Карта адаптационного периода ученика (цы) 1 класса __________________________________________________
ПАРАМЕТРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ | МЕСЯЦ | ||||
сентябрь | октябрь | ноябрь
| декабрь | ||
Особенности учебной деятельности | |||||
1.
| Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в ходе решения |
|
|
|
|
2. | Ставит перед собой конкретную цель и добивается ее решения |
|
|
|
|
3. | Понимает требования учителя и старается их выполнять |
|
|
|
|
4. | Старается преодолевать трудности, возникающие на уроке |
|
|
|
|
5. | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания |
|
|
|
|
6. | Отделяет существенные свойства от несущественных |
|
|
|
|
7. | Связно рассказывает о событиях своей жизни |
|
|
|
|
8. | Ориентируется в основных понятиях времени |
|
|
|
|
9. | Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания |
|
|
|
|
10. | Способен выделить основной вопрос в задании и определить пути выполнения задания |
|
|
|
|
11. | Простейшие мыслительные операции может осуществлять без опоры на наглядность |
|
|
|
|
12. | Умеет пересказать содержание своими словами |
|
|
|
|
13. | Связно выражает свои мысли |
|
|
|
|
14. | Имеет достаточный словарный запас |
|
|
|
|
15. | Пишет разборчиво, выполняя требования к письму |
|
|
|
|
16. | Точно обводит контур, рисует мелкие детали |
|
|
|
|
17. | Сохраняет работоспособность в течение урока |
|
|
|
|
18. | Работает в одном темпе с классом |
|
|
|
|
Особенности поведения и общения | |||||
19. | Активен в общении, сам выбирает партнеров |
|
|
|
|
20. | Не провоцирует конфликты, не бьет первым |
|
|
|
|
21. | Имеет постоянных приятелей |
|
|
|
|
22. | Может обратиться с просьбой к учителю |
|
|
|
|
23. | Уважителен с учителем, соблюдает дистанцию в общении |
|
|
|
|
24. | Прислушивается к замечаниям, выполняет их |
|
|
|
|
25. | Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня |
|
|
|
|
26. | Не списывает домашние задания |
|
|
|
|
27. | Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения |
|
|
|
|
28. | При ответе у доски контролирует движения тела |
|
|
|
|
29. | Владеет собой в ситуациях, когда необходимо молчание, сосредоточенность или ограничение движений |
|
|
|
|
30. | Контролирует свои эмоции |
|
|
|
|
31. | На уроке проявляет свои знания, активен |
|
|
|
|
32. | Проявляет заинтересованность в получении новых знаний |
|
|
|
|
33. | Самостоятельно добирается до школы |
|
|
|
|
34. | Умеет пользоваться школьным буфетом |
|
|
|
|
35. | Способен справиться с дежурством класса |
|
|
|
|
Отношение к учебной деятельности | |||||
36. | Редко пропускает занятия |
|
|
|
|
37 | Проявляет заинтересованность в хорошей оценке |
|
|
|
|
38. | Имеет все необходимые школьные принадлежности |
|
|
|
|
39. | В меру переживает критические замечания учителя |
|
|
|
|
40. | Усваивает школьную программу |
|
|
|
|
Индивидуальная и сводная карты адаптационного периода выглядят одинаково. Разницу составляет лишь заполнение карты. При заполнении индивидуальной карты в пустых графах ставятся знаки + или – («+» — да, «-» — нет), а при заполнении сводной карты по классу в пустых графах указывается количество человек, соответствующих данному параметру. Затруднение составит лишь подсчет первого месяца диагностирования. Далее можно фиксировать лишь изменения в количестве человек по каждому параметру.