Технологическая карта урока русского языка.

Класс: 3

Тема: винительный падеж

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • Учить находить существенные признаки имен существительных в винительном падеже;

  • Учить задавать падежные вопросы к именам существительным;

  • Учить устанавливать смысловые связи между словами в предложении.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Распознавать винительный падеж по характерным признакам;

  • Отличать Именительный падеж от винительного.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, решать ее;

  • Находить, исследовать и обобщать информацию;

  • Делать выводы;

  • Осуществлять взаимопроверку и взаимооценку;

  • Обосновывать правильность выполнения задания

Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку.

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир,

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

Актуализация необходимых знаний

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формирование УУД

  • Предлагает рассмотреть текст, рассказать все, что они могут о нем сказать.

  • Выделяет, путем обращения к толковому словарю, более мелкую языковую единицу из текста – слово.

  • Предлагает учащимся составить кластер к слову «остров».

  • Выполняют задание, комментируя каждое знание.

  • Определяют признаки сказки.

  • Актуализируют знания о толковом словаре.

  • Вычленяют из всех имеющихся знаний знание о слове «остров».

  • Познавательные:

— Общеучебные ( работа с текстом, структурирование знаний, моделирование в виде создания кластера

— Логические (анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей).

Мотивация познавательной деятельности

  • Обращает внимание на одну из характеристик слова «остров».

  • Просит определить падеж этого слова.

  • Просит назвать причину затруднения, сформулировать тему урока, поставить цель урока.

  • Систематизируют знания о падежах вцелом.

  • Определяют затруднение.

  • Формулируют тему урока, ставят учебную задачу

  • Познавательные:

— Общеучебные (формулирование познавательной цели).

— Логические(постановка проблемы)

  • Коммуникативные.

  • Регулятивные (целеполагание).

Организация познавательной деятельности

  • Организует учебное исследование для выделения признаков падежа в форме групповой работы.

  • Подводит учащихся к необходимости рассмотрения еще одного, самого характерного для В.п. признака – роль в предложении.

  • Организует обобщение полученных сведений о В.п.

  • Выбирают из предложенных вариантов способы определения падежа в группе.

  • Делают вывод о каждом признаке.

  • Наблюдают над ролью сущ. И.п и В.п. в тексте.

  • Делают вывод, как отличить В.п от И.п.

  • Познавательные:

— Общеучебные (поиск необходимой информации, решение проблем исследовательского характера_

— Логические (анализ объектов, доказательство).

  • Регулятивные (планирование, контроль, саморегуляция).

  • Коммуникативные (умение работать в группе).

Применение общего способа действия для решения частных задач.

  • Предлагает оценить в таблице индивидуальный уровень овладения пооперационными действиями для определения В.п.

  • Выполнение диагностической работы с целью оценивания каждой операции, сверка с эталоном.

  • Выявление трудностей на каждой операции.

  • Организация коррекционной работы, сверка с эталоном, оценивание успешности выполнения заданий.

  • Выявление новых характеристик падежа.

  • Проводят самооценку своего уровня освоенности учебного материала.

  • Выполняют диагностические задания, сверяют правильность выполнения с образцом.

  • Анализируют трудности по каждой операции, если такие возникли.

  • Выполняют подобные задания подобные диагностическим для коррекционной работы, проводят сверку с эталоном.

  • На основе наблюдения, выделяют новые характеристики В.п.

  • Регулятивные (контроль, коррекция, оценка).

  • Познавательные

— Логические (установление причинно – следственных связей).

Подведение итогов, рефлексия

  • Стимулирует обобщение сведений по изучаемой теме, предлагает определить, чему планировали научиться на уроке, чему научились, где полученные знания могут пригодиться.

  • Проводит рефлексию через возврат к тексту, предлагает найти существительные, подходящие к схемам, т.е. поводит к модели В.п.

  • Анализируют учебный материал и свои достижения, возможность применении полученных знаний.

  • Проводят рефлексию полученных знаний через нахождения слов в тексте, подходящих к предложенным схемам.

  • Регулятивные (оценка).

  • Познавательные

— Общеучебные (моделирование).

Дополнительный материал: правила работы в группе, алгоритм выполнения исследовательской работы.

Дополнительные творческие задания: составить задания для одноклассников, чтобы они могли потренироваться в определении именительного и винительного падежей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here