Тема: винительный падеж
Тип: изучение нового материала |
Задачи: -
Учить находить существенные признаки имен существительных в винительном падеже; -
Учить задавать падежные вопросы к именам существительным; -
Учить устанавливать смысловые связи между словами в предложении. |
Планируемые результаты |
Предметные: | Метапредметные: -
Понимать и принимать учебную задачу, решать ее; -
Находить, исследовать и обобщать информацию; -
Делать выводы; -
Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку; -
Обосновывать правильность выполнения задания | Личностные: |
Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, |
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику. |
Ход урока |
Актуализация необходимых знаний |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формирование УУД |
-
Выделяет, путем обращения к толковому словарю, более мелкую языковую единицу из текста – слово. -
Предлагает учащимся составить кластер к слову «остров». | -
Выполняют задание, комментируя каждое знание. -
Определяют признаки сказки. -
Актуализируют знания о толковом словаре. -
Вычленяют из всех имеющихся знаний знание о слове «остров». | — Общеучебные ( работа с текстом, структурирование знаний, моделирование в виде создания кластера — Логические (анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей). |
Мотивация познавательной деятельности |
| | — Общеучебные (формулирование познавательной цели). — Логические(постановка проблемы) |
Организация познавательной деятельности |
-
Подводит учащихся к необходимости рассмотрения еще одного, самого характерного для В.п. признака – роль в предложении. -
Организует обобщение полученных сведений о В.п. | -
Выбирают из предложенных вариантов способы определения падежа в группе. -
Делают вывод о каждом признаке. -
Наблюдают над ролью сущ. И.п и В.п. в тексте. | — Общеучебные (поиск необходимой информации, решение проблем исследовательского характера_ — Логические (анализ объектов, доказательство). -
Регулятивные (планирование, контроль, саморегуляция). -
Коммуникативные (умение работать в группе). |
Применение общего способа действия для решения частных задач. |
-
Предлагает оценить в таблице индивидуальный уровень овладения пооперационными действиями для определения В.п. -
Выполнение диагностической работы с целью оценивания каждой операции, сверка с эталоном. | -
Проводят самооценку своего уровня освоенности учебного материала. -
Выполняют диагностические задания, сверяют правильность выполнения с образцом. -
Анализируют трудности по каждой операции, если такие возникли. -
Выполняют подобные задания подобные диагностическим для коррекционной работы, проводят сверку с эталоном. -
На основе наблюдения, выделяют новые характеристики В.п. | — Логические (установление причинно – следственных связей). |
Подведение итогов, рефлексия |
-
Стимулирует обобщение сведений по изучаемой теме, предлагает определить, чему планировали научиться на уроке, чему научились, где полученные знания могут пригодиться. -
Проводит рефлексию через возврат к тексту, предлагает найти существительные, подходящие к схемам, т.е. поводит к модели В.п. | -
Анализируют учебный материал и свои достижения, возможность применении полученных знаний. -
Проводят рефлексию полученных знаний через нахождения слов в тексте, подходящих к предложенным схемам. | — Общеучебные (моделирование). |
Дополнительный материал: правила работы в группе, алгоритм выполнения исследовательской работы. |
Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников, чтобы они могли потренироваться в определении именительного и винительного падежей. |