Технологическая карта урока

Предмет, класс

Обучение грамоте. Письмо. 1-Б класс

Учитель

Титова Оксана Владимировна

Тема урока,

Закрепление письма букв Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ.

Место и роль урока в изучаемой теме

Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых

Тип урока

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков

Цель урока

Закрепление навыков письма букв непарных по глухости-звонкости согласных звуков.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Расширить и углубить знания об изученных буквах непарных по глухости-звонкости согласных звуков; способствовать становлению каллиграфических навыков письма букв

Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ.

Продолжить формирование развития мелкой моторики руки, глазомера, умения писать буквы, соединения их с другими буквами; умения работать с условными знаками, находить и обозначать «опасности» письма букв гласных и согласных звуков; «орфографической зоркости»; учить рассуждать; расширять словарный запас

Стимулировать творческую

активность учащихся; прививать интерес к письму; прививать любовь к русскому языку; воспитание бережного отношения к природе.

Актуальность использования средств ИКТ

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийное устройство, интерактивная доска,электронное сопровождение УМК «Гармония», MS Power Point, MS Word.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Вре-мя

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Ф

О

У

Д

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Развитие УУД

Планиру-емые

результаты

Познавательн

Коммуникат

Регулятивные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2

мин

— Повернитесь лицом к вашему соседу по парте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы.

— Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Беседа

Рассказ

Объя-снительно-иллю-страти-вный

Игровой

П

Ф

Приветствие обучающи-хся

Эмоциональ-ный настрой.

Приветствуют учителя,проверяют свою готовность к уроку. Эмоци-ональный на-строй на урок:

— Я желаю тебе сегодня добра.

— И я пожелаю добра для тебя.

— Если тебе будет трудно, то я помогу.

— И я тебе помощь свою окажу.

Обогащение словарного запаса, развитие речи

Формирова-ние умения слушать и слышать Определение способов взаимодей-ствия.

Волевая саморегуля-ция: мобилизация сил и энергии для совместной работы.

Нацеливание на успешную деятельность Понимание цели выполняемых действий

Выражать положите-льное отно-шение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Во-зникнове-ние внутре-нней по-требности включения в деятель-ность

2. Актуализация знаний и определение темы урока. Постановка цели урока. Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

2

мин

По первой строке с. 18 называются буквы непарных по глухости-звонкости согласных звуков х Х, ц Ц, ч Ч, щ Щ.

Беседа

Рассказ

Словес-ный

Ф

Подводит детей к формулиро-ванию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.
Выдвигает проблему.

Концентри-рует внима-ние на по-знание нового.

Определяют тему урока, осуществляют целеполаганиеНазывают виды деятельности в течение всего урока.

Анализ звукового состава слова с целью выделения признаков

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельное выделение и формулиро-вание позна-вательной задачи урока

Прини-мают проблем-ную ситуацию, заданную учителем.

Ставят цель, форму-лируют задачи по достиже-нию заданной цели

3. Повторение сформирован-ных умений и навыков, являющихся опорой Выявление места и причины затруднения.

3 мин

Повторяется, какие звуки они могут обозначать; стрелкой показывается начало их письма.

Игра «Полубуква».

Опрос

Диалог

Игровой

Нагля-

дный

И

Ф

П

Побуждает к высказыва-нию своего мнения

Анализируют буквы, выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи.

Анализ, сравнение, обобщение

Развитие памяти

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении проблемы, умение полно и точно выражать свои мысли

Умение приводить примеры

Планиру-ют свою дальней-шую деяте-льность

4. Проведение проверочных упражнений. Построение проекта выхода из затруднения

5. Физминутка

6 мин

2 мин

Запись под диктовку слогов и сочетаний букв: чи, ца, хи, щи; хвой, цар, щит, чис.

— Назовите, какие из слогов – слова? (щи, щит).

— Придумайте слова с первыми четырьмя слогами, отвечающие на вопрос что делать? (читать, царапать, хитрить, щипать).

— Придумайте слова с двумя другими слогами и последним сочетанием букв, отвечающие на вопрос какой?(хвойный, царский, чистый).

Части-чно – поиско-вый

Проблемный

Двига-тельная актив-ность

Ф

И

И

И

Ф

Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в парах. Организовы-вает взаимопроверку.

Проводит физминутку

Определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при их записи. Записывают под диктовку. Сравнивают написанное с образцом.

Выполняют упражнения на развитие внимания.

Умение ориентирова-ться в прописи, понимать информацию, представлен-ную в виде текста, поиск и выделение информации

Синтез как составление целого из частей, в том числе с само-стоятельным достраива-нием недостающих компонентов

Развитие смекалки

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Неверба-льная коммуника-ция

Умение самостоятельно организовывать работу, осуществлять самоконтроль

Контролиро-вать правильность выполнения

«Открытие» детьми нового знания

Снятие усталости и умствен-ного напря-жения

6. Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования навыка. Упражнения на их освоение Реализация построенного проекта.

3 мин

Рассматривание рисунков на с. 18, определение.

