Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока окружающего мира для 2 «А» класса
По теме: «В лесу и на воде»
исполнитель: Шевцова А.О.
студентка 3 курса специальности 050146
Преподавание в начальных классах
Методист: Семёнова А.В _________________
Учитель: Андреева Л.А _________________
Камышлов, 2015
Тема: На воде и в лесу
Класс: 2 «А»
Дата: 5.02.2015 г.
Цель: изучение основных правил безопасного поведения на воде и в лесу
Задачи:
Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через соблюдение правил поведения при купании и умении различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомы; содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережное отношение к природе, грамотное поведение в лесу и на воде.
Метапредметные:
-
познавательные: умение увидеть опасность, которую несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения в лесу и на воде;
-
регулятивные: усвоить правила безопасного поведения на воде и в лесу
-
коммуникативные: формирование умения формулировать выводы из изученного материала, выражать свою точку зрения по изученному материалу
Предметные: овладение основными правилами безопасного поведения на воле и в лесу; формирование умения различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы; жалящих насекомых, умение узнавать их по внешнему виду;
КУМО: учебник, рабочая тетрадь, презентация, листы самооценки
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы и приемы | |
Организационный момент | ||||
2-3 мин. | — Долгожданный дан звонок- Начинается урок! — Здравствуйте, ребята! — Сегодня урок окружающего мира буду проводить у вас я: Шевцова Алина Олеговна. — Я рада вас видеть, надеюсь нам с вами сегодня будет интересно. — Присаживайтесь! | — Дети приветствуют учителя! — Выполняют его требования! | Личностные УУД: Действие смыслообразования (интерес, мотивация); Формирование интереса к себе и окружающему миру | Фронтальная форма Словесный метод (декламация).
|
Актуализация знаний | ||||
5 мин. | — Ребята, кто-нибудь может напомнить мне название большого раздела, который вы сейчас изучаете? — А кто мне может сказать, какие темы вы уже изучили?
— Молодцы, вы очень порадовали меня тем, что серьёзно относитесь к изучению данного раздела, ведь здоровье и безопасность превыше всего! Каждый должен знать элементарные правила дорожного движения, правила поведения на улице, соблюдать правила поведения даже дома, а также какие опасности могут поджидать каждого из нас. Согласны со мной?
| — Здоровье и безопасность;
— строение тела человека; если хочешь быть здоров; берегись автомобиля!; домашние опасности; пожар; опасные незнакомцы;
— да; | Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия; Метапредметные (познавательные УУД): умение производить простые логические действия (анализ); коммуникативные: формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос | Фронтальная форма работы Словесный метод (диалог) ;
|
Освоение нового содержания и его применение | ||||
15 мин. | — Ребят, ну тогда у меня для вас такой вопрос: как вы думаете лес и вода – таят в себе опасности? — Почему вы так решили? — Ребята, тогда давайте разберёмся поджидают ли нас опасности в лесу и на воде, согласны? Нам предстоит сегодня побывать в лесу, полюбоваться его красотами. (мелодия шумящего леса, картинка на слайде) Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой! Прошу тебя, любимый лес, поговори со мной! В твоем звучанье тишина особенно сладка, Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка… Порханье бабочек в цветах, Стрекоз стремительный полет, Покой, медовый аромат, Вокруг всё радует, цветет.
— Ребята, на самом деле такая красота может таить в себе опасности. Как вы думаете какие могут быть опасности в лесу? — А теперь обратите внимание на слайд. -Посмотрите я подобрала для вас некоторые ягоды и грибы, помогите вспомнить мне, какие из них съедобные, а какие – нет. Мухомор красный – крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками; Бледная поганка – имеет зеленоватую шляпку, белую или слегка зеленоватую ножку. У нее всегда белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый разорванный мешочек в нижней части ножки. Б.п – смертельно ядовитый гриб! Лисичка – имеет яркий рыжий цвет, за что получил своё название; Вороний глаз – его можно узнать по 4 крупным листьям, расположенным друг против друга, и единственной синевато – черной ягоде на верхушке стебля; Шиповник – это дикая роза; Волчье лыко — маленький красивый, но очень ядовитый кустарник. Цветёт ранней весной;
— Ребята, посмотрите внимательно на картинки, может кто-нибудь видит наиболее яркую особенность, которая поможет отличить несъедобный гриб от съедобного? -Молодцы, ребята! А теперь, чтобы лучше запомнить, давайте вместе прочитаем правило!
— Давайте откроем учебник на стр.29. Перед вами текст о насекомых, давайте прочитаем его, а после определим название насекомых нарисованных выше текста.
— Ребята, как одним словом мы можем назвать насекомых, которые находятся на картинках? — Ребята, а теперь давайте попробуем вместе сформулировать правила безопасного поведения, если рядом летают жалящие насекомые.
— Правильно, молодцы! — А теперь обратите внимание на слайд, для вас представлены картинки, найдите лишнюю, ответ принимаю лишь по поднятой руке.
