Конспект урока устной речи

для учащихся 6 класса,

имеющих сложную структуру дефекта.

Разработала: Глазырина Елена Борисовна

Место работы: ГКС(к)ОУ «Волжская С(к)ОШ»

Должность: учитель

Тема: «Составление диалога с опорой на данную ситуацию».

Цель: уточнить и закрепить представление о диалогической речи, тренировать умение составлять диалоги с опорой на данную ситуацию.

Задачи:

— продолжать формировать представление о диалоге, тренировать умение пользоваться диалогической речью, развивать коммуникативные навыки учащихся;

— упражнять учащихся в составлении диалогов по ситуации, предложенной учителем;

— развивать умение отбирать лексический материал для участия в диалоге по предложенной ситуации;

— развивать и корригировать связную устную речь, аналитико-синтетическую функцию мышления; умение устанавливать логические связи;

— воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, формировать и развивать умение работать в паре.

Тип урока: формирования и закрепления знаний.

Оборудование: текст диалога, разрезанный на предложения;

индивидуальные карточки, опоры, проектор, ноутбук.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Приветствие. Рапорт дежурного.

  1. Сообщение темы урока. Определение целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем составлять диалоги.

— Какая же цель урока?

— Составить диалог.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Работа с деформированным диалогом.

— Перед вами на доске предложения. Прочитайте их. Понятно о чем идет речь? (нет)

— Что нужно сделать, что бы нам стало понятно? (расставить по порядку)

— Приходи ко мне завтра на день рождения.

— Конечно, приду. Во сколько?

— В пять часов вечера.

— Хорошо. До завтра.

— Я буду ждать. Пока.

Один ученик работает у доски, остальные на местах выполняют такое же упражнение.

— Что же получилось? Как можно назвать этот вид речи? (диалог)

— Какова тема этого диалога?

— Что такое диалог? (определение)

— Из чего состоит диалог? (из реплик)

  1. Формирование и закрепление знаний.

Прочитайте два текста и определите где здесь диалог?

Счастливый Сережа радостно бежит по лестнице. У мальчика сегодня праздник. В его тетрадке по русскому языку стоит пятерка. Он спешит обрадовать маму.

— Таня, можно взять твой карандаш?

— Конечно. Какой тебе нужен?

— Мне нужен синий карандаш.

— Пожалуйста.

— Спасибо.

Просмотр видеосюжета.» Винни Пух идет в гости»(отрывок)

— Узнали мультфильм?

— Какую речь используют герои мультфильма?

— Назовите участников диалога.

— О чем они разговаривают.

В каких ситуациях вам может понадобиться диалогическая речь?

(в магазине, на почте, в аптеке, в больнице…)

Составление и участие в диалоге с учителем.

Вы заболели, у вас поднялась температура, а дома никого нет. Нужно вызвать врача.

Ситуация разбирается пошагово.

Что нужно сделать сначала? После этого? Затем? И в конце?

Сначала поздороваться. Потом ответить на вопросы.

Музыкальная физминутка

Диалог разыгрывается между двумя учениками. Ученик, выступающий в роли работника поликлиники, читает карточку с подготовленными вопросами.

— Здравствуйте. Детская поликлиника слушает.

________________________________________

— Назовите фамилию, имя, год рождения больного.

___________________________________________

— Назовите адрес.

__________________________________________

— Есть ли у вас домофон?

__________________________________________

— На что жалуетесь?

__________________________________________

— Ждите, врач будет в течение дня. До свидания.

Составление диалогов с опорой на ситуацию.

Работа в парах.

Учащимся предлагается выбрать карточку с предложенной ситуацией и совместно составить диалог…

Участники диалога: продавец и покупатель. Покупателю нужно купить хлеб.

Участники диалога: покупатель и аптекарь. Покупателю нужно купить витамины.

Итоги урока. Выставление оценок.

Домашнее задание. Составить диалог по ситуации на приеме у врача (парами).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here