Урок русского языка

1 класс

Иванова Г.А.

МБОУ «Алексеевская начальная школа

-детский сад №4»

Тема: Правописание сочетаний жи-ши, ча – ща, чу – щу.

Цели: 1)  Совершенствование практических навыков в написании орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн .   

2)Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала.

3)Развивать орфографическую зоркость, умение логически мыслить.

4) Обогащение словарного запаса детей.

5)  Воспитывать доброе отношение к русскому языку и аккуратность

Планируемые результаты:

Предметные: в результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, набор букв (ч,ш, щ, а,и, у,ж), изображения Незнайки, Буратино.

Ход урока

I.Орг. момент.

Слайд №1

Руки- на месте.

Ноги – на месте.

Локти – у края.

Спина – прямая.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, скажите, любите ли вы помогать другим? (Ответы детей)

— Вот сегодня мы посмотрим, как это у вас получается. И первая помощь понадобится мне. Я приготовила карточки, чтобы вы узнали тему урока.Но кто-то решил мне помешать и разбросал их по классу Я прошу вас собрать карточки и составить из них сочетания указывающие на тему нашего урока.

(Дети находят буквы и составляют сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, проговаривают тему урока) Слайд №2

— Какую цель мы поставим для себя? (Ответы детей)

III. Работа над темой урока. Систематизация знаний.

— Спасибо, ребята, за помощь.

1. Кому же ещё мы можем помочь? ( Красная Шапочка) Как вы думаете, какая помощь ей понадобится? (Предположения детей. Выбрать подходящее)

— Девочке нужно помочь пройти через лес. Откроем прописи на с.48. Текст «Роща».

(Работа в парах.Какие буквы пропущены? Написать. Контролёры проверяют)

2.- Ребята, а как вы думаете, кто перепутал сегодня наши карточки? Кто всегда всё путает? ( Незнайка) Слайд №3.

— Незнайка просит проверить то, что он написал. Слайд №4.

— Молодцы!

Физминутка.

3. – А этого героя вы знаете? (Карандаш)

— Какая помощь понадобилась Карандашу? (Красиво написать)

— Подготовим наши пальчики

— Идут четыре брата,

Навстречу им большой.

— Здорово, большак!

— Здорово! Васька-указка,

Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка!

Дописать чистоговорки и слова.

4.- Посмотрите на рисунок на странице 49.Предположите, что могло случиться ?

(Работа с текстом) Помогите найти щётку.

Физминутка для глаз. Слайд №5

  1. Кот в сапогах. С. 48 Какое задание просит выполнить наш гость? ( Ответы детей).

Называем двусложные слова. Правильность ответа показывают светофориками.

Письменное выполнение задания.Взаимопроверка.

  1. Буратино. Слайд №6. Предположите, на кого может пожаловаться Буратино?

(На Мальвину) Слайд №7

— Да, Мальвина дала Буратино очень трудное задание. У вас на партах белые и цветные конверты. Достаньте из белых конвертов задания. Что нужно сделать?

(Вставить пропущенные буквы) .Выполняем.

Самопроверка по карточкам из цветных конвертов.

— Поднимите зелёный светофорик, у кого нет ни одной ошибки; жёлтый – 1 ошибка; красный- 2 и более ошибок.

Слайд №8 Запоминалки. Поможем тем, кто ещё не усвоил правила.

IV.Обобщение. Чему мы посвятили сегодняшний урок?. Какую цель мы ставили в начале ? Достигли мы её?.

V. Рефлексия. Понравилось вам помогать? Покажите своё отношение к уроку с помощью рисунков настроения.

Доп. задание . Картинный диктант Слайд №9 ( щука, чашка, лыжи)

Проверка контролёров. Тем, кто записал без ошибок, выдаются звёздочки – символ нашего отряда.

Упражнение на внимание

Послушайте стихотворение Ю.Мориц. Хлопните в ладоши, когда услышите слова с сочетанием жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Шутилкин Борис Что такое вышина?

Обожал пошутить: Тучи, ветер, тишина.

Кому-то за шиворот А за тучами гуляют

Мышь запустить Солнце, звезды и луна.

Живого ежа Эту чудную картину

И живого ужа, Я увидел из окна.

При этом смеясь.

и от счастья дрожа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here