Ковтун Елена Михайловна

МОУ «Бегуницкая СОШ»

Волосовский район

Ленинградская область

учитель начальных классов

План-конспект урока по курсу «Окружающий мир»

«Если хочешь быть здоров»

2 класс

Примерный план-конспект урока ОМ — 2 класс

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цель: Расширить представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Образовательные: расширить и систематизировать представления учащихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы

2. Развивающие: развивать исследовательские и аналитические способности учащихся совершенствовать умение классифицировать объекты по заданному признаку.

3. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация РР, карточки; учебник «Окружающий мир», 2 класс, ч. 2/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009. – (Школа России).

Ход урока:

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный: Подготовка учащихся к работе.

На экране изображения домиков сказочных героев — слайд 1

Создание эмоционального фона.

«Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в заочное путешествие?»

Текст:

«Чтобы бодрым быть и сильным

И здоровым быть всегда

Утром душ нам нужен, мыло

И прохладная вода.

Утром нам нужна зарядка

Что на день нас зарядит,

Чтобы был у нас здоровый,

А совсем не кислый вид.

Нужно спортом заниматься

И на воздухе бывать,

Нужно на коньках кататься,

Плавать, прыгать и нырять.

Витамины больше кушать,

Маму с папой нужно слушать.

Вовремя ложиться спать

И при этом не рыдать.

Нужно содержать в порядке

Свои вещи и тетрадки.

В чистоте всё содержать,

Никогда не унывать!»

Учащиеся, прослушав стихи, называют, куда отправляются в путешествие: «В город Здоровячков».

2. Краткий опрос учащихся по важнейшим разделам

пройденного материала, который понадобится при освоении нового материала.

«Но прежде, нам необходимо подготовиться к путешествию. Для этого выполним задания».

Задания могут быть даны на экране или быть зачитаны учителем.

Развитие мотивации учебной деятельности учащихся.

Задание 1

1) Что является главным отделением “внутренней кухни”?

  • легкие;

  • печень;

  • желудок.

2) Какой орган управляет работой всего организма?

  • сердце;

  • мозг;

  • кишечник.

3) Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

  • желудок

  • печень

  • кишечник

4) Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

  • легкие

  • желудок

  • сердце

5) Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

  • легкие

  • мозг

  • сердце

1 – желудок

2 – мозг

3 – кишечник

4 – сердце

5 — лёгкие

Задание 2. (на карточке)

К внешнему строению тела человека относятся: __________________________________

К внешнему строению человека относятся: голова, шея, туловище, верхние (руки) и нижние (ноги) конечности.

Задание 3.(на карточке)

К внутреннему строению тела человека относятся: __________________________________

К внутреннему строению тела человека относятся: головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.

Вывод на плакате:

Различают внешнее и внутреннее строение тела человека. Все части нашего тела работают согласованно, слаженно.

Читают вывод.

3. Определение основных целей урока.

Прочитайте тему урока на экране:

«Если хочешь быть здоров». –слайд 2

«Значит, путешествуя по городу Здоровячков, мы должны с чем познакомиться, о чём узнать? Да, мы должны определить наших помощников в сохранении здоровья. Этим мы будем заниматься на уроке».

«Если хочешь быть здоров».

Развитие мотивации учебной деятельности учащихся на уроке. Принятие учащимися учебной задачи.

4. Освоение учащимися нового материала: формирование конкретных представлений о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы

.

«Остановка 1 – Доктор Пилюлькин. Сохранить своё здоровье помогает режим дня. – слайд 3

Как вы думаете, что такое режим дня?»

«Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. – слайд 4

При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялась отдыхом, поэтому домашние задания надо делать после прогулки; не менее 2 часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее 3 раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали не меньше 8 – 9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время. – слайд 5

Режим дня – один из наших помощников в сохранении здоровья».

Учащиеся рассматривают изображения и слушают текст.

«Остановка 2 — Доктор Чистюлькин».

«Как вы думаете, что ещё является помощником – компонентом, сохранения здоровья?» — слайд 6

«Личная гигиена – действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать своё тело и жилище в чистоте, не болеть». – слайд 7

Дети высказывают свои предположения.

— «Чистота. Личная гигиена». Сравнивают свои предположения с выводом на экране.

«У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи. Рассмотрите рисунки и объясните, какие предметы должны быть личными – принадлежат только одному человеку (например, кому-то из вас), а какие могут быть общими – ими могут пользоваться все члены вашей семьи». – слайд 8, слайд 9

Учащиеся рассматривают изображения предметов, делают вывод, сравнивают его с выводом на экране.

