Ковтун Елена Михайловна
МОУ «Бегуницкая СОШ»
Волосовский район
Ленинградская область
учитель начальных классов
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир»
«Если хочешь быть здоров»
2 класс
Примерный план-конспект урока ОМ — 2 класс
Тема: Если хочешь быть здоров.
Цель: Расширить представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Образовательные: расширить и систематизировать представления учащихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы
2. Развивающие: развивать исследовательские и аналитические способности учащихся совершенствовать умение классифицировать объекты по заданному признаку.
3. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация РР, карточки; учебник «Окружающий мир», 2 класс, ч. 2/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009. – (Школа России).
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный: Подготовка учащихся к работе. | На экране изображения домиков сказочных героев — слайд 1 | Создание эмоционального фона. |
«Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в заочное путешествие?» Текст: «Чтобы бодрым быть и сильным И здоровым быть всегда Утром душ нам нужен, мыло И прохладная вода. Утром нам нужна зарядка Что на день нас зарядит, Чтобы был у нас здоровый, А совсем не кислый вид. Нужно спортом заниматься И на воздухе бывать, Нужно на коньках кататься, Плавать, прыгать и нырять. Витамины больше кушать, Маму с папой нужно слушать. Вовремя ложиться спать И при этом не рыдать. Нужно содержать в порядке Свои вещи и тетрадки. В чистоте всё содержать, Никогда не унывать!»
| Учащиеся, прослушав стихи, называют, куда отправляются в путешествие: «В город Здоровячков». | |
2. Краткий опрос учащихся по важнейшим разделам
пройденного материала, который понадобится при освоении нового материала. | «Но прежде, нам необходимо подготовиться к путешествию. Для этого выполним задания».
Задания могут быть даны на экране или быть зачитаны учителем. | Развитие мотивации учебной деятельности учащихся. |
Задание 1 1) Что является главным отделением “внутренней кухни”?
2) Какой орган управляет работой всего организма?
3) Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
4) Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
5) Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.
|
1 – желудок
2 – мозг
3 – кишечник
4 – сердце
5 — лёгкие | |
Задание 2. (на карточке) К внешнему строению тела человека относятся: __________________________________
| К внешнему строению человека относятся: голова, шея, туловище, верхние (руки) и нижние (ноги) конечности.
| |
Задание 3.(на карточке) К внутреннему строению тела человека относятся: __________________________________
| К внутреннему строению тела человека относятся: головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник. | |
Вывод на плакате: Различают внешнее и внутреннее строение тела человека. Все части нашего тела работают согласованно, слаженно. | Читают вывод. |
Прочитайте тему урока на экране: «Если хочешь быть здоров». –слайд 2 «Значит, путешествуя по городу Здоровячков, мы должны с чем познакомиться, о чём узнать? Да, мы должны определить наших помощников в сохранении здоровья. Этим мы будем заниматься на уроке». | «Если хочешь быть здоров». Развитие мотивации учебной деятельности учащихся на уроке. Принятие учащимися учебной задачи. | |
4. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы . | «Остановка 1 – Доктор Пилюлькин. Сохранить своё здоровье помогает режим дня. – слайд 3 Как вы думаете, что такое режим дня?» «Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. – слайд 4 При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялась отдыхом, поэтому домашние задания надо делать после прогулки; не менее 2 часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее 3 раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали не меньше 8 – 9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время. – слайд 5 Режим дня – один из наших помощников в сохранении здоровья». | Учащиеся рассматривают изображения и слушают текст. |
«Остановка 2 — Доктор Чистюлькин». «Как вы думаете, что ещё является помощником – компонентом, сохранения здоровья?» — слайд 6 «Личная гигиена – действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать своё тело и жилище в чистоте, не болеть». – слайд 7 | Дети высказывают свои предположения. — «Чистота. Личная гигиена». Сравнивают свои предположения с выводом на экране. | |
«У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи. Рассмотрите рисунки и объясните, какие предметы должны быть личными – принадлежат только одному человеку (например, кому-то из вас), а какие могут быть общими – ими могут пользоваться все члены вашей семьи». – слайд 8, слайд 9
| Учащиеся рассматривают изображения предметов, делают вывод, сравнивают его с выводом на экране. | |
На экране:«Правила гигиены Чистить зубы надо два раза в день:_________. Перед едой нужно обязательно мыть _____. Во время еды нельзя ______________. Никогда не ешь немытые __________. Свет при письме должен падать ______». слайд 10
| Читают правила и заканчивают предложения. «Правила гигиены чистить зубы надо два раза в день — утром и вечером. перед едой нужно обязательно мыть руки. во время еды нельзя разговаривать с набитым ртом. никогда не ешь немытые овощи и фрукты. свет при письме должен падать слева».
