План работы по адаптации учащихся 1А класса.
2013 -2014 учебный год
Кл. руководитель: Мишина Т. Е.
Цель: создать условия для благоприятной адаптации первоклассников.
Сроки
Содержание работы
| Отметка о выполнении | |
Сентябрь – май 2012-2013уч.г. |
Школа раннего развития. |
|
март |
День открытых дверей для будущих первоклассников. Игра по станциям. |
|
Презентация «Обучение по системе Л.В. Занкова» на общешкольном родительском собрании. Знакомство с родителями. |
| |
май |
Классное родительское собрание. |
|
июнь |
Посещение летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга» будущими первоклассниками. |
|
август
|
1. Изучение личных дел учащихся. |
|
3. Знакомство с родителями. |
| |
2. Изучение медицинских карт учащихся. |
| |
4. Анкетирование родителей |
| |
сентябрь
|
1. Праздник «День знаний» |
|
2. Экскурсия: «Наша школа». |
| |
3. Организация внеурочной деятельности учащихся. |
| |
4. Составление расписания с учетом адаптационного периода. |
| |
5. Участие в школьных мероприятиях: соревнование «Весёлые старты», «День ППД» |
| |
6. Классные часы: 1) Ознакомление учащихся с Уставом школы, с едиными требованиями в школе. Выборы классного актива. Распределение поручений 2) «Кто я? Кто мы?». Цель: формирование положительного отношения к себе и окружающим. 3) «Живём по часам» о соблюдении режима дня школьника. |
| |
7. Родительское собрание: « Знакомство родителей с ФГОС второго поколения» |
| |
8. Выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся. |
| |
9. Индивидуальные беседы о методах семейного воспитания с родителями. |
| |
10. Распределение обязанностей среди учащихся. |
| |
11. Цветограмма еженедельная |
| |
12.Подбор справочно- информационных материалов для родителям первоклассников |
| |
13. Наблюдение и фиксирование учащихся «группы риска» |
| |
14. Доверительные беседы с учениками. |
| |
15. Коллективно творческие дела: разучивание игр на переменах и на прогулке; поздравление именинников; конкурсы (см. план воспитательной работы) интерактивные коллективные беседы «Расскажи мне о себе» |
| |
16. Диагностика стартового уровня первоклассников |
| |
17. Диагностика дезадаптации первоклассников (совместно с психологом) |
| |
18. Диагностика готовности ребенка к началу школьного обучения (по Кумариной Г. Ф.) (психолог) |
| |
19. Диагностика выявлений знаний ребенка о школе и правилах школьной жизни. |
| |
| 20. Диагностика уровня формирования внутренней позиции школьника. |
|
| 21. Организация досуговой деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми.
|
|
октябрь
|
1. Участие в Дне бега. |
|
2. Классные часы 1) «Азбука поведения». 2) «Настроение в школе» 3) «Нет друга – ищи, а нашел – береги». 4) «Можно и нельзя» |
| |
3. Диагностика речевого развития первоклассников (логопед) |
| |
4. Индивидуальная работа с детьми по предупреждению у них агрессии. |
| |
5. Оформление портфолио учащихся. |
| |
6. Индивидуальная работа с родителями, с учащимися по изучению семьи и индивидуальных особенностей первоклассников. |
| |
7.Экскурсия в школьную библиотеку. |
| |
8. Малый педсовет «Адаптация 1А класса» |
| |
9. Доверительные беседы с учениками. |
| |
10. Коллективно творческие дела: разучивание игр на переменах и на прогулке; поздравление именинников; конкурсы (см. план воспитательной работы) |
| |
11. Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку» |
| |
12. Экскурсия в Музей Изобразительного искусства «Здравствуй, Музей!» |
| |
13. Клуб выходного дня. Спектакль «Шалтай — Болтай» в Малом театре |
| |
14. Организация досуговой деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми.
|
| |
ноябрь
|
1. Праздник «Посвящение в ученики». |
|
Классные часы:
|
| |
2. Родительское собрание на тему: Психологические особенности детей – первого класса. Адаптация детей 1 класса в школе. |
| |
3. Решение психолого-педагогических проблем с учащимися и родителями по результатам адаптационного периода |
| |
4. Клуб выходного дня. Спектакль «Хома и Суслик» в Малом театре. |
| |
5. Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку» |
| |
6. Работа по оформлению портфолио учащихся |
| |
7. Экскурсия в музей «Идём на выставку!» |
| |
8. Доверительные беседы с учениками. |
| |
9. Организация досуговой деятельности в группе по присмотру и уходу за детьми. |
| |
10. Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам адаптационного периода.
|
| |
декабрь |
Классные часы:
|
|
Клубные часы:
|
| |
Коллективно творческие дела:
|
| |
Оказание комплексной психолого – педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в развитии и обучение. |
| |
Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку» |
| |
Интерактивная экскурсия в Детский музейный центр «Из истории Нового года» |
| |
Работа по оформлению портфолио учащихся |
| |
Новогодний утренник в Малом Театре.
|
| |
январь
|
Классные часы:
|
|
Клубные часы:
|
| |
Коллективно творческие дела:
|
| |
Тренинги:
|
| |
Клуб выходного дня. Спектакль «Байки про лису» в Малом театре.
|
| |
февраль |
Коллективно творческие дела: «Вечер веселых вопросов» Конкурс — праздник «Рыцарь класса» |
|
Тест: Социометрия. |
| |
Диагностика «Психологический климат в классе» |
| |
Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку» |
| |
Клуб выходного дня. Спектакль «Матильда и дочь великана» в Малом театре. |
| |
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам диагностики |
| |
Экскурсия в музей «Искусство древних мастеров»
|
| |
март |
Коллективно творческие дела: Конкурс — праздник «Юная принцесса» Конкурс «Мой подарок маме» |
|
| ||
Тренинг:
|
| |
Интерактивный проект в Малом театре «Почитай мне сказку» |
| |
Тест на определение уровня школьной мотивации. |
| |
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам диагностики. |
| |
Экскурсия в музей «»Загадки и тайны Новгородского кремля»
|
| |
апрель |
Диагностика «Уровень самооценки» |
|
Тренинги:
|
| |
Экскурсия в музей «В гостях у мальчика Онфима» |
| |
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по результатам диагностики.
|
| |
май |
Презентация портфолио. |
|
Праздник «Мы настоящие школьники!» |
| |
Клуб выходного дня. Поход – экскурсия в Витославлицы. |
|