На экране:

«Правила гигиены

Чистить зубы надо два раза в день:_________.

  Перед едой нужно обязательно мыть _____.

Во время еды нельзя ______________.

Никогда не ешь немытые __________.

   Свет при письме должен падать ______».          

слайд 10

Читают правила и заканчивают предложения.

«Правила гигиены

чистить зубы надо два раза в день — утром и вечером.

  перед едой нужно обязательно мыть руки.

во время еды нельзя разговаривать с набитым ртом.

никогда не ешь немытые овощи и фрукты.

   свет при письме должен падать слева».          

«Остановка 3 – Доктор Физкультурник».

«Ребята, как вы думаете, почему этого Доктора так назвали?»

«Ещё один помощник в сохранении здоровья – это движение. – слайд 11

Поэтому выполняй каждый день зарядку, больше ходи пешком, играй в подвижные игры, не пропускай без причины уроки физкультуры, катайся на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым».

Физминутка.

Дети высказывают свои предположения.

Рассматривают изображения.

«Остановка 4 – Весёлый Повар».

«Попробуйте предположить, о каком компоненте – помощнике сохранения здоровья будем рассуждать на этой станции?» — слайд 12

«Что такое правильное питание?»

«Правильное питание – это разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря растениям и животным.

Давайте назовём продукты растительного и животного происхождения». – слайд 13

« Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного».

Дети высказывают свои предположения.

Рассматривают изображения.

Классифицируют продукты растительного и животного происхождения.

«Остановка 5 – больница»

«Ну, а если вы всё-таки заболели, что тогда будете делать?»

Учащиеся высказывают, своё мнение:

«Обратимся к врачам».

Вывод на экране:

Наши помощники в сохранении здоровья – режим дня, личная гигиена, движение, правильное питание, врачи. – слайд 14

Читают вывод на экране.

5. Краткий опрос учащихся по новому материалу для контроля усвоенного и проведения первичного закрепления материала.

— «Давайте проверим, как вы усвоили новый материал». – слайд 15

Мотивация учебной деятельности по контролю усвоения материала.

Задание 1. Выбери правильные ответы.

Когда надо делать домашнее задание?

    1. после школьных занятий;

    2. после прогулки;

    3. после ужина.

    1. после школьных занятий;

    2. после прогулки;

3. после ужина.

Задание 2. Выбери правильные ответы.

Сколько раз в день надо чистить зубы?

  1. 1 раз в день;

  2. 2 раза в день;

  3. 3 раза в день.

1. 1 раз в день;

2. 2 раза в день;

3. 3 раза в день.

Задание 3. Выбери правильный ответ.

Что не относится к личным предметам гигиены?

  1. зубная щётка;

  2. расчёска;

  3. шампунь.

1. зубная щётка;

2. расчёска;

3. шампунь.

Задание 4. Выбери правильный ответ.

Найди группу, в которой перечислены продукты только растительного происхождения:

1. яблоко, хлеб, яйцо;

2. груша, зелёный горошек, сливочное масло;

3. картофель, лук, кисель.

1. яблоко, хлеб, яйцо;

2. груша, зелёный горошек, сливочное масло;

3. картофель, лук, кисель.

Задание 5. Выбери правильные ответы.

С какой стороны должен падать свет при письме?

1. слева;

2. справа;

3. спереди.

1. слева;

2. справа;

3. спереди.

6. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению.

1. Прочитай статью учебника – с.10 — 13. Обсуди с родителями, братьями или сёстрами режим дня, как правильно питаться, правила личной гигиены, как ухаживать за зубами.

Дети читают статью, обсуждают новые сведения.

2. Составь памятку «Как ухаживать за зубами». Используйте для этого дополнительную литературу

Учащиеся составляют памятку «Как ухаживать за зубами».

3.. Нарисуй рисунок на тему «Любимая зимняя забава».

Учащиеся по желанию выполняют данное задание.

7. Подведение

итогов урока.

— «Что нового вы узнали на уроке?»

— «Какие компоненты сохранения здоровья узнали?»

— «Что больше всего понравилось на уроке?»

-«Если вы считаете, что урок был интересным, всё удалось, прикрепите на радугу солнышко, если нет – тучку».

«Спасибо за сотрудничество. Молодцы». – слайд 16

Учащиеся отвечают на предложенные вопросы.

Учащиеся выражают свое отношение к теме урока и его содержанию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here