Карточки по русскому языку 2 класс
Прудникова Марина Сергеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Калининская основная общеобразовательная школа»
Мариинского района Кемеровской области
Тема пособия: Русский язык. Итоговое повторение
2 класс УМК «Школа России»
Русский язык. Итоговое повторение
2 класс УМК «Школа России»
Карточки предназначены для обобщающего контроля знаний по русскому языку
Материал для повторения представлен на 10 карточках.
Темы для повторения:
Предложение
Текст
Слово и слог
Имя существительное
Глагол
Имя прилагательное
Местоимение. Предлог
Правописание слов Произношение слов
Гласные звуки и буквы
Согласные звуки и буквы
Каждая карточка состоит из двух частей:
1 часть – теоретический материал
2 часть – практические задания
Карточка «Словарные слова», предназначена для повторения словарных слов в курсе русского языка во 2 классе.
Работа строится по плану:
1. Открой учебник (стр. 134 — 135)
2. Прочитай словарные слова в столбиках …… (предлагается повторять слова по группам)
3. Запомни, как они пишутся
4. Запиши эти словарные слова под диктовку
5. Проверь себя! Исправь ошибки. Запиши рядом слово правильно.
Выучи правильное написание этих слов.
| Итоговое повторение Карточка № 2 | |
Предложение
Предложение выражает ………………………… ……………………………………………………………
Предложение состоит ……………………….
Предложение пишется ……………………… …………………………………………………………….
В конце предложения ставится ………………… …………………………………………………………… …………………………………………………………….
………………………………………………………..
Подлежащее – это ……………………член предложения, который обозначает ……………………………………… ………………………………………………………………… и отвечает на вопросы……………………………………. В предложении подчёркивается ………………………… ………………………………………………………………….
Сказуемое – это ……………………член предложения, который обозначает ……………………………………… ………………………………………………………………… и отвечает на вопросы …………………………………… …………………………………………………………………. В предложении подчёркивается ………………………… ……………………………………………………………………
|
|
Текст
Текст состоит …………………………………………… Все предложения в тексте связаны ………………… У текста есть …………………………………………… По заглавию можно определить ……………………… ………………………………………………………………… Основная мысль текста – это ………………………… …………………………………………………………………
2. Тексты бывают: Текст — ……………………………………………… В таком тексте …………………………………………… ……………………………………………………………………. К таким текстам можно поставить вопросы: ………………………………………………………………….
Текст — ……………………………………………… В таком тексте …………………………………………… ……………………………………………………………………. К таким текстам можно поставить вопросы: ………………………………………………………………….
Текст — ……………………………………………… В таком тексте …………………………………………… ……………………………………………………………………. К таким текстам можно поставить вопросы: ………………………………………………………………….
|
|
Ваня, лесом, любовался деревья, праздничные, стояли соком, налились, алым, ягоды, земляники были, ягодки, похожи, серьги, на красные Ваня, собирать, землянику, стал угостил, ягодами, он, сладкими, бабушку, свою
2. Составьте небольшой текст по вопросам на тему:
«Мой друг (подруга)».
Как зовут твоего друга (подругу)?
Как давно вы дружите?
Как вы проводите свободное время?
|
| Итоговое повторение Карточка № 4 | |
Слово и слог
Слова, которые имеют ……………… ………значение, называются ………………………………….
Слова, которые имеют ………………………значений, называются …………………………….
Слова, которые имеют общую часть, называются … …………………………… или ……………………………….
Синонимы – это слова .……………………………………… …………………………………………………………………
Антонимы – это слова…………………………………… ………………………………………………………………
В слове столько слогов – ……………………………… ………………………………………………………………
Переносить слова нужно ………………………………
Нельзя ……………………………………………………
Нельзя …………………………………………………
Если в слове есть буква Й, …………………………… …………………………………………………………
Если в слове есть удвоенные согласные, то ………………………………………………………………
|
| Имя существительное
Имя существительное – это ………………………… которые обозначают…………………………… и отвечает на вопросы ………………………………
Одушевлённые имена существительные обозначают …………………………………………………………………… и отвечают на вопрос ………………………
Неодушевлённые имена существительные обозначают …………………………………………………………………… и отвечают на вопрос ………………………
Имена собственные – это …………………………… ……………………………………………………………… ……………………………………………………………… Имена собственные пишутся ……………………… ………………………………………………………………
Имена нарицательные – это …………………………… ……………………………………………………………… Имена нарицательные пишутся ……………………… ………………………………………………………………
2. Имена существительные в ………………………… числе обозначают …………….. предмет. Например ………………………………………………
Имена существительные во ………………………… числе обозначают ………………… предметов. Например ……………………………………………… |
|
Морковь, рабочий, корова, дом, сад, ворона, ученик, одежда, Оля, капуста.
имени девочек – имени мальчиков – названия городов –
Котёнок …………… Петушок……………….. Жеребёнок ……………. Корова ………………… Собака …………… Ёжик …………………. Тигрёнок ……………. Воробей ………………
Кузнец — ……………… столяр – ……………… сахар — ………………………петух — ………………
Ужи Серёжа чумаков и василий Волков ходили на озеро. Они там, поймали Ужа. Ужа Мальчики взяли в школу, учительница ирина николаевна сказала, что ужи полезны. Они едят Мышей.
|
| Итоговое повторение Карточка № 6 | |
Глагол
1. Продолжи утверждения:
Глагол – это …………………………
которые обозначают……………………………
и отвечают на вопросы ………………………………
…………………………………………………………………
2. Глагол в ………………………… числе обозначают
…………….. ………………………………….. предмета.
Например ………………………………………………
Глагол во ………………………… числе обозначают
…………………………………………….. предметов.
Например ………………………………………………
3. Частица НЕ с глаголами …………………………
……………………………………………………….
