Классный час в 4 классе.

Тема: Поговорим о счастье.

Цели: • Расширить представление детей о счастье, показать его многомерность;

Развивать образную речь и мышление учащихся.

Ведущие образовательные технологии: гуманно-личностная технология Н.А. Амонашвили.

Ход занятия

I Оргмомент. На доске:

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

Платон.

Счастье всегда кажется маленьким, когда ты держишь его в руках, но отпусти его — и сразу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно.

М.Горький.

Величайшее в мире-счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

В.Гюго.

Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего «Я».

Г.Гегель.

Что имеем — не храним, потерявши — плачем.

‘Пословица

Всякий своего счастья кузнец.

Пословица.

Не родись красивым, а родись счастливым.

Пословица.

II 1) — Как вы думаете, что люди желают больше всего?

— Кто из вас хочет быть несчастным?

— Как вы думаете, что такое счастье?

2) — Продолжите (запишите) фразу: Счастье-это…

— Как вы понимаете высказывание В. Гюго (на доске)? Согласны ли вы с ним?

3) — Какого цвета счастье?

— Были ли вы когда-нибудь счастливы? Расскажите.

— Какие ощущения вы испытываете от счастья?

— Нарисуйте лицо счастливого человека (на доске).

4) — Что вам надо для вашего счастья?

— Запишите 10 желаний, исполнение которых принесет вам счастье.

— Посмотрите мой список. Выберите из него 5 желаний, запишите их номер.

На доске: 1. Хорошая семья 7. Уверенность в себе

2. Большой дом 8. Уважение и любовь людей

3. Здоровье 9. Друзья

4. Хорошее образование 10. Доброта и отзывчивость

5. Упорство 11 Красивая внешность (пословица)

6. Деньги 12. Ум

— Совпало ли что-то с вашим набором желаний?

5) Всегда ли осуществленное желание приносит человеку счастье? — Осуществление каких желании может привести человека к несчастью?

— Как вы думаете, есть ли что-то, что является счастьем для любого человека? Что?

6) -Счастлив ли человек, имеющий все, о чем только можно мечтать, но у которого нет любви и доброты в сердце? Докажите. Приведите пример из художественных произведений (Андерсен «Снежная королева»).

7) — А можно ли жить без счастья? Почему?

Биссет :Д «Як» кн. 4 с. 19 (А. Лопатина, М. Скребцова.)
Счастлив ли Як?

— Кто сделал его счастливым? (пословица )
— Должен ли человек искать свое счастье, или оно само должно к нему прийти?
— Как понимаете поговорку: «Под лежачий камень вода не течет»?

8) -Как вы думаете, умение относиться по-доброму к другим людям — счастье? Поясните.

— Кто хотел бы иметь такое счастье?

— Что оно дало бы для людей?

— Изменился ли от этого мир? Как?

— Поясните высказывания Платона и Гегеля.

«Притча о радости» кн. 4 с. 24 (А. Лопатина, М. Скребцова)

9) — Наверное, счастье состоит из мельчайших частичек, которые мы не всегда замечаем, и лишь, когда теряем эту частичку, то чувствуем, как нам становитсяплохо.

Высказывание А. М. Горького, пословица.

— Можно потерять вещь, деньги, любовь и уважение окружающих. Что хуже? Почему?

— Мы много говорили о счастье. В чем-то мнения совпадали, в чем-то расходились.

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека –

В зависимости от человека.

Э. Асадов.

10) Коллективная работа: рисунок «Планета счастья».

11) Итог урока. Рефлексия. Сегодня я понял, что…

Я задумался о том, …

Я узнал, убедился…

Занятие окончено.

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here