Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыжковская средняя общеобразовательная школа»
Крутинского муниципального района
Омской области
Муниципальный конкурс «Мой открытый урок»
Разработала: Зоммер Л.П.,
учитель начальных классов,
I квалификационной категории
Рыжково – 2014
Технологическая карта урока
Пояснительная записка
Урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века»).
В классе обучается 4 ученика. Из них – 2 мальчика и 2 девочки. Ребята активные на уроке и во внеурочной деятельности. Работоспособность присуще не всем учащимся. Трое обучающихся со средними учебными возможностями и один обучающийся – с низкими.
На уроке применяется технология проблемного обучения.
При подготовке к уроку использовались следующие источники:
1. Виды рыб Крутинского района
беспозвоночные позвоночные
рыбы земнов. пресмык. птицы звери(млекоп.) — Назовите группы позвоночных животных. Слайд№12
Заранее подготовленные обучающиеся рассказывают о позвоночных животных разных групп (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери).
Схему дополняют на интерактивной доске. Приложение 3.
Обучающиеся называют. Приложение №3. использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.
Физминутка На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет. Обучающиеся хором проговаривают слова и выполняют упражнения
Первичное закрепление
Работа с учебником. Стр.117 рассмотрите рисунки животных. Назовите позвоночных животных. — Чем рыбы отличаются от других животных? Работа в паре. — Прочитайте текст в учебнике. Найдите признаки различия. Называют позвоночных животных. Читают текст в паре, ищут признаки различия и называют их. использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, объяснений
Самостоятельная работа Заполните таблицу (Приложение №4) Рыбы Среда обитания
Внешний вид
Строение скелета
Органы дыхания
Способ размножения
Слайд№ 13
Обучающиеся заполняют таблицу, Выполняют самопроверку по эталону, оценивают: Всё правильно – 5, 1-2 ошибка – 4, 3 ошибки — 3 соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем. Итог урока
-Какие цели мы поставили перед собой на уроке? -Смогли мы их достичь? -На какие вопросы мы должны были ответить? -Сумели ли мы это сделать? — Как вы считаете это ценно для нас? Заполните листы самооценки и сдайте их.
Отвечают на вопросы
Заполняют листы самооценки осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; осознание личностной ответственности за свои поступки к объектам природы.
Рефлексия
Дайте общую оценку вашей деятельности Слайд№ 14 «5» — урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я доволен собой! «4» — Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! «3» — Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! фиксировать удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке Домашнее задание На «3» в учебнике стр.117-121, пересказ, На «4» — стр.117, составляют рассказ о рыбах по плану На «5» работают с дополнительной литературой и готовят сообщение на темы: «Кто такие амфибии?», «Что умеют рептилии?», «Чем звери отличаются от других животных?», «Что умеют птицы?» Слайд№15 Обучающиеся выбирают домашнее задание. использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.
Литература. 1. Виды рыб Крутинского района
Приложение №2 Лист самооценки
Оценка ученика Оценка группы или товарища В группе правильно провёл классификацию животных. Высказывал своё мнение.
Подготовил сообщение о животном, нашел иллюстрацию.
Работал на уроке с учебником, читал текст, выполнял письменные задания ( составил таблицу)
Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы.
Правильно составил схему.
Итого
Критерии: «5» — все верно «4» — 1-2 ошибки «3» — 3 ошибки «2» — 4 ошибки
Приложение №3
многоклеточные животные
беспозвоночные позвоночные
пресмыкающиеся рыбы земноводные птицы
звери(млекопитающие)
Приложение №4
Заполните таблицу
Рыбы Среда обитания
Внешний вид
Строение скелета
Органы дыхания
Способ размножения
Критерии: Всё правильно – 5, 1-2 ошибка – 4, 3 ошибки — 3 1