Например: ………………………………………………..
|
|
Имя прилагательное
Имя прилагательное – это …………………………
которые обозначают……………………………………
и отвечают на вопросы ………………………………
…………………………………………………………………
2. Имена прилагательные в …………………………
числе обозначают …………….. …………………..
…………………………………….. предмета.
Например ………………………………………………
Имена прилагательные во …………………………
числе обозначают …………………………………..
……………………………………………..предметов.
Например ………………………………………………
3. Имя прилагательное связано ……………………..
……………………………………………………….
|
|
1. Выпиши прилагательные Дом, нарядный, лежит, капуста, жуёт, рисует, белый, вершина, пишет, ползут, бодрый, год, играет, поёт, машина, собрал
(…………) жёлтый …………. (…………) хорошая …………. (…………) голубое …………. (…………) сильные ………….
чистая — ………… нежный — …………
радостный — …………… тёмная — …………
горький — ………… тёплые — …………
Живёт в лесу ………… белочка. У неё ………… хвост. На голове у белочки ………… ушки. Белочка ………… хозяйка.
Определи тип текста.
|
| Итоговое повторение Карточка № 8 | |
Местоимение. Предлог.
которая употребляется ………………………………
…………………………………………………………
Местоимения не называют предметы, а ………….
……………………………………………………….
Предлоги пишутся с другими словами ……………….
Предлоги никогда не стоят перед ………………………..
Предлоги служат в предложении для…………………..
……………………………………………………………..
Предлоги членами предложения ………………………
|
|
Правописание слов
Сочетания Ж … — Ш … — пиши с буквой …….
Сочетания Ч … — Щ … — пиши с буквой …….
Сочетания Ч … — Щ … — пиши с буквой …….
Сочетания Ч…К – Ч…Н — пиши…………………..
Разделительный Ь знак пишется после …………… перед…………………………………………
Мягкий Ь знак – показатель мягкости пишется …………………………………………………………….
Произношение слов
Слова нужно произносить правильно и поможет в этом …………………………………….
В слове бывают ……………………………слоги и ……………………………… слоги.
|
|
ЖИ – ШИ — ………, ………, ………. ЧА – ЩА — ………, ………, ………. ЧУ – ЩУ — ………, ………, ………. ЧК – ЧН — ………, ………, ……….
Окуни — ………, голуби — ………, тетради — ……….
Слабый — ………, здоровый — ………, сладкий — ……….
Перо — ………, лист — ………, дерево — ……….
Звонить, звонит, километр, красивый, начать, начали, свёкла, столяр, щавель, баловаться, банты, ворота, гербы.
Проверь себя по орфоэпическому словарю. |
| Итоговое повторение Карточка № 10 | |
Гласные звуки и буквы
Звуки мы …………………… и ………………………….
Буквы мы ………………………и ……………………….
В русском языке……гласных букв и …… гласных звуков.
Гласные буквы: …………………………………………
Гласные звуки: ……………………………………………
При произнесении гласных звуков, воздух ……………… ………………………………………………………………… …………………………………………………………………
1)……………………………………………………………… 2) ……………………………………………………………… 3) ………………………………………………………………
…………………………………………………………………… …………………………………………………………………… ……………………………………………………………………
Пример: ……………………………………………………… |
|
Согласные звуки и буквы
При произнесении согласных звуков, воздух
………………………………………………………………… …………………………………………………………………
СОГЛАСНЫЕ
ВСЕГДА МЯГКИЕ ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ ………………………… ……………………
ПАРНЫЕ: НЕПАРНЫЕ:
ЗВОНКИЕ: ЗВОНКИЕ: ……………………… ……………………
ГЛУХИЕ: ГЛУХИЕ: ……………………… …………………… ………………………… ………………………
…………………………………………………………………… …………………………………………………………………… …………………………………………………………………… Пример: ………………………………………………………
|
|
Поём — ……б., …… зв., вьюга — ……б., …… зв. океаны — ……б., …… зв., ясный — ……б., …… зв.
[ п а р ] — ……………… [ п ’я т к а] — ………………
ё ж и к – [ ………… ], с н е г – [ ………… ]
Петя, щука, земля, папа, день, река, мель, Зина, мама, почки, лист, роза, тюльпан, медведь
Куст, лист, дерево, крыша, заяц, школа, день, учитель, стул, пень, мебель, песня, ветер, колос.
сапо … — ………, поя … — ………, ёр … — ………, сторо … ка — ………, ро … кий — ………, ша … ка — ………, лё … — ………, мё … — ……….
Ры … ка мелка, да уха ………. Ко … ке игру… ки, а мы … ке …………. Стоит избу … ка, на ……………….
|
| Повторяем словарные слова | |
1. Открой учебник (стр. 134 — 135) 2. Прочитай (орфоэпически) словарные слова в столбиках – А Б В 3. Запомни, как они пишутся 4. Запиши эти словарные слова под диктовку (в столбик) 5. Проверь себя! Исправь ошибки. Запиши рядом слово правильно. Выучи правильное написание этих слов.
………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………
|
| 1. Открой учебник (стр. 134) 2. Прочитай (орфоэпически) словарные слова в столбиках – Г Д Ж 3. Запомни, как они пишутся 4. Запиши эти словарные слова под диктовку (в столбик) 5. Проверь себя! Исправь ошибки. Запиши рядом слово правильно. Выучи правильное написание этих слов.
………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………. ……………………………………………………………………… ………………………………………………………………………. …………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………… …………………………………………………………………….
|
Список использованной литературы
1. Е. И. Николаенкова. Тесты по русскому языку. 2 класс. Москва : Чистые пруды, 2005.
Карточка «Словарные слова» Автор: Прудникова М.С.