— Молодцы, вы хорошо усвоили правила, обязательно выучите их. | Делают предположения, отвечая на вопросы;
— да;
Обучающие предлагают свои варианты
(дети коллективно разбирают упражнение, высказывают свое предположение
-у ядовитых грибов и ягод окраска наиболее ярче, а у съедобных окраска тусклая. Запомните! Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор ядовиты. Остерегайтесь их.
(по желанию 1 обучающийся читает текст)
— жалящиеся;
— нельзя тревожить гнёзда жалящих насекомых; — необходимо дать возможность насекомому вылететь, если он залетел в дом; — необходимо соблюдать осторожность, внимательно проверять банки с вареньем, сиропом, компотом.
1.пчела, муха, комар; 2.мухомор, подосиновик, белый гриб; 3.лисичка, бледная поганка, опята. 4.шиповник, волчье лыко, малина. | Личностные: формирование желания выполнять учебные действия; Действие смыслообразования (интерес, мотивация); Метапредметные (познавательные): Способность и умение учащихся производить простые логические операции (анализ, сравнение, обобщение); Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос | Фронтальная, групповая форма работы; Методы: словесный метод (диалог), наглядный (презентация); метод упражнений. Приёмы: работа с учебником
|
Физкультминутка | ||||
2 мин. | — А теперь давайте отдохнем, вставайте: Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко (ходьба на месте).
Вдруг мы видим из куста Выпал птенчик из гнезда. (наклоняемся вперед, руками касаемся пола).
Тихо птенчика берем И назад его кладём (Выпрямились, поднять руки вверх).
Впереди из-за куста Смотрим хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. (бег на носочках).
На полянку мы выходим Много ягод там находим Земляника так видна! Мы едим ее с куста (наклоны вперед в движении) | Выполняют физкультминутку, повторяют движения за учителем |
| Личностные УУД: Действие смыслообразования (интерес, мотивация);
|
Освоение нового содержания и его применение | ||||
7 мин. | — А теперь мы побываем с вами на речке. Как приятно в летний полдень искупаться искупаться в речке! А чем может быть опасна вода?
— Правильно, молодцы ребята! — А сейчас взгляните на слайд. Рассмотрите рисунки и найдите самые опасные для человека ситуации. — Почему вы считаете, что они опасны?
— Ребята, давайте подумаем и сформулируем еще правила для безопасного поведения на воде; — Молодцы, а сейчас откроем учебник на стр. 27. — Что вы видите? — Прочитайте по очереди, правила!
— Молодцы! Обязательно запомните эти правила! | — вода может быть грязная – это навредит здоровью; — если ты не умеешь плавать, а идешь на водоем без старших, ты можешь утонуть; — смотрят на слайд, выбирают картинки, которые опасны для человека, аргументируют свой ответ.
— Ученики коллективно составляют памятку.
— Читают правила в книге. | Фронтальная форма работы; Метод упражнений (обсуждение картинок); Словесный метод (диалог); Метод размышления
| Личностные УУД: Действие смыслообразования (интерес, мотивация); Формирование желания выполнять учебные действия; Метапредметные (познавательные): Планирование учебного сотрудничества с учителем; Регулятивные УУД: Планирование собственной деятельности в ходе выполнения предложенного задания |
Закрепление изученного | ||||
5 мин. | — Ребята, а сейчас давайте поиграем! Я буду называть вам предложения, если это предложение верное – 1 раз хлопните в ладоши, если предложение имеет неправильный смысл – пусть в классе будет тихо, никак не отвечайте мне. — Готовы? 1. Во время купания нужно соблюдать правила безопасности; 2. Сегодня посоветую маме закрутить на зиму мухоморов; 3. Если в дом залетит шмель, открою окно и подожду пока он вылетит; 4. Пойду купаться, даже если около водоёма стоит знак «Купаться запрещено!»; 5. Волчье лыко – самая ядовитая ягода; 6. Я уже большая (ой) мне можно купаться без взрослых; 7. Я выучу правила, изученные сегодня на уроке и буду их соблюдать!
— Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо усвоили тему нашего урока! | Слушают задание учителя!
| Фронтальная форма работы; Практическая работа Метод восприятия;
| Личностные УУД: Действие смыслообразования (интерес, мотивация); Формирование желания выполнять учебные действия; Метапредметные (познавательные): Планирование учебного сотрудничества с учителем; Регулятивные УУД: Планирование собственной деятельности в ходе выполнения предложенного задания |
Рефлексия | ||||
3 мин. | — Ребята, а теперь возьмите в руки листы с края парты! Достаньте красный, желтый, зеленый карандаш или фломастер. 1 круг светофора – пусть закрасит красным тот, кому на уроке было скучно, не интересно и кто не будет соблюдать правила! 2 круг светофора – пусть закрасит желтым тот, кто что-то не понял на уроке, но дома обязательно повторит и выучит это правило; 3 круг светофора – пусть закрасит зеленым тот, кому понравился наш урок и вы получили много новых знаний сегодня;
(Если останется время, то спросить: -что нового узнали на уроке? -что сегодня дома расскажут маме; -какие правила будут соблюдать; Также поработать в рабочей тетради)
— Ребята, большое спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! | Слушают учителя, выполняют самооценку. | Фронтальная форма; Словесный метод (декламация) | Регулятивные УУД -самооценка |