Предмет: Русский язык

Класс: 1-б

Дата проведения: 12.02.2015.

Тема урока

Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные
действия
(УУД)

личностные
результаты
(не оцениваются)

Правописание ча – ща, чу – щу

Почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных?

Цели: уточнить знания о написании слов с

, почему
в этих сочетаниях пишутся гласные
а и у; обучать написанию слов
с сочетаниями
ча – ща,
чу – щу

Сочетания ча – ща, чу – щу, шипящие согласные звуки, всегда мягкие; правило

Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо писать гласными а и у.

Умения: писать слова
с сочетаниями
ча – ща, чу – щу, контролировать и оценивать этапы своей работы; применять правила правописания слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;

оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы, использовать знаково-символические средства;

обучение осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить ;

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

ИКТ и др.ресуры

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Контроль

Пустой слайд

Слайд-паровозик (рисунок перемещается на доску)

Пустой слайд

Организационный момент

-Руки? –На месте!

-Ноги?- На месте!

-Локти?- У края!

-Спинка?-Прямая.

— Мы отправляемся в путешествие, а на каком транспорте, угадайте.

Синий дом по рельсам мчится,

Только пар за ним клубится.(паровоз)

— Мы поедем в путешествие на паровозике из Ромашково.

У каждого из вас есть билетик (переверните)-синий или красный. Покажите билеты.Просьба сохранять билеты до конца нашего путешествия.

Проговаривают, выполняют

Слушают , отгадывают

Показывают билеты

Коллективная

Фронтальная

индивидуальная

Самоконтроль

Самоконтроль, контроль учителем

Слайд

Ребусы

Пустой слайд (звук)

табличка (ча-ща..)

Постановка целей и задач урока

-Определим цель нашего путешествия, в этом нам помогут ребусы. (чашка, щука)

-Итак, мы уточним, почему….(чу, щу пишется с у, ча-ща- с буквой а);закрепим умение…

-Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется. (Звучит музыка)

угадывают

Фронтальная

Дифференцированная

Пустой слайд

Появляется на доске табличка (звуки ч, щ); Слайды (буквы)

Минутка чистописания

Пальчиковая гимнастика

-Поможем паровозику разогнаться, выполним пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик –слабенький,

Этот пальчик-длинненький,

Это пальчик-сильненький,

Этот пальчик-большачок,

Ну, а вместе-кулачок.

Откройте тетради. Запишите дату отправления.

— Первая станция «Чистописание» Посмотрите на буквы», что в них общего? (у них согласные, глухие мягкие, звуки)

— Посмотрите, как они пишутся. Запишите.

Выполняют. Проговаривают

Открывают тетради, записывают дату

Объясняет ученик. Записывают.

Индивидуальная

коллективная

Дифференцированная, индивидуальная

Самоконтроль. Взаимоконтроль

самоконтроль

Чемоданчики со слогами

Работа по теме урока

— Уточним, почему, ча-ща пишется с буквой а. чу-щу пишется с буквой у?

— Прибываем к станции «Словечко». Я произношу фразу, вы добавляете слово, не забудьте. Что в нем должны быть буковсочетания чу-щу . ча-ща.

Ча-ча-ча строим дом из …кирпича.

Чу-чу-чу-молоточком я …стучу.

Ща-ща-ща-стебель вьется у плюща.

Щу-щу-щу –в небо птицу отпущу.

Следующая станция «Собери слова».

Откройте чемоданчики. Достаньте карточки. Кто догадался, что необходимо выполнить?

Раздаю индивидуальные карточки. Пока выполняют.

Поднимите мостик дружбы, кто составил такие слова.

Поясняют

Отгадывают, записывают ( в тетради и на доске(мотив)

Предлоги

Работают в парах. 2 ученика у доски

Поднимают руки

Фронтальная

Дифференцированная (мотивированные)

парная

Взаимоконтроль (проверка по эталону)

Взаимоконтроль, проверка по эталону.

Слайд (парово

зи) видео

Динамическая пауза

Вот наш поезд едет,

Колёса стучат.

А в этом поезде ребята сидят.

Пыхтит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повёз.

Загудел паровоз

И вагончик повёз:

«Чу – чу –чу ,

Далеко качу!»

Проводит учащийся, остальные выполняют

Индивидуальная, коллективная

саморегуляция

Карточки, наборы букв

Работа по теме урока

Станция «Картинная» (Картинный диктант)

— Я показываю картинку , а вы показываете букву-орфограмму в слове. Наборы букв у вас лежат на столах.

Смотрят, показывают букву.

индивидуальная

Показывают карточки с буквами (у каждого набор)

Контроль

-А теперь узнаем, все были внимательными пассажирами в путешествии.

-Возьмите карточки. Берете свой билетик. Подходите, меняете на карточку.

Подходят ко мне, берут в соответствии с цветом билета (по рядам)

самостоятельно

учителем

Слайд

Слайд

Почетные билетики

Слайд

Итог урока. Рефлексия.

-Мы уточнили, почему…-Закрепили умение…

— ча-ща, чу-чу

Рефлексия

-Сегодня в нашем путешествии отличились….

-Паровозик из Ромашково отправился дальше в путь с другими ребятами. Давайте помашем ему рукой на прощанье.

Отвечают

Поднимают руки

Фронтально

Хоровое проговаривание

Самоконтроль, учителем

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here