Учитель-логопед ГБОУ гимназии № 1507 ОШО № 930

Наталия Владимировна Глущенко

Конспект урока логопедии для группы обучающихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение ФФН

Тема: Звук и буква Щ

Цель урока: закрепление правильного произношения звука [щ] и ознакомление обучающихся с буквой «Щ».

Задачи урока:

обучающие:

  • закреплять у обучающихся правильное произношение звука [щ];

  • формировать навыки каллиграфии;

  • тренировать моменты соблюдения орфографического режима начальной школы;

развивающие:

  • развивать навыки фонематического анализа на речевом материале разных уровней (слоги, слова, словосочетания. предложения);

  • развивать умения продуцировать предложения;

  • обогащать словарный запас обучающихся;

  • развивать связную речь;

воспитательные:

  • тренировать умение работать по образцу;

  • воспитывать умение отвечать по очереди.

Оборудование: проектор, ноутбук, ПО + презентация к уроку в программе Microsoft PowerPoint.

Ход урока

1. Оргмомент

Логопед приветствует детей.

Логопед: сядет тот, кто назовёт согласный мягкий звук.

Обучающиеся отвечают по одному и садятся за свои места.

Запись в тетради даты занятия.

2. Актуализация знаний.

1) Слайд 2. Фонематический анализ на уровне слогов. Логопед диктует слоги.

  • Логопед: если услышите слог с глухим звуком, хлопните в ладоши:

ЛА-ТА-ЩА-АФ-ИВА-ТРЫ-ШУ-УЧ-БЫ-ОР-ОЧ-ИЩ

  • Логопед: приведите свой пример глухих звуков. Почему они глухие?

3. Работа по теме урока. Слайд 3.

1) Картинка «Щука». Логопед ведёт с детьми беседу по плану.

Кто изображён на картинке?

Назовите первый звук в слове «щука».

Дайте характеристику звуку [щ]: какой он?

2) Чтение слоговых таблиц по очереди.

3) Слайд 4. Чистописание.

Обучающиеся прописывают в тетради строку заглавной буквы «Щ» и строку строчной буквы «щ».

4) Слайд 5. Фонематический анализ на уровне слов.

Логопед просит кого-то из обучающихся зачитать инструкцию к заданию.

  • Дети по очереди называют предметы, изображённые на картинках, и определяют место звука [щ] в словах.

  • Обучающиеся зарисовывают в тетради звуковые схемы слов по образцу. Кружочком обозначают изучаемый звук: в начале, в середине или в конце слова.

5) Слайд 6. Фонематический анализ на уровне словосочетаний.

4. Физкультурная минутка.

Слайд 7. Выполнение упражнений по инструкции слайда. Логопед может включить музыку, подобранную самостоятельно для выполнения физкультминутки.

5. Продолжение работы по теме урока.

Слайд 8. Продуцирование предложений.

1) Логопед вызывает одного из обучающихся прочитать инструкцию к заданию.

  • Самостоятельно придумайте по 2 предложения со словами, в которых есть изучаемый звук [щ]. Проверка вслух: анализ предложений по схеме:

Сколько всего слов в предложении ® которое по счёту в предложении слово со звуком [щ] ® в котором по счёту слоге стоит звук [щ]?

2) Логопед предлагает обучающимся самостоятельно списать со слайда предложение: Щедро угощай товарища борщом.

3) Анализ списанного предложения по схеме, указанной выше.

6. Итог урока.

Слайд 9.

  • Какой звук мы сегодня изучали?

  • Дать характеристику звуку [Щ]

  • Оценка урока учениками: кому понравился урок – поднимите руки вверх, кому не понравился – скрестите руки на груди.

  • Оценка работы учеников учителем-логопедом

2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here