Урок русского языка по теме: « Предлоги: обобщение»
Цель урока: Обобщение знаний о предлогах
Задачи урока:
-
Образовательные
-
Упражнять детей в понимании семантической роли предлогов
-
Упражнять детей в записи предложений с предлогами.
-
Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие между предлогом и его схемой.
-
Упражнять детей в правильном согласовании и управлении слов в предложении
-
Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза
-
-
Коррекционно-развивающие
-
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память
-
Совершенствовать координацию движений, укреплять межанализаторные и межполушарные связи
-
Развивать слуховое внимание
-
Совершенствовать навыки самоконтроля
-
Совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации
-
Совершенствовать зрительно-пространственные представления
-
Воспитательные
-
Продолжать формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах
-
Воспитывать самостоятельность
Оборудование: учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 2 класс»; большие графические схемы этих же предлогов, индивидуальные карточки с заданием, сигнальные карточки.
Ход урока
Орг. Момент(учитель)
Сегодня у нас необычное занятия. Чтобы узнать тему занятия соедините первые слоги слов, записанных на слайде. Отгадайте тему нашего занятия.
1.Пальчиковая гимнастика( комплекс кинезиологических упражнений) (3 мин).
— Прежде чем начать писать давайте выполним пальчиковую гимнастику.
-
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
-
«Кулак—ребро—ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.
«СТОЛ»
«СТУЛ»
2.Чистописание ( 5 мин)
Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, пропущена во всех этих словах. Какая это буква? Какие слова с её помощью можно образовать?». Слайд со словами: К . РОВА, С . БАКА, Д . РОГА,
В . РОНА, К . РЗИНА.
— Какие предлоги с буквой О вы знаете?
(по, под, про, о, об)
3.Актуализация знаний 3 мин
Повторение конкретно-пространственных значений предлогов. Перевод графических схем в словесные.
Л: – Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги.
(Один из учеников или все по очереди рассказывают о значении предлогов)
– Что означает предлог У?
Д: – Предлог У означает “рядом”.
Л: – Что означает предлог НАД?
Д: – Предлог НАД означает “выше”.
Л: – Что означает предлог ПОД?
Д: – Предлог ПОД означает “снизу”.
Л: – Что означает предлог НА?
Д: – Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.
Л: — Что означает предлог «В»
Д:- Предлог В означает внутри.
Л: – Что означает предлог ЗА?
Д: – Предлог ЗА означает “позади”.
-
Что нам уже известно о предлогах? (предлоги служат для связи слов в предложении, предлог со словом пишется раздельно).
4.Упражнение на развитие словесно-логического мышления
— Прочитать предложения. Ответить на вопрос: так или не так?
Дед в печи, а дрова на печи.
На столе сапожки, под столом лепешки.
Овечки в речке, караси у речки.
5.Работа с индивидуальными карточками карточками
— Вставьте нужные предлоги в предложения.
6. Итог урока.
— Оцените свою работу на уроке. Если все было понятно, поднимите вверх зеленую карточку, если были трудности, не все было понятно – жёлтую, если совсем непонятно – красную.
В чем были трудности (если дети поднимают красную или жёлтую карточки)
Вы сегодня хорошо потрудились.