Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Г.П. Сергеева, Т.С. Е.Д. Критская, Шмагина Т.С. – Москва: “Просвещение”, 2010 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
-
Примерная программа «Музыка» для основной школы Министерства образования РФ;
-
Авторская программа «Музыка 5 — 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2010.
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах в объеме 103 часа (по 34 часа в 5-7 классах).
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.
Предмет «Музыка», как и другие предметы эстетического направления, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:
-
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
-
развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом.
В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.
Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия:
тема первого полугодия — «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»;
тема второго полугодия — «Мир образов камерной и симфонической музыки ».
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: УМК
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
-
Примерная программа «Музыка» для основной школы Министерства образования РФ;
-
Авторская программа «Музыка 5 — 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2010.
Общие цели учебного предмета
Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры учащихся.
Задачи:
-
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
-
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
-
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
-
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися
Основные виды учебной деятельности школьников
-
слушание музыки
-
пение,
-
инструментальное музицирование,
-
музыкально-пластическое движение и драматизация музыкальных произведений
-
музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий
Типы уроков
-
урок изучения нового материала;
-
урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-
комбинированныйурок;
-
урок контроля умений и навыков.
Методы обучения.
-
Словесные методы обучения (рассказ, лекция, беседа)
-
Наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация).
-
Практические методы обучения (упражнения).
-
Индуктивные и дедуктивные методы обучения (от частного к общему, от общего к частному).
-
Проблемно- поисковые методы обучения.
-
Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения
-
(методы формирования познавательного интереса, познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуации успеха в учении).
-
Методы контроля и самоконтроля в обучении. (устного контроля, письменного контроля, самоконтроль).
Контроль осуществляется в следующих видах:
текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля: При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные:
-
наблюдение,
-
самостоятельная работа,
-
тест.
-
сиквейн
-
конкурс
-
викторина
-
творческая работа
-
опрос
-
проверка выполнения домашнего задания
Сроки реализации программы
Количество часов в год- 34 ч
Количество часов в неделю -1ч
Количество часов в 1 полугодии -16ч
Количество часов во 2 полугодии-18ч
. Общая характеристика учебного предмета
Особенности содержания
Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство».
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской
В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.
Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе
Целевые установки для класса
По окончании 6 класса , учащиеся научатся
Знать/понимать :
-
основные жанры (песня, танец, марш)
-
главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров –оперы и балета
-
особенности звучания знакомых музыкальных произведений
Уметь:
-
выявлять жанровое начало музыки
-
оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов: мажорный и минорные лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4
-
проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова
-
участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении. Пластическом интонировании, импровизации. Игре на простейших музыкальных инструментах)
-
узнавать музыкальные произведения, изученные в 5-6 классе (не менее трех
Описание места учебного предмета
Количество часов в год- 34 ч
Количество часов в неделю -1ч
Количество часов в 1 полугодии -16ч
Количество часов во 2 полугодии-18ч
Контрольные уроки:
Обобщающий урок по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».
Итоговый урок по темам: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
-
Систематизация и углубление полученных знаний
-
Расширение опыта музыкально-творческой деятельности
-
Знакомство с жанровым и стилевым многообразием творчества композиторов
-
Разнообразие видов музыкально-творческой деятельности
-
Обогащение сферы художественных интересов учащихся
-
Активное развитие музыкального самообразования
-
Формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета
«Музыка» 6 класс
Личностные результаты:
-
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
-
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
-
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
-
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
-
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
-
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
-
сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
-
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
-
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
-
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
-
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
-
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
-
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
-
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Содержание учебного курса
Название раздела программы | Кол-во часов |
Краткое содержание | |
1 | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки |
16 | Удивительный мир музыкальных образов, Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков, Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея, «Уноси моё сердце в звенящую даль…», Музыкальный образ и мастерство исполнителя, Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов, Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения, Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь», Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси, Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт, «Фрески Софии Киевской», «Перезвоны». Молитва, Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал, Образы скорби и печали, Фортуна правит миром. «Кармина Бурана», Авторская песня: прошлое и настоящее, Джаз – искусство ХХ века |
2 | «Мир образов камерной и симфонической музыки» |
18 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж, Инструментальный концерт. «Итальянский концерт», «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея, Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина, Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен, Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт», Увертюра – фантазия «Ромео и Джульета», Мир музыкального театра, Образы киномузыки. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект «Музыка 6 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
-
Программа « Музыка» для 1 – 7 классов. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева 2-е издание Москва. Просвещение 2009 г.
-
Музыка. Учебник для учащихся 6 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева Москва. « Просвещение», 2011 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
-
Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка. 6 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. 2 СD, mp 3, Москва « Просвещение», 201 1 г.
-
Пособие для учителя к учебно-методическому комплекту « Музыка» для 7-го класса Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. 2-е издание. Москва « Просвещение», 2009г.
-
учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2010г.
-
Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000
-
Т.С.Круньяев «25 оперных шедевров» М. «Музыка» 1999г
-
«Музыка в 6 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.
Литература для учащихся
-
учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2010г.
