Государственное бюджетное образовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа №406 Восточного административного округа г. Москвы
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения
в 1 классе « Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.»
подготовила учитель начальной школы Андреева Валентина Васильевна
г. Москва 2014
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие) Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению. Цели: закрепить навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи , закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении — работать над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание. Оборудование: карточки с примерами, заготовка карточек к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, лед, рисунки грибов, карточки со слогами. Организационный момент. Психологический настрой. Слайд №2 — Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. А я дарю вам свою улыбку. На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 2. Постановка задач урока. — Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте в какую? По амбару помели, по сусекам поскребли… Узнали героя сказки? (на доске — колобок). Слайд №3 — Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. А на дорожке…. 33 родных сестрицы, писаных красавицы… -Что он повстречал на дорожке? (алфавит) Повторение знаний о звуках и буквах (лесенка) Слайд №4-6 _Что такое звук? -Что такое буква? -На какие звуки делятся все буквы русского языка? -Какие звуки называем гласными? Согласными? -Какие особенные буквы знаете? Когда они являются особенными? И так далее
Катится дальше колобок. Навстречу ему Заяц. Отвечает Колобок: -Выполни вначале мое задание.
На доске примеры. Дети записывают их в тетрадь и решают.
1+9-2 10-1-2 8+2-3 7+3-4 5+5-5 6+4-7 Слайд №7
— Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова». Вот беда! Вот беда! Как рассыпались слова! Все они из слогов! Кто помочь колобку готов? Б) Словарные слова На доске слоги: со бе кор ба ре зи ка за на та ре бя Дети составляют трехсложные словарные слова: собака береза корзина, ребята. По одному ученику их записывают на доске и в тетради с комментированием. -Подчеркните опасные места. -Молодцы. Помогли убежать Колобку!
В) Решение задач . — Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, посмотри внимательно на задание .Как ты думаешь будут ли эти записи задачами?» Слайд №8
Ребята, помогите Михайло Потапычу. Какие составные части задачи вы знаете?
Слайд №9 Правильно нет вопросов. Поставьте вопрос.
Запишите решение задач. На доске с подробным разбором! Проверка. — Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь. — Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть. — Давайте и мы отдохнём. Физминутка «Колобок.Делай как я» Г) Звукобуквенный анализ слов. — Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный. Слайд 10
Давайте поможем колобку разгадать волшебство. На доске ёлочки и грибы с заданиями: — На ёлочках слова. Запишите их в тетрадь и выполните звукобуквенный анализ слов устно, составьте схемы слов на наборном полотне. ( юла, лед) -Какую роль здесь играет буква ю? Почему она особенная? -Когда она еще бывает особой? Физминутка №2. Слайд №11 Д) Работа над стихотворением. — Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!»
А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить». Работа над выразительностью чтения стихотворения. КОЗЕЛ МЕФОДИЙ — Кто там бродит в огороде?
Слайд№12-14
— Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь и прислал корзинку с подарками. 4. Обобщение, подведение итогов. Рефлексия. — Вот и закончилось наше путешествие. — Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка! У вас на партах грибочки: съедобные и несъедобные. Прикрепите в нашем волшебном лесу грибочки. Кому было хорошо и интересно на уроке, съедобные, кому скучно, мухоморы. Я очень рада, что в нашем лесу растут съедобные грибы. |
Используемые Интернет-ресурсы
-
http://story.leadhoster.com/tale_verse_krylov_goat.htm
-
http://s_polt.cha.edu54.ru/p41aa1.html
-
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/muzykalnaya-fizminutka-dve-ruki
-
http://hvatalkin.ru/skazka/24