-Определите, что изображено на рисунках?

(черёмуха, щавель).

— Выделите из слов первые звуки, дайте их характеристику и обозначьте условными значками в схемах и буквами под схемами.

-Прочитайте записи под картинками.

— Впишите в них недостающие буквы с дописыванием слов по серому цвету.

Практи-ческая работа

П

Проверяет достижение планируемых результатов

Самостоятельно выполняют задание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательно выбирают способ соединения.

Взаимопроверка.

Анализ и синтез как составление целого из частей

Вербальная коммуника-ция

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Соотносят запланиро-ванный и полученный результат.

7. Упражнение по отработке навыков.

Упражнения на закрепление навыка письма.

5 мин

Письмо под диктовку слов: черешня, ольха.

Работа с картинками (нарцисс, хризантема).

-Выделите указанные звуки (четвёртый в слове нарцисс и первый в слове хризантема).

— Дайте их характеристику.

— Обозначьте сначала условными значками в схемах, а потом буквами под схемами.

— Обведите слово нарцисс по серому цвету.

Проблемный

Работа с учебни-ком

Ф

Расширяет словарный запас

Обводят буквы по серому шрифту, планируют движение руки при написании букв и пишут их самостояте-льно.

Знакомятся с лексическим значением новых слова.

Расширение словарного запаса

Развитие произвольно-

сти внимания.

Умение с достато-чной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Инициативное сотрудничество в поиске информации

Усвоение детьми нового способа действия

8. Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

5 мин

Письмо под диктовку предложения по алгоритму:

Хороши цветы в садах!

Беседа,

Частично-поиско-вый

Работа с учебни-ком

И

Мотивация учащихся.

Формирова-ние навыков чтения слов, предложений с изученны-ми буквами; развитие речи

Самостоятельная работа.

Внутренний диалог или внешнее про-говаривание.

Списывают или пишут под ди-ктовку, регули-руют при этом свои действия.

Развитие познавательного интереса

Поиск и выделение необходимой информации

Владение монологиче-ской и диалогиче-ской формами речи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Организация, для каждого ученика ситу-ации успеха, мотивиру-ющей его к включению в дальнейшую познавательн деятельность

9. Упражнения на перенос в сходную ситуацию. Включение в систему знаний и повторений. Обучение безотрывному письму.

5 мин

Работа с рисунками и словами, расположенными на с. 19.

Вписывание в слова недостающих букв и слогов.

Написание целого слова, которое складывается из обведения имеющихся букв (слогов) и дописывание недостающих.

Практи-ческий

Поиско-вый

Беседа

И

Ф

Помощь ученикам, которые нуждаются в дополнительной помощи.

Внешний диалог.

Обобщает изученный материал.

Вписывают в слова пропущенные буквы. Используют ранее полученные знания в практической деятельности.

Отвечают на вопросы учителя

Развитие избиратель-ности внимания

Осуще-ствлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя текст учебника

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необ-ходимые допо-лнения, испра-вления в свою работу, если она расходится с эталоном

Выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспече-ния содержа-тельной непрерывно-сти

10. Упражнения творческого характера.

10 мин

Сочинение рассказа по картинке о лесе и птицах.

Запись предложения по памяти:

Чернику любят все.

— Прочитайте, что написано в прописи.

— Понятно ли оно вам?

— Повторите, чтобы запомнить.

— Какие «опасные места» есть в предложении?

Подчеркните их в прописи, а я на доске.

— Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных звуков.

— Прочитайте слова предложения так, как они написаны.

— Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили.

— А теперь закройте напечатанное в прописи предложение линейкой.

— Запишите предложение по памяти, диктуя себе так, как оно было написано.

— Отмечайте «опасные места».

— Кто записал предложение, скажите, что нужно сделать после того, как работа выполнена?

Устный рассказ

Беседа

Ф

И

Повторяют алгоритм записывания по памяти.

Составляют связный рас- сказ.

Записывают предложение по памяти.

Читают слова хором.

Повторяют по памяти.

Записывают по памяти.

Проверяют с эталоном.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние в устной речи.

Записывают по памяти.

Проверяют с эталоном.

Умение с достато-чной полнотой и точностью выражать свои мысли в соотве-тствии с задачами и условиями

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Самостоя-тельное со-здание способов решения проблем творческо-

го и поискового характера

10. Рефлексия учебной деятельности.

3 мин

Подведение итогов урока:

а) вписывание в схему нужных значков звуков и обведение по серому цвету букв, их обозначающих;

б) самооценка детьми своей работы.

Диалог,

беседа

Ф

П

Подведение итога занятия

Эмоциональ-ное оценивание работы класса

Оценивают собственную деятельность

Умение обобщать, делать вывод.

Прививать любовь и интерес к изучению русского язка.

Умение осуще-ствлять способ взаимодействия с одноклас-сниками

Осознание качества и уровня усвоения.

Оценивание учащимися собственной деятельно-сти, Спосо-бствовать во-спитанию то-лерантности и этики

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here