ГБОУ РХ «Черногорская специальная

(коррекционная) школа-интернат»

Ермилова Галина Федоровна

воспитатель ГПД , 3 класс

Воспитательный час « Вредные привычки »

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Задачи:

  1. Распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.

  2. Помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.

Оборудование : Плакаты, рисунки детей, коробочка с секретом.

Ход занятия

Приветствие

Сообщение темы классного часа (читаем глазами, вслух)

Сегодня мы проведём классный час по теме « Вредные привычки».

  • Ребята, назовите известные вам хорошие привычки (не опаздывать ,занятие спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых, спать с открытой форточкой, нельзя обманывать, чистить зубы, класть вещи на место, выполнять домашнее задание и др.)

  • А теперь назовите плохие привычки ( плевать на пол, ковырять в носу, грубить старшим, курить, лениться и делать всё не вовремя, грызть карандаши, ногти, ручку, жевать резинку, играть острыми предметами ( булавки, иголки), иметь постоянно грязь под ногтями , сосать палец, драться, плакать, ябедничать, сутулиться, пропускать уроки, читать лёжа, курить и др.

1. Что такое привычка?

Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности

2. Что такое вредная привычка?

Вредная привычка – закреплённый в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу

Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Не вредно напомнить о вредности их.

В доказательство этому мы послушаем стихи о вредных привычках.

Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я … Обжора.

Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня… ( грязнулей)

Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно… Самому Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я — …(неряха).

Спортом я не занимаюсь И никак не закаляюсь Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил. Я сутулый и хромой, Я для всех уже больной. ( лежебока)

Хвастунишка Я стройна, худа, красива Всем подруженькам на диво. Хоть и сил осталось мало, Но зато я стройной стала. Ничего почти не ем И уж высохла совсем. Я горжусь теперь собой Но все зовут меня ( худой)

Лишь услышу шум и гам, Я бегу к учителям. Говорю, что Дима с Петей Подрались опять в буфете. Тот контрольную списал, Тот к уроку опоздал. Ваня взял пенал у Светы, На уроке ел конфеты, Не дежурил утром в классе, Подарил он жвачку Васе. Вроде я для всех стараюсь, Но и тут опять беда Почему-то называют меня ребята ( ябеда)

Я вчера был на Луне! Что не верите вы мне? Лунный камень я привёз. Доставал рукой до звёзд. Погулял я по Луне- Как понравилось там мне Видел лунных человечков, Перемолвились словечком. Три руки у них, три глаза- Не видал таких ни разу. Погостил у них немножко И обратно в путь дорожку.

Ведущий: Вы ему не верьте слишком, Потому что он ( врунишка)

 — Ребята, а нужны нам такие гости?

Ведущий: Вредные привычки — это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки бывают в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Постепенно они взрослеют (теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.)
И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни

Обо всех вредных привычках мы сегодня говорить не будем, подробно остановимся на курении.

Кто из вас пробовал курить хотя бы 1 раз?

— Как вы считаете для чего люди курят?

( желание быть как все, способ развлечения, стремление испытать новые ощущения, возможность повысить статус, чтобы было проще общаться, подражание кумирам, способ показаться взрослым и т.д.)

Нравится ли вам, если ваши друзья по классу, школе курят?

Мы установили, что почти все из вас против курения Так почему же? ( обсуждение)

— Кто знает о последствиях табакокурения?

По мнению медиков:

— 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

— 1 пачка сигарет – на 5 часов;

— тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

— кто курит 20 лет- 5 лет жизни;

— кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни

Какие продукты образуются при курении? ( никотин, смолы)

Никотин- это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и учащает сердцебиение.

Смолы- содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие.

Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении? ( губительно действуют на человека).

Табак губительно действует не только на человека, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Если смазать никотином веки крысы- она погибнет.

Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли.

Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Цапля – курильщица.

Жила цапля на болоте. Стал у цапли бледный вид,

Выходила на охоту: И пропал вдруг аппетит!

Свежей травки пощипать Так курила цапля лето,

Да лягушек погонять. Хоть и знала:

Вредно это!

И могла стоять носатая

Целый день в воде, Стало вскоре цапле плохо:

Как статуя. Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла…

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить… А могла бы долго жить!

Выйдет цапля на болото- И зачем было курить?

Ну какая тут охота?!

Кто может повторить вывод? ( А зачем было курить? )

  А  знаете ли  вы?

1.Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

2. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

5.Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.

6.Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника.

7. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др. ).

Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».  Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных

Плакат Курение провоцирует

Коробочка Приём “Мозговой штурм”

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Воспитатель:- Как вы думаете, что бы это могло быть?

(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

— Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

— Посмотрите!

ВЫВОД:

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это– “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

— Почему?

(Дети предлагают свои версии)

Инсценирование стихотворения

Кроха.

Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.

Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?”
Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?

Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” — воскликнул сын, —
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,

Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем — плохо!”

— Что нужно помнить, когда предлагают сигарету

Курение загрязняет лёгкие.

курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

Отец с сыном приняли решение не курить. А какое решение примите вы?

ПЛАКАТ.(Хорошо и плохо)

К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.

Анекдот. ( А сейчас я хочу вам рассказать анекдот) Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: — А почему стариком не буду? — Потому что до старости не доживешь. — А почему собака не укусит? — Так ведь с палкой будешь ходить. — А почему вор в дом не залезет? — Потому что всю ночь будешь кашлять.

Что же нас ждёт, если мы будем курить?

РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ

Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик. (Выберите одну из них, прочитайте и попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл)

Очень важно найти в силу воли и твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.

« Посеешь привычку – воспитаешь характер».

Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

– Итак, какой вывод мы можем сделать?  Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь..Я надеюсь, что наша беседа убедила вас в том, что вредные привычки- это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек.

Спасибо за внимание и будьте здоровы.

Литература: серия книг «Классные часы»

«Развивающие классные часы и праздники» в 3-4 классах

Карточка автора

Фамилия Варанкина

Имя Любовь

Отчество Ивановна

Паспортные данные

Серия 00 37 № 125243

Когда , кем и где выдан 04.04.2001 г.

ОВД Шумихинского района

Курганской области

Дата рождения 06.07.1955г.

Домашний адрес

Индекс 641127

с. Каменное

Шумихинский район

Курганская область

Телефон 8-35-245 2 – 31 – 58

№ свидетельства пенсионного страхования 031 – 201 – 672 – 81

ИНН 452400450000

Подпись автора Варанкина Л.И.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here