Классный час в 4 классе.
Тема: Поговорим о счастье.
Цели: • Расширить представление детей о счастье, показать его многомерность;
• Развивать образную речь и мышление учащихся.
Ведущие образовательные технологии: гуманно-личностная технология Н.А. Амонашвили.
Ход занятия
I Оргмомент. На доске:
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
Платон.
Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его — и сразу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно.
М.Горький.
Величайшее в мире-счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
В.Гюго.
Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «Я».
Г.Гегель.
Что имеем — не храним, потерявши — плачем.
‘Пословица
Всякий своего счастья кузнец.
Пословица.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Пословица.
II 1) — Как вы думаете, что люди желают больше всего?
— Кто из вас хочет быть несчастным?
— Как вы думаете, что такое счастье?
2) — Продолжите (запишите) фразу: Счастье-это…
— Как вы понимаете высказывание В. Гюго (на доске)? Согласны ли вы с ним?
3) — Какого цвета счастье?
— Были ли вы когда-нибудь счастливы? Расскажите.
— Какие ощущения вы испытываете от счастья?
— Нарисуйте лицо счастливого человека (на доске).
4) — Что вам надо для вашего счастья?
— Запишите 10 желаний, исполнение которых принесет вам счастье.
— Посмотрите мой список. Выберите из него 5 желаний, запишите их номер.
На доске: 1. Хорошая семья 7. Уверенность в себе
2. Большой дом 8. Уважение и любовь людей
3. Здоровье 9. Друзья
4. Хорошее образование 10. Доброта и отзывчивость
5. Упорство 11 Красивая внешность (пословица)
6. Деньги 12. Ум
— Совпало ли что-то с вашим набором желаний?
5) Всегда ли осуществленное желание приносит человеку счастье? — Осуществление каких желании может привести человека к несчастью?
— Как вы думаете, есть ли что-то, что является счастьем для любого человека? Что?
6) -Счастлив ли человек, имеющий все, о чем только можно мечтать, но у которого нет любви и доброты в сердце? Докажите. Приведите пример из художественных произведений (Андерсен «Снежная королева»).
7) — А можно ли жить без счастья? Почему?
Биссет :Д «Як» кн. 4 с. 19 (А. Лопатина, М. Скребцова.)
— Счастлив ли Як?
— Кто сделал его счастливым? (пословица )
— Должен ли человек искать свое счастье, или оно само должно к нему прийти?
— Как понимаете поговорку: «Под лежачий камень вода не течет»?
8) -Как вы думаете, умение относиться по-доброму к другим людям — счастье? Поясните.
— Кто хотел бы иметь такое счастье?
— Что оно дало бы для людей?
— Изменился ли от этого мир? Как?
— Поясните высказывания Платона и Гегеля.
«Притча о радости» кн. 4 с. 24 (А. Лопатина, М. Скребцова)
9) — Наверное, счастье состоит из мельчайших частичек, которые мы не всегда замечаем, и лишь, когда теряем эту частичку, то чувствуем, как нам становитсяплохо.
Высказывание А. М. Горького, пословица.
— Можно потерять вещь, деньги, любовь и уважение окружающих. Что хуже? Почему?
— Мы много говорили о счастье. В чем-то мнения совпадали, в чем-то расходились.
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека –
В зависимости от человека.
Э. Асадов.
10) Коллективная работа: рисунок «Планета счастья».
11) Итог урока. Рефлексия. Сегодня я понял, что…
Я задумался о том, …
Я узнал, убедился…
Занятие окончено.
Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.