-
Гульянц Е.И. «Музыкальная азбука для детей» М.: «Аквариум» 1997г
-
Владимиров. В.Н. «Музыкальная литература»
-
Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 — 176с.
Печатные пособия
-
Портреты композиторов.
-
Таблицы признаков характера звучания
-
Таблица длительностей
-
Таблица средств музыкальной выразительности
-
Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.
-
Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
-
Транспарант «Симфонический оркестр»
-
Транспарант «Волшебный мир оперы»
Экранно-звуковые пособия
-
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
-
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
-
Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
-
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
-
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
-
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
-
Нотный и поэтический текст песен.
-
Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.
-
Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
Интернет-ресурсы
-
Википедия.Свободная энциклопедия- Режим доступа : http ://ru .wikipedia /org .wik
-
Классическая музыка-Режим доступа : http://classic.сhubrik.ru
-
Музыкальный словарь –Режим доступа: http ://dic .academic .ru
-
Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
-
.Единая коллекция — http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
-
Российский общеобразовательный портал — http://music.edu.ru/
-
Детские электронные книги и презентации — http://viki.rdf.ru/
Технические средства обучения
-
Музыкальный центр
-
Компьютер
-
Экран
-
Мультимедиа проектортор
Критерии и нормы оценивания результатов
По пятибалльной системе оценки знаний оценивается:
Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
-
Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
-
Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Также оцениваются следующие виды деятельности учащихся:
-
Работа по карточкам (знание музыкального словаря).
-
Кроссворды.
-
Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.
-
Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.
-
«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).
-
Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)
-
Ведение творческой тетради по музыке.
-
Проектная деятельность.
Уровни усвоения учебного материала | ||
Слушание музыки | Хоровое пение | |
«5» — отлично | дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный. | -знание мелодической линии и текста песни; -чистое интонирование и ритмически точное исполнение; —выразительное исполнение. |
«4» — хорошо | ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя. | -знание мелодической линии и текста песни; -в основном чистое интонирование, ритмически правильное; —пение недостаточно выразительное. |
«3» — удовлетворительно | ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя. | -допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; -неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; —пение невыразительное. |
«2″ – неуд. (не рекоменд) | ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. | —исполнение неуверенное, фальшивое.
|
.
Календарно-тематический план
|
Название темы урока | Кол час | Дата по план | Дата факт |
Дом. задание | |
Название учебного раздела | 1. «Мир образов вокальной и инструмен-тальной музыки» 16ч |
|
|
| ||
1 | 1 | Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс | 1 |
|
| Прослушать знакомые мелодии.
|
2 | 2 | Мир чарующих звуков.. Песня-романс. | 1 |
|
| Записать в тетрадь название романсов |
3 | 3 | Два музыкальных посвящения. | 1 |
|
| Спеть мелодию романса |
4 | 4 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 |
|
| Изучить творчество С.Рахманинова |
5 | 5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» | 1 |
|
| Выполнить задание в творческой тетради |
6 | 6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 |
|
| Доклад «Обряды и обычаи России |
7 | 7 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | 1 |
|
| Описать примеры вокального искусства звруб композиторов |
8 | 8 | Образы песен зарубежных композиторов. | 1 |
|
| Прочитать выразитель балладу «Лесной царь» |
9 | 9 | Мир старинной песни Баллада «Лесной царь» | 1 |
|
| Нап. мини-сообщ-е на темы повыбору:Отраже-ние жизни человека в жанрах нар.песен», |
10 | 10 | Народное искусство Древней Руси. | 1 |
|
| Прочитать биографию М.С.Березовского |
11 | 11 | Русская духовная музыка. | 1 |
|
| Записать в тетради примеры русской духовной музыки |
12 | 12 | «Фрески Софии Киевской» | 1 |
|
| Найти материал к уроку |
13 | 13 | «Перезвоны». Молитва. | 1 |
|
| Подготовитьсообщение по биографии И.С.Баха |
14 | 14 | Небесное и земное в музыке Баха. Полифония .Фуга. Хорал | 1 |
|
| Выучить песню |
15 | 15 | Образы скорби и печали. | 1 |
|
| Прочитать стихи Б.Окуджавы |
16 | 16 | Фортуна правит миром. Авторская песня: прошлое и настоящее.Джаз | 1 |
|
| Прочитать главу «Джазискусство ХХ в.» стр.88-93 |
Название учебного раздела | 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки -18ч |
