Тема урока: Диалог.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: дать представление о диалоге, научить находить в тексте. Учить составлять диалог по картинкам, читать по ролям.

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог, а также читать по ролям. Составлять диалог по рисунку.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

  1. Актуализация знаний

Коля и Даша учатся в первом классе. Коля хорошо читает, а Даша быстро решает примеры. Коля и Даша помогают друг другу выполнять домашнее задание.

— Можно ли назвать это текстом? Почему?

Посчитайте количество предложений в тексте.

Какова главная мысль?

Посмотрите на знаки и прочитайте тему урока.

ZДSИNАYЛRОWГQ

3.Целеполагание

Работа с учебником. Чтение первой познавательной задачи: Что такое диалог?

— Подумайте, что мы сегодня мы узнаем на нашем уроке?

Чему бы вы хотели научиться?

  1. Работа по теме урока 

Послушайте отрывок из произведения Чуковского «Телефон».

Выразительно прочитайте отрывок из произведения.

Догадайтесь, кто участвует в разговоре?

Работа в парах.

-Определите предложения, которые принадлежат автору, а какие принадлежат Носорогу.

Кто задает вопросы?

Кто отвечает на вопросы?

Прочитайте информацию о языке и тогда узнайте, как называют в русском языке разговор двух или нескольких лиц.

Прочитайте диалог в парах.

Запишите два первых предложения. Какие правила оформления диалоговой речи вы использовали?

Следующее упражнение. Составьте диалог по рисунку.

  1. Обобщение, самостоятельная работа

При составлении диалога обратите внимание:

* На определение содержания диалога.

* На выбор участников диалога.

* На придумывание содержания реплик.

Работа по индивидуальным карточкам.

Прочитайте тексты и задания к ним. Постарайтесь определить, где записан диалог. Спишите. Выполните задания.

6.Подведение итога

-Что вы узнали о диалоге?

Вспомните, в каких случаях жизни мы пользуемся диалогом?

7. Рефлексия

Я узнал…

Я умею…

Я хотел бы…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here