Урок русского языка
1 класс
Иванова Г.А.
МБОУ «Алексеевская начальная школа
-детский сад №4»
Тема: Правописание сочетаний жи-ши, ча – ща, чу – щу.
Цели: 1) Совершенствование практических навыков в написании орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн .
2)Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала.
3)Развивать орфографическую зоркость, умение логически мыслить.
4) Обогащение словарного запаса детей.
5) Воспитывать доброе отношение к русскому языку и аккуратность
Планируемые результаты:
Предметные: в результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, набор букв (ч,ш, щ, а,и, у,ж), изображения Незнайки, Буратино.
Ход урока
I.Орг. момент.
Слайд №1
Руки- на месте.
Ноги – на месте.
Локти – у края.
Спина – прямая.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
—Ребята, скажите, любите ли вы помогать другим? (Ответы детей)
— Вот сегодня мы посмотрим, как это у вас получается. И первая помощь понадобится мне. Я приготовила карточки, чтобы вы узнали тему урока.Но кто-то решил мне помешать и разбросал их по классу Я прошу вас собрать карточки и составить из них сочетания указывающие на тему нашего урока.
(Дети находят буквы и составляют сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, проговаривают тему урока) Слайд №2
— Какую цель мы поставим для себя? (Ответы детей)
III. Работа над темой урока. Систематизация знаний.
— Спасибо, ребята, за помощь.
1. Кому же ещё мы можем помочь? ( Красная Шапочка) Как вы думаете, какая помощь ей понадобится? (Предположения детей. Выбрать подходящее)
— Девочке нужно помочь пройти через лес. Откроем прописи на с.48. Текст «Роща».
(Работа в парах.Какие буквы пропущены? Написать. Контролёры проверяют)
2.- Ребята, а как вы думаете, кто перепутал сегодня наши карточки? Кто всегда всё путает? ( Незнайка) Слайд №3.
— Незнайка просит проверить то, что он написал. Слайд №4.
— Молодцы!
Физминутка.
3. – А этого героя вы знаете? (Карандаш)
— Какая помощь понадобилась Карандашу? (Красиво написать)
— Подготовим наши пальчики
— Идут четыре брата,
Навстречу им большой.
— Здорово, большак!
— Здорово! Васька-указка,
Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка!
Дописать чистоговорки и слова.
4.- Посмотрите на рисунок на странице 49.Предположите, что могло случиться ?
(Работа с текстом) Помогите найти щётку.
Физминутка для глаз. Слайд №5
-
Кот в сапогах. С. 48 Какое задание просит выполнить наш гость? ( Ответы детей).
Называем двусложные слова. Правильность ответа показывают светофориками.
Письменное выполнение задания.Взаимопроверка.
-
Буратино. Слайд №6. Предположите, на кого может пожаловаться Буратино?
(На Мальвину) Слайд №7
— Да, Мальвина дала Буратино очень трудное задание. У вас на партах белые и цветные конверты. Достаньте из белых конвертов задания. Что нужно сделать?
(Вставить пропущенные буквы) .Выполняем.
Самопроверка по карточкам из цветных конвертов.
— Поднимите зелёный светофорик, у кого нет ни одной ошибки; жёлтый – 1 ошибка; красный- 2 и более ошибок.
Слайд №8 Запоминалки. Поможем тем, кто ещё не усвоил правила.
IV.Обобщение. Чему мы посвятили сегодняшний урок?. Какую цель мы ставили в начале ? Достигли мы её?.
V. Рефлексия. Понравилось вам помогать? Покажите своё отношение к уроку с помощью рисунков настроения.
Доп. задание . Картинный диктант Слайд №9 ( щука, чашка, лыжи)
Проверка контролёров. Тем, кто записал без ошибок, выдаются звёздочки – символ нашего отряда.
Упражнение на внимание
– Послушайте стихотворение Ю.Мориц. Хлопните в ладоши, когда услышите слова с сочетанием жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Шутилкин Борис Что такое вышина?
Обожал пошутить: Тучи, ветер, тишина.
Кому-то за шиворот А за тучами гуляют
Мышь запустить Солнце, звезды и луна.
Живого ежа Эту чудную картину
И живого ужа, Я увидел из окна.
При этом смеясь.
и от счастья дрожа.