Тема: Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя линейку; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

  3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Зрительный ряд: образец изделия, динамическая таблица, изображения различных вариантов геометрического орнамента.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, линейка, ластик, простой грифельный карандаш, шаблоны квадрата, карточка с надписью «орнамент».

План:

I. Подготовительная часть (6-7 мин)

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Вводная беседа (5 мин)

II. Основная часть (28 мин)

  1. Анализ образца изделия (2-3 мин)

  2. Пальчиковая разминка (2 мин)

  3. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя (23 мин)

III. Заключительная часть (5 мин)

  1. Просмотр готовых рисунков (2 мин)

  2. Подведение итогов урока (2 мин)

  3. Окончание урока (1 мин)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Подготови-тельная часть

1. Орг. момент

— Дети, какой сейчас урок?

— Правильно, а по счету?

— Садитесь.

Рисование.

Четвертый.

2. Вводная бе-седа

— Дети, что рисовали на прошлом уроке?

— Как называется такой узор?

Вывешивается карточка со словом «орнамент».

— Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур.

— Какие геометрические фигуры вы знаете?

— Посмотрите, какие разные могут быть орнаменты. Красивые они? Какой орнамент вам понравился? Почему?

— Из каких фигур составлены орнаменты?

— Какие фигуры можно увидеть в первом? Во втором? В третьем?

Узор из листьев и ягод.

Квадрат, круг, овал, ромб, треугольник, прямоугольник.

Из геометрических.

II. Основная часть

1. Анализ образца

— А мы будем рисовать вот такой орнамент.

— Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?

— Из каких геометрических фигур он состоит?

— Какого цвета квадрат? Ромб? Круг?

Квадрат.

Ромб, круг.

Зеленый, красный, желтый.

2. Пальчико-вая разминка

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Пальчики обеих рук «здороваются».

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках.

3. Поэтапное выполнение работы с опо-рой на объяс-нение учителя

Учитель обращает внимание детей на динамическую таблицу.

— Ребята, откройте свои альбомы.

— Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?

— Как будем рисовать?

— Верно.

— Как нужно расположить шаблон на листе?

— Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

— Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось?

— Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ).

— Посмотрите, одинаковое ли расстояние от каждого угла до точки?

— Возьмите карандаш, поставьте точки в центре каждой стороны. На одной стороне – одна точка (показ).

— А сейчас посмотрите на следующий рисунок.

— Что нового в нем появилось?

— Как думаете, как мы можем провести такие же?

— Любые точки можно соединять или только соседние?

— Какая фигура образуется из этих линий?

— Правильно. Чтобы линии получились ровные возьмите линейку, карандаш. Приложите линейку к двум соседним точкам, соедините точки линией (показ).

— А теперь посмотрите еще на один рисунок. Здесь что-то изменилось?

— В какой фигуре он появился?

— Возьмите карандаш, нарисуйте такой же круг в своем ромбе.

— Посмотрите внимательно, похож ваш рисунок на рисунок на доске? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

— Значит, вы все сделали правильно.

— Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

— Посмотрите на рисунок на доске. Какого цвета квадрат? А ромб? Какого цвета круг?

— Раскрасьте свой рисунок карандашами такого же цвета.

— Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить.

Нарисуем квадрат.

По шаблону.

В центре листа.

Обводят.

Появились точки.

Одинаковое.

В квадрате появились линии.

Нужно соединить точки.

Соседние.

Ромб.

Появился круг.

В ромбе.

Рисуют.

Похож.

Раскрасить.

Зеленый. Красный. Желтый.

Раскрашивают.

III. Заключи-тельная часть

1. Просмотр готовых рисунков

2. Подведение итогов

3. Окончание урока

Выставка работ.

— Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная?

— Какая работа самая яркая?

— Какая работа вам понравилась больше всех?

Учитель выставляет оценки учащимся.

— Дети, чем мы сегодня занимались на уроке?

— Как называется узор, который мы рисовали? Из каких фигур он состоит?

— Вам понравилось рисовать?

— Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Молодцы!

— Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок.

Рисовали.

Орнамент из геометрических фигур.

Да.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here