Предмет.

Обучение грамоте.

Урок № 2

Класс 1

Тема урока

Звук [щ ], буквы Щщ. Чтение рассказа «Щука». Письмо строчной и заглавной буквы Щ щ.

Цели урока

Умеют дать характеристику звуку, сделать звуковой анализ слова, читают и составляют слова из слогов, понимают содержание текста и умеют проследить за основной идеей автора, умеют семантически передать теорию и основные понятия урока. Пишут букву Щщ, слоги и слова с буквой Щщ.

Ресурсы

Букварь, пропись, лист А 3 для составления кластера, рыбки с вопросами для «Большой рыбалки», рабочие листы «Игра», презентация, проектор, фломастеры, клей, приложение кластер, тучки, листы оценивания.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Процесс

оценивания

1. Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой.

3 мин

Слайд 1.

— Долгожданный дан звонок, начинается урок.

-Мы будем на уроке думать?

-А может, будем спать?

-Мы будем рассуждать?

-А в облаках летать?

-Друг другу помогать?

-Надеюсь, вы будете активными участниками урока, а все действия, выбранные вами, реализуются.

Дети вступают в диалог с учителем:

Да

Нет

Да

Нет

Да

2. Вызов.

10-15 мин

Урок обучения грамоте и первое задание уже ждет вас.

( На партах лежат слоги)

Организует проверочную работу.

Задает проблемный вопрос.

— Посмотрите внимательно на полученные слова, найдите несоответствие.

— Молодцы! Я попрошу вас определить тему урока.

-Молодцы! СЛАЙД 2.

Внимание на экран, нам предстоит прочитать слоги со стечением согласных. Читать будем вместе, хором.

— Легко ли читать слоги со стечением согласных?

— Добавим перед стечением гласную О

СЛАЙД 2 + О

-Молодцы! Добавим гласный У после стечения согласных.

СЛАЙД 2 + У

— Молодцы! Какое правило вам встретилось при чтении слогов?

СЛАЙД 2 второй столбик слов.

-Прочитайте слова второго столбика самостоятельно.

— Теперь прочтем их цепочкой, объясняя лексическое значение каждого слова.

В группах составляют слова из слогов:

РО ЩА ЩА ВЕЛЬ

ЩЕ НОК ТО ВА РИЩ

РУЧ КА КЛЕ ЩИ

Учащиеся зачитывают составленные слова и сверяют ответы.

Ответ учащихся:

Лишнее слово РУЧКА, потому что в нем нет буквы Щ.

Ответ: Сегодня мы продолжим работу со звуком и буквой щ.

— Будем учиться читать и писать слова и предложения с новой буквой.

Хоровое чтение слогов с экрана:

Ответ: ЩУ — пишу У

Читают и объясняют лексическое значение слов.

Указывают на орфограммы ЩУ, ЩА

ФИЗМИНУТКА

III Применение

IV Рефлексия

2-3

мин

20

мин

7 мин

СЛАЙД

— Молодцы! Оцените свою работу на листах оценивания.

(критерии оценивания озвучиваются учителем и находятся на каждом слайде)

— Я прошу вас все свои знания о звуке и букве щ, оформить в кластере.

«Приложение КЛАСТЕР»

Организует видеофизминутку «Қара жорға«

-Организует проверку домашнего задания.

— Организует работу с текстом приемом «Большая стирка».

( на веревке прищепками крепятся вопросы — учащийся отвечает на доставшийся ему вопрос)

— Организует работу в прописи:

1. подготовка руки к письму

СЛАЙД 4 — Внимание на экран! Назовем предметы изображенные на слайде.

— Обведите зеленым цветом предметы, в названиях которых звук [щ] стоит на первом месте, синим — звук [щ] находится в середине слова, коричневым — в конце.

-Посмотрите работу соседей, отличаются их ответы от ваших?

(По ходу ответов учащихся открывает цветовое решение на слайде).

— Организует самостоятельную работу по написанию слов ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ЯЩИК, ПЛАЩ.

Контролирует правописание, соединение букв, оценивает работы.

— Молодцы! Наш урок подошел к концу и я прошу вспомнить все, чем мы сегодня занимались.

— А теперь я прошу вас подумать все ли было вам понятно и вы смогли легко справиться со всеми заданиями на уроке, или где то вы нуждались в помощи товарищей, а возможно вам было просто не интересно и вы хотели уйти с урока?

— Найдите свою тучку и прикрепите свой знак рядом с ней.

(Приложение»ТУЧКИ»)

Организует анализ работы.

Организует суммативное оценивание.

— Поднимите руки, кто сегодня работал на «5», на «4», на «3», ребята может кто-то хотел бы пожелать что-нибудь своим друзьям?

-Скоро прозвенит звонок, и закончится урок.

— Мы на уроке думали? А может кто-то спал?

— Мы рассуждали? А в облаках летали?

— Друг другу помогали? А отдых заслужили?

— Урок закончен. Спасибо за работу.

Заучивание чистоговорки.

Работают на составлением КЛАСТЕРА при помощи ресурсов заранее подготовленных учителем.

( 1. звук [щ‘] согласный, всегда мягкий, глухой.

2. Буква Щ может стоять в начале, середине и в конце слова. Например: …

3. С большой буквы Щ пишутся имена и фамилии людей, клички животных, названия городов.

4. Нужно запомнить: ЩУ — У, ЩА — А)

Защита кластеров у доски.

Повторяют танцевальные движения за героем экрана.

Читают текст «Щука» индивидуально, в паре, в группе.

Поочередно выходят к доске и отвечают на вопросы по тексту «Щука»

— Где жила щука?

— Чем мела воду?

— Что варила?

— Кого угощала?

— Щука хищная рыба?

— Какие рыбы живут в реке?

— Могли ли пескари уйти от щуки живыми?

— Ходят ли рыбы в гости?

— Зачем ждала гостей?

(Приложение «РЫБЫ»)

Выполняют задание на листах ( приложение «Игра»)

— ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ПЛАЩ, УТЕНОК, ЯЩИК.

Проводят анализ работы.

— Зеленым цветом я обвел ЩАВЕЛЬ И ЩУКУ, так как эти слова начинаются со звука [щ].

— Синим цветом я отвел ЯЩИК, потому что в этом слове звук [щ] находится в середине слова.

— Коричневым цветом я обвел ПЛАЩ, в этом слове исследуемый звук стоит в конце слова.

— УТЕНОК остался не закрашенным, так как в этом слове нет звука [щ].

Самостоятельно записывают слова.

Перечисляют виды деятельности на уроке.

Работают с тучками.

Работают с «листами успеха»

1. все солнышки синие — за урок оценка «5»

2. если есть зеленые — оценка «4»

3. если есть коричневые солнышки — «3»

ФО

ФО

ФО

ФО

ФО

ФО

Устные пожелания друг другу.

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here