Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

Тема: БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я И ИХ ФУНКЦИИ В СЛОВАХ

Цель

Задачи

Познакомить детей с функциями букв е, ё, ю, я в русском языке.

Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; формировать умение распознавать гласные среди других звуков в слове; учить строить рассуждения

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;

получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта /приобретенная компетентность):

познавательные — развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные — активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные — определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Частично – поисковый, исследовательский; фронтальная, групповая, индивидуальная, парная работа

Образовательные ресурсы

Учебник: «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение», электронное приложение к учебнику «Русский язык», проектор, интерактивная доска, ноутбук; круги-сигналы

Организационная структура урока

Этап урока

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

1-2мин

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Проверяю готовность к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение нового:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили, садитесь,

С усердием трудитесь!

Проверяют готовность к уроку, создают эмоциональный настрой на изучение нового материала

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

  1. Актуализация знаний

4-5мин

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Я предлагаю вам побыть немного артистами. А что делаю артисты перед концертом?

Правильно, распеваются.

А какие звуки поют?

Давайте узнаем.

Отвечают на вопросы.

Распеваются.

Игра «Хор» — узнают какой гласный звук поет каждый хорист.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности

в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные — извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические — дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

  1. Постановка учебной задачи

4мин

Формулирование темы

Сколько гласных звуков в русском языке?

А букв, обозначающих гласные звуки?

Получается, что некоторые буквы «лишние». Так ли это? Давайте разберемся.

Над какой проблемой мы будем работать на уроке?

Отвечают на вопрос.

В русском языке шесть гласных звуков.

Букв десять.

— Выяснять для чего нужны буквы е,ё,ю,я. Какую работу они выполняют.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные — осознанно строят речевое

высказывание в устной форме о гласных

буквах и звуках;

логические — осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

  1. Этап изучения новых знаний

7-8мин

Подведение детей к самостоятельному выводу

Чистописание.

Запишите буквы Е, Я, Ю, Ё, и, Й в алфавитном порядке. Какую букву можно назвать «лишней» и почему? (лишние буквы убираем.

Запишите слова с этими буквами: Якорь, мяч, ёжик, лёд, ель, лестница, юла, малютка.

— на какие две группы можно разделить слова? Какую роль выполняют буквы е, ё, ю, я в словах 1 группы? 2 группы?

Выполните следующее задание.

Спишите слова, подчеркните буквы, которые обозначают два звука.

Играю, юла, молния, вьюга, яблоко, подъезд, друзья.

В каких словах буквы е,ё,ю,я стоят не в начале слова? Какие звуки они обозначают?

Доказали ли мы необходимость «лишних» букв?

Для чего они нужны?

Выполняют задание по чистописанию

Дети отвечают на вопросы.

«Лишняя буква и, потому что она строчная, а остальные заглавные; буква Й, потому что обозначает согласный звук.

Дети записывают слова, делят слова на группы.

Буквы е, ё, ю, я, и на письме обозначают мягкость согласного звука, если стоят после согласного.

Буквы е,ё,ю,я в начале слов обозначают два звука.

Выполняют задание. Буквы подчеркивают на доске.

В словах : играю, молния, вьюга, подъезд, друзья.

Называют звуки и делают вывод:

Буквы е,ё,ю,я обозначают два звука если стоят после гласного и разделительных ъ и ь знаков.

Перечисляют функции .

Индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый

контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные — извлекают необходимую

информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические — осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные — извлекают необходимую

информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические — осуществляют поиск необходимой информации

Физминутка

  1. Первичное осмысление и закрепление

4-5мин

Развитие умения распозна-вать и подбирать слова

Работа с электронным приложением к учебнику.

Рассмотрим записи и приведем примеры слов.

Приводят примеры слов

Фрон.

Индив.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

  1. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль

4-5мин

Научиться самостоятельно анализировать, обобщать и усваивать материал

Поработаем с учебником Выполните самостоятельно упр.8 на страничках 60-61.

Что называют словом деревня? Какие гласные звуки слышим ? Какими буквами они обозначены. Составьте предложение с этим словом.

Читают слова.

Выписывают те, в которых гласные буквы обозначают мягкость согласных (мяч, тётя, деревня)

Инд.

Парная

Коммуникативные:

— умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

— ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

— умение выделить нравственный аспект поведения;

— готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

— умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

физминутка

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

7-8мин

Выявление границ применимости нового знания

Игра «Звуковички»

Вам предстоит поработать в группах.

выпишите слова, в которых

1 группа — гласные обозначают твердость согласных.

2 группа – гласные обозначают два звука

3 группа – гласные обозначают мягкость согласных

Проверочная работа(электронное приложение)

Выполняют задание по группам:

1 группа – мак, дуб, мэр, сыр, дом

2 группа – юг, як, ёж, ель

3 группа – день, люк, лён, мяч, мир

Выполняют задания проверочной работы.

Ин.

Груповая

Коммуникативные:

— умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

— ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

— умение выделить нравственный аспект поведения;

— готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

— умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

  1. Итоги урока. Рефлексия

2-3мин.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация

Беседа по вопросам.

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Какие функции выполняют буквы е,ё,ю,я?

Оцените свою работу на уроке. Работу класса в целом.

Отвечают на вопросы.

Оценивают с помощью круга-сигнала

Фр.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here