Урок русского языка для 2 класса по программе В. Репкина
( система развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова)
МАОУ № 5 « Гимназия» г. Мегиона ХМАО-Югры
учителя начальных классов
Семенюты Светланы Борисовны
Сильные и слабые позиции согласных звуков. | |||||
Тип урока | Решение частных задач | ||||
Цель урока | Выяснить, перед любым ли звонким согласным позиция согласного ( парного по звонкости глухости), является слабой? | ||||
Технологии, методы, приемы | Метод решения учебных задач | ||||
Планируемый результат
| |||||
Предметные умения: — умение записывать слова звуками; — умение выделять парный согласный в слове; — знакомство с сонорными согласными; — выделять «новую» сильную позицию согласного; – умение выделять сильные и слабые позиции в словах; – умение строить высказывания в научном стиле; | Личностный: оценивать свои достижения; осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв. Метапредметный: – ставить и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности и деятельности других; мобилизоваться для работы (р.); – осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы; использовать модели и схемы для решения поставленной задачи; классифицировать, сравнивать (п.); – договариваться при совместном решении задач; – понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной и письменной форме (к.)
| ||||
Технология урока | |||||
Этапы урока | Оформление доски | Деятельность учителя | Деятельность ученика
| ||
Создание ситуации успеха
|
| На доске «лесенка», выстроенная на прошлом уроке. О чём рассказывает эта схема?
Приведите пример. О чём рассказывает эта схема?
Приведите пример.
О чём рассказывает эта схема? Приведите пример.
Молодцы, все позиции указали верно!
А что же на 3 ступеньке? В чём Сам Самыч стал сомневаться? Кто сформулирует его вопрос?
|
1 ступенька — слабая позиция, когда парный на конце слова, сильная — перед гласным. Пример: гла_-глаза… 2 ступенька – слабая позиция – перед глухим согласным. Кур_ка, ко_ка…
3 ступенька – слабая позиция – перед звонким согласным. Пример: кру_ка, ло_ка…
Пытаются сформулировать вопрос. | ||
Формируемые умения: предметные, УУД:
| |||||
Постановка учебной задачи |
| Перед любым ли звонким согласным позиция согласного (парного по звонкости/ глухости), является слабой?
Как будем действовать? |
Нужно наблюдать за звуками в словах. | ||
Формируемые умения: предметные, УУД: | УУД:
| ||||
Решение учебной задачи |
| Запишите звуками пары слов.
1 пару слов – совместная деятельность.
Парная работа. Проверка.
Какие парные звуки в начале слова? Любые из пары?
Значит, какая позиция у парных согласных в этих словах?
Перед какими звуками стоят эти согласные?
В чём особенность этих звуков? Верно, а как их называют… мы узнаем у дедушки Уса. ( или на стр. 54 учебника)
Л, Р, М , Н, Й — это сонорные согласные. | [з л о й ’] [c л о й ’]
[к р о т ] [г р о м ]
[з м э й’] [с м э х ]…
[з ] [с ] Да
Сильная позиция парного согласного.
Л, Р, М …
Непарные согласные…
Ребята записывают новую информацию в тетрадь-открытий. | ||
Формируемые умения: предметные, УУД: |
УУД:
| ||||
Рефлексия. |
| На какой вопрос мы с Сам Самычем искали ответ?
Нашли мы ответ на вопрос? Значит мы «сняли» этот вопрос, тогда, оцените своё продвижение по «лесенке знаний». |
Перед любым ли звонким согласным позиция согласного (парного по звонкости/ глухости), является слабой? Да, перед сонорными согласными- позиция сильная.
Ребята оценивают себя. |