Тема: Рисование геометрического орнамента в квадрате.
Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате.
Задачи:
-
Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя линейку; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
-
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
-
Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.
Зрительный ряд: образец изделия, динамическая таблица, изображения различных вариантов геометрического орнамента.
Оборудование: альбом, цветные карандаши, линейка, ластик, простой грифельный карандаш, шаблоны квадрата, карточка с надписью «орнамент».
План:
I. Подготовительная часть (6-7 мин)
-
Организационный момент (1-2 мин)
-
Вводная беседа (5 мин)
II. Основная часть (28 мин)
-
Анализ образца изделия (2-3 мин)
-
Пальчиковая разминка (2 мин)
-
Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя (23 мин)
III. Заключительная часть (5 мин)
-
Просмотр готовых рисунков (2 мин)
-
Подведение итогов урока (2 мин)
-
Окончание урока (1 мин)
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Подготови-тельная часть 1. Орг. момент | — Дети, какой сейчас урок? — Правильно, а по счету? — Садитесь. | Рисование. Четвертый. |
2. Вводная бе-седа | — Дети, что рисовали на прошлом уроке? — Как называется такой узор? Вывешивается карточка со словом «орнамент». — Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. — Какие геометрические фигуры вы знаете?
— Посмотрите, какие разные могут быть орнаменты. Красивые они? Какой орнамент вам понравился? Почему? — Из каких фигур составлены орнаменты? — Какие фигуры можно увидеть в первом? Во втором? В третьем?
| Узор из листьев и ягод.
Квадрат, круг, овал, ромб, треугольник, прямоугольник.
Из геометрических. |
II. Основная часть 1. Анализ образца | — А мы будем рисовать вот такой орнамент. — Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент? — Из каких геометрических фигур он состоит? — Какого цвета квадрат? Ромб? Круг?
|
Квадрат.
Ромб, круг. Зеленый, красный, желтый. |
2. Пальчико-вая разминка | Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. | Пальчики обеих рук «здороваются». Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальчики, начиная с большого.
Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках. |
3. Поэтапное выполнение работы с опо-рой на объяс-нение учителя | Учитель обращает внимание детей на динамическую таблицу. — Ребята, откройте свои альбомы. — Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем? — Как будем рисовать? — Верно. — Как нужно расположить шаблон на листе? — Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон. — Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось?
— Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ). — Посмотрите, одинаковое ли расстояние от каждого угла до точки? — Возьмите карандаш, поставьте точки в центре каждой стороны. На одной стороне – одна точка (показ). — А сейчас посмотрите на следующий рисунок. — Что нового в нем появилось?
— Как думаете, как мы можем провести такие же? — Любые точки можно соединять или только соседние? — Какая фигура образуется из этих линий? — Правильно. Чтобы линии получились ровные возьмите линейку, карандаш. Приложите линейку к двум соседним точкам, соедините точки линией (показ). — А теперь посмотрите еще на один рисунок. Здесь что-то изменилось?
— В какой фигуре он появился? — Возьмите карандаш, нарисуйте такой же круг в своем ромбе. — Посмотрите внимательно, похож ваш рисунок на рисунок на доске? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше). — Значит, вы все сделали правильно. — Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым? — Посмотрите на рисунок на доске. Какого цвета квадрат? А ромб? Какого цвета круг? — Раскрасьте свой рисунок карандашами такого же цвета. — Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить. |
Нарисуем квадрат. По шаблону.
В центре листа.
Обводят.
Появились точки.
Одинаковое.
В квадрате появились линии.
Нужно соединить точки. Соседние.
Ромб.
Появился круг.
В ромбе.
Рисуют.
Похож.
Раскрасить.
Зеленый. Красный. Желтый.
Раскрашивают. |
III. Заключи-тельная часть 1. Просмотр готовых рисунков
2. Подведение итогов
3. Окончание урока | Выставка работ. — Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная? — Какая работа самая яркая? — Какая работа вам понравилась больше всех? Учитель выставляет оценки учащимся. — Дети, чем мы сегодня занимались на уроке? — Как называется узор, который мы рисовали? Из каких фигур он состоит? — Вам понравилось рисовать? — Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Молодцы! — Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок. |
Рисовали. Орнамент из геометрических фигур. Да. |