Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 классе
Молоденова Светлана Вячеславовна,
учитель начальных классов
первой категории
МБОУ «Панфиловская средняя общеобразовательная школа»
Муромского района, Владимирской области
Тема урока: «Буквы К, к, звуки [к] и [к’]»
Цели урока:
-
познакомить детей с согласными звуками [к] и [к’], буквами К, к;
-
вырабатывать навыки осознанного чтения;
-
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
образовательные:
-
познакомить детей с согласными звуками [к] и [к’], буквами К ,к;
-
вырабатывать навыки осознанного чтения;
-
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами
развивающие:
-
развивать фонематический слух учащихся;
-
развивать произвольное внимание
воспитывающие:
-
формировать интерес к родному языку;
-
создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.
Коммуникативные:
— планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
— управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
— владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные (логические):
— анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
— постановка и формулирование проблемы;
— сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Общеучебные:
— умение структурировать знания;
—оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
— целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;
— волевая саморегуляция;
— оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Тип урока: Открытие нового знания
Формы работы учащихся:
индивидуальная,
фронтальная,
парная
Необходимое техническое оборудование
ПК (1) для учителя и(7) для обучающихся, проектор.
Структура и ход урока:
1. Мотивация или самоопределение
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
3.Изучение нового материала
4. Первичное закрепление во внешней речи
5.Самостоятельная работа
6. Итоги урока.
7. Рефлексия.
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
1. | Мотивация или самоопределение | Включение в деловой ритм обучающихся к уроку: Приготовили ушки и глазки, чтобы все видеть, слышать и запомнить. Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? Начинаем наш урок!
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, отвечают на вопрос учителя. | Личностные: действие самоопределения, желание и стремление хорошо учиться. Регулятивные: организация рабочего места Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2. | Актуализа- ция знаний. Постановка учебной задачи | Что это? (учитель показывает на говорящую азбуку) — Назовите изученные гласные буквы. Почему они гласные? Что вы знаете о гласных звуках?
Назовите согласные буквы. Какие звуки обозначаются этими буквами? Просит посмотреть на экран (1 слайд) «Найди лишний предмет» Слова: клоун, тигренок, лошадка. Аналогичная работа по (слайду 2) Кисти, роза, слон (Слайд 3) Что общего у слов клоун и кисти? Произнесем первые звуки этих слов. Как вы думаете, какова тема урока? Что будем делать?
| Слушают, отвечают на вопросы учителя. Ставят цели, уточняют тему урока. Делают выводы, что темой урока является звук и буква «К».
| Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
Познавательные: Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование цели и темы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
|
3.
| Изучение нового материала
| Сейчас мы превратим наш класс в научно-исследовательский институт и проведем исследование. В институте существуют свои правила. Давайте их, повторим, (слайд 4) Дети делятся на две группы: девочки и мальчики и исследуют изучаемые звуки [ к], [к‘]. Первая группа доказывает (гласный или согласный). Вторая – (звонкий или глухой). Проверка (слайд 5) Мы определили, что звук согласный, глухой, бывает мягкий и твердый. | Дети выделяют звуки, высказывают свои предположения. Отмечают, что новый звук – согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким. |
Коммуникативные УУД: — владение монологической и диалогической формами речи; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
4.
5. | Первичное закрепление во внешней речи
Физминутка
Самостоя- тельная работа
| 1.Игра А сейчас я предлагаю выполнить игру: «Найди свой стул » Выставляются 2 стула мягкий и жесткий. Задание: положить карточку со слогом на нужный стул, если в слоге звук [к], то необходимо положить его на жесткий стул, если звук [к‘]- на мягкий стул. ка ак ска нка ко ок ско нко ку ук ску нку кы ык скы нкы ки ик ски нки
-Предлагаю отдохнуть Мы старались, мы учились. Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех’? (Дети имитируют движения крыльев.) Чтобы ноги не болели. Раз — присели, два — присели. Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)
2.Работа с учебником. Теперь вы подтвердили своё предположение, что звук К может быть твёрдым и мягким. Предлагает прочитать в Азбуке текст с.87 Как называется этот текст? О чем он? Какое слово спряталось? (играл)
1.Парная работа на ПК (слайд 6) Задание на электронном носителе пункт 27, К, к «Составь слова из слогов »
| Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.
Выполняют физминутку.
Читают текст «Цирк» по цепочке.
Составляют слова, проверяют друг друга в паре, учитель-консультант.
| Познавательные УУД: -моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель. Регулятивные УУД: — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД: — управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
|
6.
7. | Итоги урока.
Рефлексия | Проводит беседу по вопросам: -Чему учились на уроке? Выполнили поставленные цели? Что мы сегодня узнали нового? -Что понравилось? Что больше всего запомнилось? А что показалось вам трудным? Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (На слайде 7 )изображение солнышка и тучки ) ,нарисуйте на листочках своё настроение. |
| Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|
Список использованной литературы
1.Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами УМК «Перспектива» ОАО «Издательство «Просвещение» (Пособие для учителя 1 класса)
2. Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева Азбука. М.- Просвещение:2011 г. ОАО Издательство «Просвещение» Разработчик: ЗАО «Образование-Медиа»
3.Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. Издательство «Просвещение»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
2. http://zhivhum.ru/1294/
|
3 http://hor-ses.ru/vse-o-loshadi/tsirkovyie-loshadi
|
4.http://leboudoirde.livejournal.com/18281.html
|
5. http://www.dangeranimals.ru/elephant
|
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Роза
|
7. http://900igr.net/fotografii/okruzhajuschij-mir/Opasnosti-doma/006-Rabota-v-pare.html
|
8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/klassnyi-ugolok-solnyshko
|
9.http://olpictures.ru/kartinki-dlya-deteyy-pro-tuychku-i-solnyiyshko.html
|
10. Электронное приложение к учебнику (1С) Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой ОАО Издательство «Просвещение» Разработчик: ЗАО «Образование-Медиа» |
11. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/sbornik-fizminutok |