| |
«Остановка 3 – Доктор Физкультурник». «Ребята, как вы думаете, почему этого Доктора так назвали?» «Ещё один помощник в сохранении здоровья – это движение. – слайд 11 Поэтому выполняй каждый день зарядку, больше ходи пешком, играй в подвижные игры, не пропускай без причины уроки физкультуры, катайся на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым». Физминутка.
| Дети высказывают свои предположения. Рассматривают изображения. | |
«Остановка 4 – Весёлый Повар». «Попробуйте предположить, о каком компоненте – помощнике сохранения здоровья будем рассуждать на этой станции?» — слайд 12 «Что такое правильное питание?» «Правильное питание – это разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря растениям и животным. Давайте назовём продукты растительного и животного происхождения». – слайд 13 « Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного». | Дети высказывают свои предположения. Рассматривают изображения. Классифицируют продукты растительного и животного происхождения. | |
«Остановка 5 – больница» «Ну, а если вы всё-таки заболели, что тогда будете делать?» | Учащиеся высказывают, своё мнение: «Обратимся к врачам».
| |
Вывод на экране: Наши помощники в сохранении здоровья – режим дня, личная гигиена, движение, правильное питание, врачи. – слайд 14 | Читают вывод на экране. | |
5. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала. | — «Давайте проверим, как вы усвоили новый материал». – слайд 15 | Мотивация учебной деятельности по контролю усвоения материала. |
Задание 1. Выбери правильные ответы. Когда надо делать домашнее задание?
|
3. после ужина. | |
Задание 2. Выбери правильные ответы. Сколько раз в день надо чистить зубы?
| 1. 1 раз в день; 2. 2 раза в день; 3. 3 раза в день.
| |
Задание 3. Выбери правильный ответ. Что не относится к личным предметам гигиены?
| 1. зубная щётка; 2. расчёска; 3. шампунь.
| |
Задание 4. Выбери правильный ответ. Найди группу, в которой перечислены продукты только растительного происхождения: 1. яблоко, хлеб, яйцо; 2. груша, зелёный горошек, сливочное масло; 3. картофель, лук, кисель. | 1. яблоко, хлеб, яйцо; 2. груша, зелёный горошек, сливочное масло; 3. картофель, лук, кисель. | |
Задание 5. Выбери правильные ответы. С какой стороны должен падать свет при письме? 1. слева; 2. справа; 3. спереди. | 1. слева; 2. справа; 3. спереди. | |
6. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению. | 1. Прочитай статью учебника – с.10 — 13. Обсуди с родителями, братьями или сёстрами режим дня, как правильно питаться, правила личной гигиены, как ухаживать за зубами. | Дети читают статью, обсуждают новые сведения. |
2. Составь памятку «Как ухаживать за зубами». Используйте для этого дополнительную литературу | Учащиеся составляют памятку «Как ухаживать за зубами». | |
3.. Нарисуй рисунок на тему «Любимая зимняя забава». | Учащиеся по желанию выполняют данное задание. | |
7. Подведение итогов урока. | — «Что нового вы узнали на уроке?» — «Какие компоненты сохранения здоровья узнали?» — «Что больше всего понравилось на уроке?» -«Если вы считаете, что урок был интересным, всё удалось, прикрепите на радугу солнышко, если нет – тучку». «Спасибо за сотрудничество. Молодцы». – слайд 16 | Учащиеся отвечают на предложенные вопросы. Учащиеся выражают свое отношение к теме урока и его содержанию. |