Предмет. Обучение грамоте. |
| Урок № 2 | Класс 1 | |||||
Тема урока | Звук [щ‘ ], буквы Щщ. Чтение рассказа «Щука». Письмо строчной и заглавной буквы Щ щ. | |||||||
Цели урока | Умеют дать характеристику звуку, сделать звуковой анализ слова, читают и составляют слова из слогов, понимают содержание текста и умеют проследить за основной идеей автора, умеют семантически передать теорию и основные понятия урока. Пишут букву Щщ, слоги и слова с буквой Щщ. | |||||||
Ресурсы | Букварь, пропись, лист А 3 для составления кластера, рыбки с вопросами для «Большой рыбалки», рабочие листы «Игра», презентация, проектор, фломастеры, клей, приложение кластер, тучки, листы оценивания. | |||||||
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Процесс оценивания | ||||
1. Организационно-мотивационный этап Эмоциональный настрой.
| 3 мин
| Слайд 1. — Долгожданный дан звонок, начинается урок. -Мы будем на уроке думать? -А может, будем спать? -Мы будем рассуждать? -А в облаках летать? -Друг другу помогать? -Надеюсь, вы будете активными участниками урока, а все действия, выбранные вами, реализуются. |
Дети вступают в диалог с учителем:
Да
Нет Да Нет Да
|
| ||||
2. Вызов.
|
10-15 мин
|
Урок обучения грамоте и первое задание уже ждет вас. ( На партах лежат слоги)
Организует проверочную работу.
Задает проблемный вопрос. — Посмотрите внимательно на полученные слова, найдите несоответствие.
— Молодцы! Я попрошу вас определить тему урока.
-Молодцы! СЛАЙД 2. Внимание на экран, нам предстоит прочитать слоги со стечением согласных. Читать будем вместе, хором.
— Легко ли читать слоги со стечением согласных?
— Добавим перед стечением гласную О СЛАЙД 2 + О
-Молодцы! Добавим гласный У после стечения согласных. СЛАЙД 2 + У
— Молодцы! Какое правило вам встретилось при чтении слогов?
СЛАЙД 2 второй столбик слов.
-Прочитайте слова второго столбика самостоятельно. — Теперь прочтем их цепочкой, объясняя лексическое значение каждого слова.
|
В группах составляют слова из слогов: РО ЩА ЩА ВЕЛЬ ЩЕ НОК ТО ВА РИЩ РУЧ КА КЛЕ ЩИ Учащиеся зачитывают составленные слова и сверяют ответы.
Ответ учащихся: Лишнее слово РУЧКА, потому что в нем нет буквы Щ. Ответ: Сегодня мы продолжим работу со звуком и буквой щ. — Будем учиться читать и писать слова и предложения с новой буквой.
Хоровое чтение слогов с экрана:
Ответ: ЩУ — пишу У
Читают и объясняют лексическое значение слов. Указывают на орфограммы ЩУ, ЩА
|
| ||||
ФИЗМИНУТКА
III Применение
IV Рефлексия
|
2-3 мин 20 мин
7 мин
| СЛАЙД
— Молодцы! Оцените свою работу на листах оценивания. (критерии оценивания озвучиваются учителем и находятся на каждом слайде)
— Я прошу вас все свои знания о звуке и букве щ, оформить в кластере. «Приложение КЛАСТЕР»
Организует видеофизминутку «Қара жорға«
-Организует проверку домашнего задания.
— Организует работу с текстом приемом «Большая стирка». ( на веревке прищепками крепятся вопросы — учащийся отвечает на доставшийся ему вопрос)
— Организует работу в прописи: 1. подготовка руки к письму СЛАЙД 4 — Внимание на экран! Назовем предметы изображенные на слайде.
— Обведите зеленым цветом предметы, в названиях которых звук [щ] стоит на первом месте, синим — звук [щ] находится в середине слова, коричневым — в конце.
-Посмотрите работу соседей, отличаются их ответы от ваших?
(По ходу ответов учащихся открывает цветовое решение на слайде).
— Организует самостоятельную работу по написанию слов ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ЯЩИК, ПЛАЩ.
Контролирует правописание, соединение букв, оценивает работы.
— Молодцы! Наш урок подошел к концу и я прошу вспомнить все, чем мы сегодня занимались. — А теперь я прошу вас подумать все ли было вам понятно и вы смогли легко справиться со всеми заданиями на уроке, или где то вы нуждались в помощи товарищей, а возможно вам было просто не интересно и вы хотели уйти с урока? — Найдите свою тучку и прикрепите свой знак рядом с ней. (Приложение»ТУЧКИ») Организует анализ работы. Организует суммативное оценивание.
— Поднимите руки, кто сегодня работал на «5», на «4», на «3», ребята может кто-то хотел бы пожелать что-нибудь своим друзьям?
-Скоро прозвенит звонок, и закончится урок. — Мы на уроке думали? А может кто-то спал? — Мы рассуждали? А в облаках летали? — Друг другу помогали? А отдых заслужили? — Урок закончен. Спасибо за работу.
| Заучивание чистоговорки.
Работают на составлением КЛАСТЕРА при помощи ресурсов заранее подготовленных учителем. ( 1. звук [щ‘] согласный, всегда мягкий, глухой. 2. Буква Щ может стоять в начале, середине и в конце слова. Например: … 3. С большой буквы Щ пишутся имена и фамилии людей, клички животных, названия городов. 4. Нужно запомнить: ЩУ — У, ЩА — А)
Защита кластеров у доски.
Повторяют танцевальные движения за героем экрана.
Читают текст «Щука» индивидуально, в паре, в группе.
Поочередно выходят к доске и отвечают на вопросы по тексту «Щука» — Где жила щука? — Чем мела воду? — Что варила? — Кого угощала? — Щука хищная рыба? — Какие рыбы живут в реке? — Могли ли пескари уйти от щуки живыми? — Ходят ли рыбы в гости? — Зачем ждала гостей? (Приложение «РЫБЫ»)
Выполняют задание на листах ( приложение «Игра») — ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ПЛАЩ, УТЕНОК, ЯЩИК.
Проводят анализ работы. — Зеленым цветом я обвел ЩАВЕЛЬ И ЩУКУ, так как эти слова начинаются со звука [щ]. — Синим цветом я отвел ЯЩИК, потому что в этом слове звук [щ] находится в середине слова. — Коричневым цветом я обвел ПЛАЩ, в этом слове исследуемый звук стоит в конце слова. — УТЕНОК остался не закрашенным, так как в этом слове нет звука [щ].
Самостоятельно записывают слова.
Перечисляют виды деятельности на уроке.
Работают с тучками.
Работают с «листами успеха» 1. все солнышки синие — за урок оценка «5» 2. если есть зеленые — оценка «4» 3. если есть коричневые солнышки — «3»
|
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
Устные пожелания друг другу. |