Итоговый тест по теме «Причастие».

Вариант 2.

х

  1. Найти словосочетание «прил. + сущ.»:

    1. Спеющая рожь

    2. Гремучий газ

    3. Лаявшая собака

    4. Накрытый стол

х

  1. Указать словосочетание «прич. + сущ.»:

    1. Расчищенная дорожка

    2. Развевающиеся знамена

    3. Читающий мальчик

    4. Очарованный музыкой

  2. Указать суффиксы страдательных причастий настоящего времени:

    1. -енн-

    2. -вш-

    3. -т-

    4. -им-

    5. -ем-

    6. -ущ-

    7. -ющ-

  3. В каком случае следует писать суффикс —ющ-?

    1. Бор…ийся за первенство

    2. Кле…аяся бумага

    3. Клокоч…ий океан

    4. Стро…ийся стадион

  4. В каком случае следует писать е?

    1. Зате…вший спор

    2. Сдерж…нный шепот

    3. Завис…щий от родителей

    4. Закле…нный конверт

  5. В каком случае следует писать одну букву н?

    1. Собра…ый урожай

    2. Некоше…ый луг

    3. Дорога пусты…а

    4. Заплете…ая коса

  6. В каком сочетании не пишется слитно?

    1. еще (не)обжитый край

    2. (не)погасший костер

    3. ничем (не)нарушаемая тишина

    4. трава (не)скошена

  7. Укажите слово, для которого верно указаны грамматические признаки:

    1. Горящие дроваимя прилагательное;

    2. Несжатые колосья — страдательное причастие прошедшего времени;

    3. Заросший прудимя прилагательное;

    4. Написанное письмо – действительное причастие прошедшего времени.

  8. Дано предложение: Некоторые ребята еще не показавшие свои номера с любопытством выглядывали из-за кулис. В каком варианте ответа правильно указан причастный оборот? (Знаки препинания не проставлены)

  1. Некоторые ребята еще не показавшие свои номера

  2. ребята еще не показавшие

  3. еще не показавшие свои номера

  4. не показавшие свои номера

  5. ребята еще не показавшие свои номера

  1. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

    1. Морозец ударивший ночью, сразу все преобразил.

    2. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.

    3. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных ветвей.

    4. Очень красивы клены, одетые в багряную листву, и желтые березки.

  2. От какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени?

    1. Кричать

    2. Рассматривать

    3. Заполнять

    4. Перечитывать

  3. В каком предложении нарушена синтаксическая норма?

    1. Ребята, сделавшие модели, были премированы.

    2. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемая ветром, быстро разгоралось.

    3. Туристы, увидевшие красоты Карелии, надолго запомнят их.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here