Музыка»
в 7 классе по программе Сергеевой Г.П.
Работа состоит из 7 заданий, выполняется по 2 вариантам, рассчитана на 45 минут.
Задание № 1.
Слуховой диктант.
Учитель предлагает учащимся послушать в записи фрагменты музыкальных сочинений и затем заполнить таблицу указав в ней название музыкального произведения, полное название фрагмента и автора музыки.
Материалы для слушания.
-
Романс Антониды из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки.
-
Хор половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина.
-
Песенка Спортинг Лайф из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина
-
Хор «Стон Русской Земли» или Плач Ярославны из балета Б. Тищенко «Ярославна»
-
Джазовая обработка хора «Улетай на крыльях ветра»
Задание № 2,3,4,5.
Построены в форме теста. Учитель предлагает учащимся послушать музыкальные фрагменты и ответить на вопросы теста, подчеркнув правильный ответ.
№ 2 Песня Вани из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки.
№ 3 Ария Князя Игоря из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина.
№ 4 Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина.
№ 5 Вальс цветов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский или любой другой фрагмент из балета (по выбору учителя)
Задание № 6
В первом варианте учащимся предложены фамилии композиторов и жанры, в которых они работали. Необходимо напротив каждого композитора указать тот жанр (букву), в котором предпочитал работать именно этот композитор
Во втором варианте предложены композиторы необходимо напротив каждого из них указать букву, под которой написана главная интонация, характерная именно для его творчества.
Задание № 7
Вариант № 1 Необходимо подчеркнуть не менее 3-х музыкальных жанров, относящихся к сфере серьезной музыки.
Вариант № 2 Необходимо подчеркнуть не менее 3-х качеств, которые сближают оперу и балет.
Критерии оценивания
I – 10 вопросов; II – 9 вопросов; III – 6 вопросов; IV – 5 вопросов;
V – 6 вопросов; VI – 6 вопросов; VII – 3 вопроса
Итого: 45 вопросов.
Оценка «5» — от 38 – 45 правильных ответов
Оценка «4» — от 27 – 37 правильных ответов
Оценка «3» — от 20 – 26 правильных ответов
Ключ проверки
Задание № 3 (1 и 2 варианты) | Задание № 4 (1 и 2 варианты) | Задание № 5 (1 и 2 варианты) | Задание № 6 (1 и 2 варианты) | Задание № 7 (1 и 2 варианты) | |
1 – в 2 – а 3 – а 4 – в 5 – в 6 – б 7 – в 8 – б 9 – в,г,д,б,а. | 1 – в 2 – б 3 – а 4 – а 5 – б 6 – б | 1 – б 2 – в 3 – б 4 – в 5 – б | 1 – а 2 – б 3 – б 4 – в 5 – б 6 – б | 1 – а 2 – д 3 – в 4 – е 5 – б 6 – г | а,д,е
|