Чистякова Наталья Михайловна,

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19

Г. Красноярск

Открытый урок письма в 1 классе

Тема: Письмо слов с изученными буквами.

Цели:

закреплять правило написания слов с сочетаниями ча – ща, чу-щу, жи-ши в словах;

упражнять детей в написании слов со всеми изученными буквами;

повторять знания детей о звуках и буквах, правил оформления на письме предложений;

развивать наблюдательность, речь;

Развивать УУД:

  • Коммуникативные (умение высказывать своё

мнение, работа в паре, умение обсуждать)

  • Познавательные(поиск информации действия со знаково –символическими средствами, извлечение информации))

  • Регулятивные(принятие цели. Постановка учебных задач, самопроверка и самооценка, выполнение плана, самооценка, удержание цели)

1.Орг момент

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

— Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.(1 слайд)

2. Актуализация знаний.

Игра «Да-нет»- мозговой штурм (гимнастика) Поднимаем руки вверх –да, вниз -нет

  1. Буква А первая буква алфавита

  2. В слове мыши 2 буквы Ы (2 звука)

  3. В слове день 3 звука и 4 буквы.

  4. Звуки бывают гласные и зеленые (гласные и согласные)

  5. Буквы Ч, Щ обозначают всегда твердые зЗвуки (мягкие)

  6. Буква ц обозначает всегда твердый звук

  7. Буквы ж,ш обозначают всегда мягкий звук (твердый)

  8. Буква ь не обозначает звука

  9. Буквы е, ё, ю,я обозначают два звука в начале слова.

  10. В слове мёд буква ё указывает на твердость согласного звука (мягкость)

  11. Сегодня праздник День Святого Валентина

Молодцы, вы были очень находчивы и внимательны!

3.Граница знания и незнания. Проблемная ситуация.

Чему вас научила игра? Что запомнили? Какие вопросы возникли?

-Хотите продолжить работу со звуками и буквами, тогда приготовьтесь выполнить следующее задание.

-Откройте ваши тетради. Прочитайте буквы на верхней строчке.

ж, ш, ч, ц, щ

-Какие задания вы хотите предложить?

  • Разделить на буквы, обозначающие мягкие согласные и буквы обозначающие твердые согласные звуки. (ж,ш,ц,//щ,ч)

  • Разделить на звонкие и глухие звуки. (ж,//ш,щ,ч,ц)

  • Разделить на шипящие и не шипящие.(ц//ш,щ,ж,ч)

  • Записать буквы по алфавиту (ж,ш,щ,ц,ч)

Работа с интерактивной доской и запись в тетради.

(Установка перед работой в тетради)

4 Целеполагание, тема урока

-Сегодня мы будем работать с буквами ж, ш, ч, щ.

— Что вы хотите узнать об этих буквах?

-Зачем? Как?

— Какую учебную задачу вы можете поставить? (научиться писать слова с данными буквами, слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу)

-С какими гласными дружат буквы, обозначающие шипящие звуки?

-Какое правило надо помнить, чтобы правильно писать данные слоги?

(2 слайда)

5.Открытие новых знаний

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Решите анаграммы! Переставьте буквы, чтобы получилось слово, с сочетанием ча, чу, ща и т.д.

Лучок- чулок

Сачок-ЧАСОК

Ниша- ШИНА

Манишка – МАШИНКА

— Что общего у всех слов? (Это слова, обозначающие предметы)

—Вам понятно значение всех слов.

Манишка- это Часть одежды, пришиваемая или пристегиваемая на грудь мужской сорочки или женского платья. Кружевная м. Крахмальная м. II прил. манишечный, -ая,-ое.

Ниша — это Углубление в стене для помещения украшений (статуй, ваз), предметов мебели.

Сачок – это Конусообразный сетчатый мешок на ручке для ловли рыб, летающих насекомых

Шина — это Резиновый или металлический обруч, оболочка на ободе колеса.

-Какое слово на Ваш взгляд лишнее? (машинка – 3 слога, шина – ударение падает на 1 слог)

6. Физминутка ЧУНГА -__ ЧАНГА (Вы устали-время отдыхать, и знакомую физминутку в гости приглашать)

7. Применение способа действия в нестандартной ситуации

-Как вы понимаете пословицу?

Один ум хорошо, а два лучше.

(работа в парах)

-Поработайте исследователями .Соедините схему со словом.

2 исследователя к доске!!

(2 человека делают, проверяют за шторкой)

Соедини слово со схемой.

чулок

пища

щука

чашка

лыжи

шить

-Чем похожи все слова?

-Какое слово лишнее? (шить)

-Кому было трудно выполнять это задание? Оцените по шкале.

Т И

-Интересное было задание?

8. Работа по слайду Кирилла и Мефодия . (русский язык 1 класс, урок11) Составь предложение.

-Что такое предложение? (Предложение- это законченная мысль)

-Как оформляют предложение на письме? Составьте предложение.

(С мышами во ржи подружились ежи.) Запишите предложение схематически.

9.Этап рефлексии.

-Как вы думаете, что сегодня на уроке было для вас главным,

интересным?

-Достигли поставленной цели?

-Продолжи предложение

  •  Я УЗНАЛ…

  • Я НАУЧИЛСЯ…

  • Я ВСПОМНИЛ…

  • -Было интересно…

  • -Было трудно…

  • -У меня получилось…

10.Заключительный слайд.УМК «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия» (версия 3.0, издание2 (урок14)Обучение грамоте 1 класс

До свидания, всего хорошего!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here