МКОУ «Винновская ООШ»
Конспект
открытого урока
по русскому языку
в 3 классе
Учитель начальных классов
Макулова Ирина Геннадиевна
Тема: Закрепить написания удвоенных согласных в словах.
Цели: Закрепить знания детей о написании удвоенных согласных в словах; пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные логические задания; активировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы, использовать элементы соревнования, развивать творческие способности; воспитывать внимательность, сосредоточенность, самостоятельность.
Оборудование: Гости урока (сказочные персонажи), раздаточный материал для индивидуальной работы.
Ход урока
I Организация класса
Долгожданный дан звонок ,
Начинается урок.
Как удвоенные слова писать
Будем вместе повторять.
— Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам в сказочную страну «Слово». Во время путешествия будем закреплять полученные знания, изученные орфограммы. Итак, вперед!
II Минутка чистописания.
— Пред вами сказочная страна «Слово». Правит этой страной король. Он издал указ: « Повелеваю ребятам исполнять все мои желания». Первое желание короля, узнать, как вы можете красиво, аккуратно написать соединения, слова и предложение.
ан анн енн
деревянный стеклянный оловянный
Грипп – заразная болезнь.
— Выделите грамматическую основу.
— Какой частью речи выражены главные члены предложения?
— Итак, вы справились с заданиями, и король разрешил вам путешествовать по его королевству.
— Смотрите, кто это идет по тропинке? (Винни Пух и Пятачок)
— Из какой они сказки? (Приключения Винни Пуха)
— А куда они идут? (В гости к кролику)
— Да, они пришли к кролику. Но почему он их не угощает? Ах, вот в чем дело, у него пирог. Чтобы его купить, нужно сходить к сове. Но она продаст пирог в том случае, если Пятачок и Винни Пух выполнят все задания. Давайте мы им поможем.
III Словарный диктант
Отгадать загадки, написать отгадки.
-
Где доска и парта есть
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный… (класс)
-
Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять… (антенна)
-
В магазин с сестрой ходили,
Все, что надо там купили.
За батон, бутылку квасу
Заплатили деньги в ….(кассу)
4 Вдоль дороги по бокам
Липы, клены тут и там.
Всем идти здесь веселее
Этот путь зовут…(аллея)
5 По долинам, по оврагам
Мчит широкая дорога.
И она, как знают все
Называется…(шоссе)
— Молодцы! Вы помогли Винни Пуху и Пятачку выполнить задание Совы. Она продаст пирог, и они будут пить чай.
_ Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. А у самого синего моря жил старик со своею старухой. Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)
— Кто автор? (А.С.Пушкин)
— Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками.
IV Образование новых слов
— Образуйте слова с приставкой рас: сад, сыпать, ставить, сказать, стелить, свет, смотреть, соль.
— Разберите слова по составу, записывая пары слов. (Работа у доски)
— Что же мы будем делать с пойманными рыбками? ( Отпустим их в синее море, пусть гуляют себе на просторе)
— Снова в путь! Наш ковер – самолет пролетает над красивым домиком, в котором живет Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Ребята, как его зовут? (Буратино)
— Из какой он сказки? (А.Н.Толстой)
V – А сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, он не может выполнить задание, которое ему дала Мальвина. Давайте ему поможем.
— Составьте текст из деформированных предложений.
Комментированное письмо.
Парке, в, много, тенистых, аллей, городском.
В, корреспондент, парк, фотоаппаратом, с, любой, приходит.
Для, он, осенние, фотографирует, листья, выставки.
— Второе и третье предложение разобрать по членам предложения.
VI Физминутка
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую согни,
Да смотри не упади!
А теперь, постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
— Из какой сказки солдатик смелый? (Г.Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
VII Самостоятельная работа
— А сейчас мы полетим в гости к Незнайке. Он давно нас ждет. Мы поможем ему вставить правильно орфограммы. Упр.82 (проверка)
VIII – А кто же это поет песню? (индивидуальная работа)
Я был когда – то странный
К которой в магазине
Никто не подходил…(Чебурашка)
— Назовите его друга. (Гена) Они приготовили вам задание: одна или две буквы бе(с, сс)онница, лу(н, нн), ра(с, сс)каз, каме(н, нн)ый, ра(с,сс)вет.
— Молодцы! Угадай, какое слово зашифровано. Вставьте удвоенные согласные (устно) аллея, хоккей, класс, группа, антенна, килограмм.
IХ Итог урока
— Какое слово получилось?
-Каким героям вы сегодня помогли?
-Какие орфограммы вам встретились?
Х Д/з упр.85