|
|
| ||
17 | 1 | Вечные темы искусства и жизни Образы камерной музыки. | 1 |
|
| Записать в рабочую тетрадь примеры камерной музыки |
18 | 2 | Могучее царство Ф.Шопена | 1 |
|
| Ответить на вопрос Где покоится сердце ФЩопена |
19 | 3 | .Инструментальная баллада | 1 |
|
| Привести примеры юаллад |
20 | 4 | Ночной пейзаж. | 1 |
|
| Прочитать переводы сонета Вивальди |
21 | 5 | Инструментальный концерт. | 1 |
|
| Выучить текст песни |
22 | 6 | «Космический пейзаж». | 1 |
|
| Выучить значение слов полифония Подголоски Орган |
23 | 7 | Симфонические образы | 1 |
|
| Прочитать повесть «Метель» А.С. Пуш-кина |
24 | 8 | Образы симфонической музыкиГ.В.Свиридов «Метель | 1 |
|
| Найти соответствующие музыке главы повести |
25 | 9 | Симфоническое развитие музыкаль-ных образов | 1 |
|
| Прослушать фрагменты симфонических произведений. |
26 | 10 | . В печали весел, а в веселье печален. Связь времен | 1 |
|
| Подготовитьсообщение побиографии Бетховена |
27 | 11 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 1 |
|
| Выучить песню |
28 | 12 | Увертюра-фантазия П.И Чайковского «Ромео и Джульетта». | 1 |
|
| Выполнить графический рисунок по темам увертюры |
29 | 13 | Мир музыкального театра. | 1 |
|
|
|
30 | 14 | Мюзикл «Вестсайдская история» | 1 |
|
| Ответить на вопрос №3 стр.143 |
31 | 15 | Опера «Орфей и Эвридика» К Глюка. Опера. Рок -опера | 1 |
|
| Выполнить задание в творческой тетради стр 56-57 |
32 | 16 | Образы киномузыки.«Ромео и Джульетта» в кино ХХвека | 1 |
|
| Подготовить небольшое сообщение по биографии С.Прокофьева |
33 | 17 | Музыка в отечественном кино | 1 |
|
| Выучить песню. Подготовиться к итоговому уроку |
34 | 18 | Образы киномузыки. | 1 |
|
|
|
|
| Всего | 34 |
|
|
|
Приложение
Годовая проверочная 6 класс
-
Торжественный польский танец: а) вальс б) полонез в) полька
-
Музыкальное произведение, исполняемое под покровом ночной тишины лично для кого-то в знак любви и почитания: а) романс б) песня в) баркарола г) серенада
-
Музыкальное вступление или оркестровый эпизод, в котором не участвуют ни хор, ни солисты: а) конец б) увертюра в) реприза
-
Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной техникой: а) специалист б) виртуоз в) техник
-
Полифоническое произведение, в котором несколько голосов как бы догоняют друг друга: а) прелюдия б) этюд в) фуга
-
Несколько звуков, взятых вместе одновременно: а) аккорд б) гамма в) арпеджио
-
Средний женский или детский голос, а также струнный музыкальный инструмент: а) скрипка б) контрабас в) альт
-
Уровень громкости в музыке: а) темп б) ритм в) динамика
-
Драматическое сочинение, на текст которого пишется опера или балет: а) либретто б) трагедия в) юмореска
-
Танец с размером 3 ⁄ 4, умеренного темпа: а) вальс б) полонез в) мазурка
-
Множество звуков, соединённых в мелодию: а) гармония б) гомофония в) музыка
-
«Король вальса» — о ком речь? а) П.Чайковский б) И.Штраус в) Л. Бетховен
-
Чешский народный танец: а) полька б) полонез в) вальс
-
Низкий мужской голос: а) тенор б) бас в) альт
-
Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и «соревнуются» солист и оркестр: а) фантазия б) симфония в) концерт
-
Последовательность действий в музыке или чередование звуков различной длительности: а) темп б) гармония в) ритм
-
Музыкальное произведение для развития беглости пальцев в музыке: а) этюд б) соната в) симфония
-
Многочастное произведение траурно-возвышенного характера для хора и оркестра: а) сюита б) реквием в) лакримоза
-
Музыкальная пьеса, состоящая из нескольких контрастных частей ( 4 и более), объединённых общей темой: а) кантата б) сюита в) опера
-
Скорость звучания музыки: а) ритм б) динамика в) темп
-
Аккорды, сопровождающие мелодию это: а) полифония б) гармония в) гомофония
-
Тип музыки, где нет деления на главный голос и аккомпанемент это: а) гомофония б) полифония в) гармония
-
Кому принадлежат слова: «мелодия-душа музыки»? а) М.Глинке б) И.Баху в) П. Чайковскому
По темам: ритм, темп, мелодия, гармония.
-
Закономерное чередование звуков различной длительности в музыке – это:
А) мелодия
Б) ритм
В) темп
2. Скорость движения в музыке – это:
А) ритм
Б) динамика
В) темп
3. Осмысленная, выразительная одноголосная последовательность звуков – это:
А) аккомпанемент
Б) мелодия
В) ритм
4. «Так судьба стучится в дверь» — кому принадлежат эти слова?
А) Чайковскому
Б) Бетховену
В) Моцарту
5. Наука об аккордах и музыкальных созвучиях, которая позволяет сделать мелодию более яркой и выразительной – это:
А) математика
Б) химия
В) гармония
6. Какая разновидность танцев в переводе означает: — «танец-шествие»?
А) мазурка
Б) вальс
В) полонез
7. Каким произведениям соответствует размер ¾?
А) марш
Б) вальс
В) мазурка
Г) полонез
8. Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»?
А) Бетховену
Б) Римскому-Корсакову
В) Чайковскому
9 Что означает понятие – «Лакримоза»?
А) светлый день
Б) день радости
В) слёзный день
10.Кого из композиторов называют – «Королём вальса»?
А) Прокофьева
Б) Глинку
В) Штрауса