Предмет: Русский язык
Класс: 1-б
Дата проведения: 12.02.2015.
Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные | личностные | ||
Правописание ча – ща, чу – щу | Почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласных? Цели: уточнить знания о написании слов с , почему | Сочетания ча – ща, чу – щу, шипящие согласные звуки, всегда мягкие; правило | Знания: научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу надо писать гласными а и у. Умения: писать слова | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Познавательные: ставить обучение осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить ; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
| Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Контроль | |
Пустой слайд
Слайд-паровозик (рисунок перемещается на доску) Пустой слайд | Организационный момент | -Руки? –На месте! -Ноги?- На месте! -Локти?- У края! -Спинка?-Прямая.
— Мы отправляемся в путешествие, а на каком транспорте, угадайте.
Синий дом по рельсам мчится, Только пар за ним клубится.(паровоз) — Мы поедем в путешествие на паровозике из Ромашково. У каждого из вас есть билетик (переверните)-синий или красный. Покажите билеты.Просьба сохранять билеты до конца нашего путешествия. | Проговаривают, выполняют
Слушают , отгадывают
Показывают билеты | Коллективная
Фронтальная
индивидуальная | Самоконтроль
Самоконтроль, контроль учителем |
Слайд Ребусы
Пустой слайд (звук) табличка (ча-ща..) | Постановка целей и задач урока | -Определим цель нашего путешествия, в этом нам помогут ребусы. (чашка, щука) -Итак, мы уточним, почему….(чу, щу пишется с у, ча-ща- с буквой а);закрепим умение… -Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется. (Звучит музыка) |
угадывают |
Фронтальная Дифференцированная |
|
Пустой слайд
Появляется на доске табличка (звуки ч, щ); Слайды (буквы) | Минутка чистописания
| Пальчиковая гимнастика -Поможем паровозику разогнаться, выполним пальчиковую гимнастику. Этот пальчик маленький, Этот пальчик –слабенький, Этот пальчик-длинненький, Это пальчик-сильненький, Этот пальчик-большачок, Ну, а вместе-кулачок. —Откройте тетради. Запишите дату отправления. — Первая станция «Чистописание» Посмотрите на буквы», что в них общего? (у них согласные, глухие мягкие, звуки)
— Посмотрите, как они пишутся. Запишите.
|
Выполняют. Проговаривают
Открывают тетради, записывают дату
Объясняет ученик. Записывают. |
Индивидуальная коллективная
Дифференцированная, индивидуальная |
Самоконтроль. Взаимоконтроль
самоконтроль |
Чемоданчики со слогами
| Работа по теме урока
| — Уточним, почему, ча-ща пишется с буквой а. чу-щу пишется с буквой у? — Прибываем к станции «Словечко». Я произношу фразу, вы добавляете слово, не забудьте. Что в нем должны быть буковсочетания чу-щу . ча-ща. Ча-ча-ча строим дом из …кирпича. Чу-чу-чу-молоточком я …стучу. Ща-ща-ща-стебель вьется у плюща. Щу-щу-щу –в небо птицу отпущу.
—Следующая станция «Собери слова». Откройте чемоданчики. Достаньте карточки. Кто догадался, что необходимо выполнить? Раздаю индивидуальные карточки. Пока выполняют. — Поднимите мостик дружбы, кто составил такие слова.
| Поясняют
Отгадывают, записывают ( в тетради и на доске(мотив) Предлоги
Работают в парах. 2 ученика у доски
Поднимают руки | Фронтальная
Дифференцированная (мотивированные)
парная
|
Взаимоконтроль (проверка по эталону)
Взаимоконтроль, проверка по эталону. |
Слайд (парово зи) видео
| Динамическая пауза | Вот наш поезд едет, Колёса стучат. А в этом поезде ребята сидят. Пыхтит паровоз, Далеко, далеко Ребят он повёз. Загудел паровоз И вагончик повёз: «Чу – чу –чу , Далеко качу!» | Проводит учащийся, остальные выполняют | Индивидуальная, коллективная | саморегуляция |
Карточки, наборы букв | Работа по теме урока | Станция «Картинная» (Картинный диктант) — Я показываю картинку , а вы показываете букву-орфограмму в слове. Наборы букв у вас лежат на столах. | Смотрят, показывают букву. | индивидуальная | Показывают карточки с буквами (у каждого набор) |
| Контроль | -А теперь узнаем, все были внимательными пассажирами в путешествии. -Возьмите карточки. Берете свой билетик. Подходите, меняете на карточку. |
Подходят ко мне, берут в соответствии с цветом билета (по рядам)
| самостоятельно | учителем |
|
|
|
|
|
|
Слайд
Слайд
Почетные билетики
Слайд | Итог урока. Рефлексия. | -Мы уточнили, почему…-Закрепили умение… — ча-ща, чу-чу Рефлексия -Сегодня в нашем путешествии отличились….
-Паровозик из Ромашково отправился дальше в путь с другими ребятами. Давайте помашем ему рукой на прощанье. | Отвечают
Поднимают руки | Фронтально Хоровое проговаривание | Самоконтроль, учителем |