МБОУ Жердевская СОШ №2 Тамбовской области

Учитель начальных классов Кузичкина Наталия Ивановна

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе

«Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами»

Цель: развитие умения проверять безударный гласный звук с помощью перевода в ударную позицию при изменении формы слова.

Задачи: упражнять детей в нахождении ударного слога в словах, наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова, развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся проверять безударные гласные, анализировать, объяснять и доказывать своё мнение.

Ход урока.

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

  1. Чистописание

— Отработаем навык красивого и безошибочного письма.

М м Мм Мо мо молоко

Даёт корова молоко.

Стр. 78 упр. 145

Прочитайте стихотворение.

— Какие слова выделены? (Корова, молоко)

Сравните написание и звучание слов.

  1. Словарная работа. Слово «молоко».

Упр. 146

Работа с CD

Какую гласную проверять в слове «молоко» не нужно?

— Какую гласную можно проверить?

— Какую гласную нужно запомнить?

  1. Орфографическая работа.

— Найдите ошибки.

(Коллективная работа)

Жил-был доктор. звали его айболит. была у него сабака авва и сова бумба.

— Спишите без ошибок.

(Самопроверка. Сверка с образцом)

Жил-был доктор. Звали его Айболит. Была у него собака Авва и сова Бумба.

III Самоопределение к деятельности.

— Правильно ли написали слово «сова»? Мы слышим ава)

(Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы узнаем, как ответить на этот вопрос.

IV Работа по теме урока.

  1. Работа с CD

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Анимация

— Послушайте рассказ Ивана Ивановича Самоварова и скажите, как проверить безударный гласный звук.

(Нужно изменить слово так, чтобы он стал ударным)

  1. Работа по учебнику.

Стр. 77 упр. 142

Какие слова выделены? (Лиса, леса)

-Почему слова звучат одинаково, а пишутся по-разному?

(Потому что это разные слова, у них разные значения. Слово «лиса» означает

животное, а слово «леса» — места, где растут деревья. У них разные проверочные

слова).

— У каждого из этих слов есть своё проверочное слово. Найдите их в учебнике и

прочитайте.

Упр. 143

Выполнение в соответствии с заданием. Повторить алгоритм.

V Физкультминутка.

VI Закрепление изученного материала.

Стр. 79 упр. 147

VII Подведение итогов урока.

— Для чего нужно ставить ударение?

— Как проверить безударную гласную?

VIII Подготовка к мониторингу.

Работа в группах по карточкам. Проверка.

Карточка №1

Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.

Весной шумно бурлит р_ка. В_да вышла из берегов. Она затопила п_ля и опушку леса. Л_сные жители ушли в глубь леса.

Карточка №2

Вставьте пропущенные буквы. Назовите проверочные слова.

Мы гуляли в л_су. Катя собирала цв_ты. А Вася нашёл гр_бы. В л_су мы

видели л_сёнка с л_сихой.

Карточка №3

Прочитайте текст. Исправьте ошибки.

Лиса.

 В лису живёт рыжая леса. Лисий дом — нара. У норы играют весёлые лесята.  Лесица учит их лисьим повадкам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here