Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14

имени К.С.Федоровского»

г.Юрги Кемеровской области

Конспект интегрированного урока

по русскому языку и литературному чтению
в 1 классе

«Повторение. Письмо слов и предложений

с изученными буквами».

подготовила

учитель начальных классов

Рудман Татьяна Викторовна

г.Юрга

2013

1класс

Интегрированный урок: письмо и литературное чтение.

Тема: «Повторение. Письмо слов и предложений

с изученными буквами».

Задачи: -Закрепить знания обучающихся об изученных буквах, умение

правильно оформлять предложение на письме.

-Развивать речь, память, логическое мышление.

-Продолжить совершенствование каллиграфических навыков, умение

аккуратно вести работу в тетрадях.

Оборудование: Мультфильм и книга «Заюшкина избушка»;

карточки с буквами Зз – Сс;

картинки: собака, медведь, петух, лиса, заяц;

части домика: фундамент, стены, крыша, окно.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Просмотр отрывка из мультфильма «Заюшкина избушка».

Кто узнал сказку, которую начали смотреть? Верно.

Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок-сказка. Поэтому начнём мы сегодняшний урок с путешествия в сказку, которая называется «Заюшкина избушка».

  1. Работа над сказкой.

  1. Чтение сказки хорошо читающими детьми по цепочке.

  2. Беседа по содержанию.

    • Понравилась ли вам сказка?

    • Хорошо ли поступила лиса?

    • Что могло бы произойти с лисой потом?

  3. Давайте мы поможем лисе – построим для неё лубяной домик, чтобы он больше не растаял. А для этого будем выполнять задания в тетрадях по письму.

  1. Минутка чистописания. (строим фундамент)

      1. Характеристика букв: Зз – Сс

      2. Ритмический узор «зайкины следы»:

      3. Записать первую букву слов (прописную в соединении со строчной)

лес коса весна избушка закоулочки печь сапоги

Какая буква лишняя? Почему?

  1. Словарная работа. (строим стены дома)

Вспомните остальных героев этой сказки. (иллюстрации с животными)

с . бака м . дведь п . тух

Слова разделить на слоги самостоятельно.

  1. Работа над словом. (строим крышу)

лиса лисица лисий

    • Как мы называем такие слова? (родственные, однокоренные) Почему?

    • Выделите корень в данных словах.

    • Укажите слово, которое отвечает на вопрос КАКОЙ?

  1. Работа над предложением. ( устанавливаем окно)

1. Записать предложение с комментированием:

Ж . ли-были л . са и за . ц.

2. Выбрать и записать самостоятельно предложение, которое подходит к данной схеме: I____ _________ _________ __________ .

Пришла весна.

У лисы избушка растаяла.

А у зайца стоит по-старому.

3. Дифференцированная работа.

  • 1-ая группа: Списать предложение с печатного текста.

Стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке.

  • 2-ая группа: Из данных слов составить предложение.

в зайчик опять Стал избушке жить-поживать лубяной

VII. Итог урока. Рефлексия.

Вот мы и закончили строительство домика для нашей лисы.

Что понравилось сегодня на уроке?

Учитель раздаёт детям картинки с изображением зайца за хорошую работу на уроке.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://wikibit.net/youtube/OeKKRRfSBqQ/Заюшкина-Избушка.-Сказка-для-самых-маленьких.

  2. Заюшкина избушка [Текст] / русская народная сказка. — М.: Фламинго, 2000.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here