Степени сравнения наречий
(7 класс)
Цель: познакомить с образованием сравнительной и превосходной
степени наречий, с синтаксической ролью наречий в сравни —
тельной степени; формировать умение различать сравнитель —
ную степень прилагательного и наречия; образовывать степени
сравнения наречий; формировать умение употреблять наречия
как средство связи текста для уточнения различных смысловых
оттенков; воспитывать интерес к языку.
Ход урока
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Проверка домашнего задания.
-
Какие группы наречий по значению мы можем выделить?
-
Вписать наречия в таблицу.
Примеры | |
Места Времени Образа действия Причины Цели Меры и степени |
|
Здесь, вчера, быстро, сгоряча, нарочно, много, назло, легко, далеко, утром, сослепу, вдвое, очень, справа, верхом, давно, днём, со зла, незачем.
ΙΙΙ. Записать предложение, сделать его синтаксический разбор.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.
-
Назовите в предложении однокоренные слова. Определите часть речи. (Прилагательное и наречие). Определите их морфемный состав.
-
Выпишите прилагательное вместе с существительным, от которого оно зависит, образуйте все возможные степени сравнения.
Печальные (поляны) – печальнее
более печальные
печальнейшие
самые печальные
печальнее всех
— Попробуйте образовать степени сравнения от наречия. Рассуждайте так: Сегодня луна льёт свет … , чем вчера.
(Льёт) печально – печальнее
более печально
печальнее всего
печальнее всех
— Что вы увидели? (Степени сравнения наречий образуются так же, как у прилагательных).
— Сформулируйте тему урока.
Ⅳ. Чтение § 34.
План.
-
Какие наречия имеют степени сравнения?
-
Какие степени сравнения имеются у наречий?
-
Сравнительная степень наречий:
а) простая форма сравнительной степени;
б) составная форма сравнительной степени.
4. Превосходная степень наречий.
V. Закрепление изученного.
1. Упр. 212.
Учитель читает наречие, дети хором называют сравнительную степень.
Объяснить лексическое значение слова необузданно. Подберите синонимы. С одним наречием составьте предложение.
2. Что будет самым трудным в анализе предложений с наречиями в сравнительной степени?
— Проанализируйте предложения.
Ваш рассказ интереснее моего.
Вы рассказываете интереснее, чем я.
Назовите одинаковые по звучанию слова. Поставьте к ним вопросы. Какими членами предложения они являются? От каких слов в предложении зависят?
3.Составление памятки «Как различать прилагательные и наречия в сравнительной степени».
4. Запись предложений с объяснением.
Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет. Снега синей, снега туманней; вновь освежённей дышим мы. Вся земля трещала от кузнечиков, сильнее плыл ветер.
5.Составьте 2 предложения: с 1) красивее – наречием; 2) красивее – прилагательным.
Ⅵ. Домашнее задание
§ 34, составить небольшой текст на тему «Я и мой друг» ( «Я и моя подруга»), употребив прилагательные и наречия в сравнительной степени.
Ⅶ. Итог урока
— Назовите ключевые слова урока. Что главное запомнили?
МОУ «Розгребельская средняя
общеобразовательная школа»
Урок русского языка
Степени сравнения наречий
(7 класс)
Подготовила учитель
русского языка и литературы
Воскобойникова А.А.