Степени сравнения наречий

(7 класс)

Цель: познакомить с образованием сравнительной и превосходной

степени наречий, с синтаксической ролью наречий в сравни —

тельной степени; формировать умение различать сравнитель —

ную степень прилагательного и наречия; образовывать степени

сравнения наречий; формировать умение употреблять наречия

как средство связи текста для уточнения различных смысловых

оттенков; воспитывать интерес к языку.

Ход урока

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Проверка домашнего задания.

  • Какие группы наречий по значению мы можем выделить?

  • Вписать наречия в таблицу.

Наречия по значению

Примеры

Места

Времени

Образа действия

Причины

Цели

Меры и степени

Здесь, вчера, быстро, сгоряча, нарочно, много, назло, легко, далеко, утром, сослепу, вдвое, очень, справа, верхом, давно, днём, со зла, незачем.

ΙΙΙ. Записать предложение, сделать его синтаксический разбор.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

  • Назовите в предложении однокоренные слова. Определите часть речи. (Прилагательное и наречие). Определите их морфемный состав.

  • Выпишите прилагательное вместе с существительным, от которого оно зависит, образуйте все возможные степени сравнения.

Печальные (поляны) – печальнее

более печальные

печальнейшие

самые печальные

печальнее всех

— Попробуйте образовать степени сравнения от наречия. Рассуждайте так: Сегодня луна льёт свет … , чем вчера.

(Льёт) печально – печальнее

более печально

печальнее всего

печальнее всех

— Что вы увидели? (Степени сравнения наречий образуются так же, как у прилагательных).

— Сформулируйте тему урока.

. Чтение § 34.

План.

  1. Какие наречия имеют степени сравнения?

  2. Какие степени сравнения имеются у наречий?

  3. Сравнительная степень наречий:

а) простая форма сравнительной степени;

б) составная форма сравнительной степени.

4. Превосходная степень наречий.

V. Закрепление изученного.

1. Упр. 212.

Учитель читает наречие, дети хором называют сравнительную степень.

Объяснить лексическое значение слова необузданно. Подберите синонимы. С одним наречием составьте предложение.

2. Что будет самым трудным в анализе предложений с наречиями в сравнительной степени?

— Проанализируйте предложения.

Ваш рассказ интереснее моего.

Вы рассказываете интереснее, чем я.

Назовите одинаковые по звучанию слова. Поставьте к ним вопросы. Какими членами предложения они являются? От каких слов в предложении зависят?

3.Составление памятки «Как различать прилагательные и наречия в сравнительной степени».

4. Запись предложений с объяснением.

Всё темней и кудрявей берёзовый лес зеленеет. Снега синей, снега туманней; вновь освежённей дышим мы. Вся земля трещала от кузнечиков, сильнее плыл ветер.

5.Составьте 2 предложения: с 1) красивее – наречием; 2) красивее – прилагательным.

. Домашнее задание

§ 34, составить небольшой текст на тему «Я и мой друг» ( «Я и моя подруга»), употребив прилагательные и наречия в сравнительной степени.

. Итог урока

— Назовите ключевые слова урока. Что главное запомнили?

МОУ «Розгребельская средняя

общеобразовательная школа»

Урок русского языка

Степени сравнения наречий

(7 класс)

Подготовила учитель

русского языка и литературы

Воскобойникова А.А.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here