План работы по адаптации учащихся 1А класса.

2013 -2014 учебный год

Кл. руководитель: Мишина Т. Е.

Цель: создать условия для благоприятной адаптации первоклассников.

Сроки

Содержание работы

Отметка о выполнении

Сентябрь – май 2012-2013уч.г.

Школа раннего развития.

март

День открытых дверей для будущих первоклассников. Игра по станциям.

Презентация «Обучение по системе Л.В. Занкова» на общешкольном родительском собрании. Знакомство с родителями.

май

Классное родительское собрание.

июнь

Посещение летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга» будущими первоклассниками.

август

1. Изучение личных дел учащихся.

3. Знакомство с родителями.

2. Изучение медицинских карт учащихся.

4. Анкетирование родителей

сентябрь

1. Праздник «День знаний»

2. Экскурсия: «Наша школа».

3. Организация внеурочной деятельности учащихся.

4. Составление расписания с учетом адаптационного периода.

5. Участие в школьных мероприятиях:

соревнование «Весёлые старты»,

«День ППД»

6. Классные часы:

1) Ознакомление учащихся с Уставом школы, с едиными требованиями в школе. Выборы классного актива. Распределение поручений

2) «Кто я? Кто мы?». Цель: формирование положительного отношения к себе и окружающим.

3) «Живём по часам» о соблюдении режима дня школьника.

7. Родительское собрание: « Знакомство родителей с ФГОС второго поколения»

8. Выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся.

9. Индивидуальные беседы о методах семейного воспитания с родителями.

10. Распределение обязанностей среди учащихся.

11. Цветограмма еженедельная

12.Подбор справочно- информационных материалов для родителям первоклассников

13. Наблюдение и фиксирование учащихся «группы риска»

14. Доверительные беседы с учениками.

15. Коллективно творческие дела:

разучивание игр на переменах и на прогулке;

поздравление именинников;

конкурсы (см. план воспитательной работы)

интерактивные коллективные беседы «Расскажи мне о себе»

16. Диагностика стартового уровня первоклассников

17. Диагностика дезадаптации первоклассников (совместно с психологом)

18. Диагностика готовности ребенка к началу школьного обучения (по Кумариной Г. Ф.) (психолог)

19. Диагностика выявлений знаний ребенка о школе и правилах школьной жизни.

20. Диагностика уровня формирования внутренней позиции школьника.

21. Организация досуговой деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми.

октябрь

1. Участие в Дне бега.

2. Классные часы

1) «Азбука поведения».

2) «Настроение в школе»

3) «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

4) «Можно и нельзя»

3. Диагностика речевого развития первоклассников (логопед)

4. Индивидуальная работа с детьми по предупреждению у них агрессии.

5. Оформление портфолио учащихся.

6. Индивидуальная работа с родителями, с учащимися по изучению семьи и индивидуальных особенностей первоклассников.

7.Экскурсия в школьную библиотеку.

8. Малый педсовет «Адаптация 1А класса»

9. Доверительные беседы с учениками.

10. Коллективно творческие дела:

разучивание игр на переменах и на прогулке;

поздравление именинников;

конкурсы (см. план воспитательной работы)

11. Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»

12. Экскурсия в Музей Изобразительного искусства «Здравствуй, Музей!»

13. Клуб выходного дня. Спектакль «Шалтай — Болтай» в Малом театре

14. Организация досуговой деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми.

ноябрь

1. Праздник «Посвящение в ученики».

Классные часы:

  1. «Лесная школа». Цель: психологическая поддержка и снятие эмоционального напряжения.

2. Родительское собрание на тему: Психологические особенности детей – первого класса. Адаптация детей 1 класса в школе.

3. Решение психолого-педагогических проблем с учащимися и родителями по результатам адаптационного периода

4. Клуб выходного дня. Спектакль «Хома и Суслик» в Малом театре.

5. Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»

6. Работа по оформлению портфолио учащихся

7. Экскурсия в музей «Идём на выставку!»

8. Доверительные беседы с учениками.

9. Организация досуговой деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми.

10. Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам адаптационного периода.

декабрь

Классные часы:

  1. «Хочу всё знать!» Цель: формировать у первоклассников положительное отношение к учёбе.

  2. «Строим город «Доброград». Цель: формировать дружеские отношения между одноклассниками»

Клубные часы:

  1. Учимся спорить. Спор и ссора (умение вести дискуссию)

  2. «Наши имена»

Коллективно творческие дела:

  1. Мастерская Деда Мороза

  2. Умение договариваться. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?

  3. «Школа вежливости! Или самый воспитанный класс.»

Оказание комплексной психолого – педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в развитии и обучение.

Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»

Интерактивная экскурсия в Детский музейный центр «Из истории Нового года»

Работа по оформлению портфолио учащихся

Новогодний утренник в Малом Театре.

январь

Классные часы:

  1. Фотовыставка «Семейный альбом»

  2. «Галерея негативных портретов». Цель: коррекция агрессивности

Клубные часы:

  1. Формирование умения работать в парах, совместно. Противопоставить индивидуальную работу и работу в парах.

  2. Задания-ловушки Учить детей выяснять, где надо следовать за учителем, а где высказывать собственное мнение.

Коллективно творческие дела:

  1. «Фигурное катание» на школьном катке

  2. «Лепим волшебных снеговиков»

  3. Акция «Кормушка!»

  4. Лыжный кросс.

Тренинги:

  1. «Остров счастья». Цель: Проработка школьных страхов путем разыгрывания тревожных ситуаций.

  2. «Живые цепочки». Цель: коррекция межличностных отношений. (Игры: Рукопожатие», «Подарок другу»)

Клуб выходного дня. Спектакль «Байки про лису» в Малом театре.

февраль

Коллективно творческие дела:

«Вечер веселых вопросов»

Конкурс — праздник «Рыцарь класса»

Тест: Социометрия.

Диагностика «Психологический климат в классе»

Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»

Клуб выходного дня. Спектакль «Матильда и дочь великана» в Малом театре.

Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам диагностики

Экскурсия в музей «Искусство древних мастеров»

март

Коллективно творческие дела:

Конкурс — праздник «Юная принцесса»

Конкурс «Мой подарок маме»

Тренинг:

  1. Игры, упражнения на развитие внимания и наблюдательности. (Перепутанные линии», «Художник»)

  2. «Развитие коммуникативных навыков участников»

Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку»

Тест на определение уровня школьной мотивации.

Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам диагностики.

Экскурсия в музей «»Загадки и тайны Новгородского кремля»

апрель

Диагностика «Уровень самооценки»

Тренинги:

  1. Игры, упражнения на развитие способности к переключению внимания. («Перепутанные буквы», «Угадай предмет»)

  2. «Повышение самооценки учащихся»

  3. «Закрепление представлений о бесконфликтном общении».

Экскурсия в музей «В гостях у мальчика Онфима»

Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам диагностики.

май

Презентация портфолио.

Праздник «Мы настоящие школьники!»

Клуб выходного дня. Поход – экскурсия в Витославлицы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here