Северо – Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ « Любимовская основная школа»

Учитель начальных классов

2 квалификационной категории

Бартель Елена Николаевна

Разработка урока русской грамоты

1 класс( 4 четверть )

Тема: « Предлог. Правописание предлогов со словами. А. Шибаев « Нет предлога »

Цель: будут уметь находить предлоги и правильно писать их со словами.

Задачи:

  • учить правильному употреблению предлогов в устной и письменной речи.

  • Развивать фонематический слух, правильное письмо, речь, качества чтения, мышление.

  • Воспитывать четкость и аккуратность в формулировках и записях.

Тип: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, сотовые телефоны, бумажные цветочки трёх цветов: красные, жёлтые, синие ( для формативного оценивания), красные круги диаметром 15 см с 3 линиями,конверты с заданиями( вставь предлоги), плакат ( А 1) с изображением вазы со стебельками цветов.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Эмоц.настрой.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Так начнём урок, друзья!

— Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

— Клад — это богатство, деньги, золото.

— Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

Вместе с нами в путь отправляются герои мультфильма « Клад», которые приготовили для вас разные задания ( Слайд 1)

За каждое задание вы будете получать цветочки разных цветов: красный – вы справились великолепно, жёлтый – есть ошибки, синий – вы не справились.

  1. Повторение.

( Работа в парах: на каждую парту кладу красный кружок « вишенка от крота диаметром 15 см, на котором 3 линии для записи слов )

слово-предмет, слово- признак, слово- действие. Задача детей: привести по 2 примера.( слайд 2 )

  1. Каллиграфическая минутка.

  • Работа по развитию речи.

Скороговорка ( Фронтальный опрос )

За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

  • Письмо с 165.( слайд 3 )

  1. Физминутка «Крот»

Под полянкой ( разводят руки в стороны )

Умный крот ( качают головой )

Спозаранку ( потягиваются )

Роет ход. ( имитируют движение )

Для чего он роет ход? ( трясут руками )

Чтобы двигаться вперед! ( прыжки на месте )( слайд 4 )

  1. Мотивационный этап.( слайд 5 )

( развитие критического мышления, работа в группах – лидерство и управление )

 На зеленой траве блеснула капля росы.

 Солнышко тихо встает _____ поля.

— Прочитайте то, что записано во второй строчке. Можно ли эту запись назвать предложением? Что нужно изменить, чтобы из этой группы слов получилось предложение?(Можно изменить окончание и добавить слово надСолнышко тихо встаёт над полем. А можно добавить слово из-заСолнышко тихо встаёт из-за поля. Дети могут привести и другие варианты – все их нужно рассмотреть).

— До сих пор слово над, так же, как и слова унаподиз-за …, мы называли так: маленькое отдельное слово. С сегодняшнего урока мы будем называть такие слова предлогами.

6. Сообщение темы и цели урока.

Мы научимся определять место предлога, правильно записывать предлоги с другими словами. ( слайд 6 )

7. Изучениенового материала.( слайд 7 )

Слово “предлог” с латинского языка означает «стоящий перед словом»: «пред» — перед; «логос» – слово.

— Найдите предлог в первом предложении (на). Как написан предлог со следующим словом? А во втором предложении? (Тоже раздельно). Сравните свои наблюдения с правилом.

— Сам по себе предлог ничего не обозначает, к нему нельзя даже поставить вопрос. Но как только он встанет рядом со словом, то мы увидим, что у каждого предлога есть свое значение. Но он необходим для того, чтобы связывать слова друг с другом. (Работа по составлению схем: □ — слово, O- предлог).

Расположите предлог так, чтобы было понятно его значение.

Результат работы детей может быть таким:

— Придумайте словосочетания с этими предлогами.

Запись самых интересных словосочетаний( лидер группы ), закрепление правила.

8. Физминутка.( слайд 8 )

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

9. Первичное закрепление.( слайд 9 )

( Раздаю задания в конвертах )

1. Работа в группах. Употребите предлоги правильно

Задание для каждой группы: вставьте предлоги.

1 группа

Я …  утра  лесу гуляю, 
 росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
 березку и  мох,
 малину, ежевику,
 ежа и  ежиху,
..  которой  ежат
Все иголочки дрожат.

2 группа

Это  нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки 
 кармане,
Скачут 
 самого утра.
 дворе и  бульваре,
 переулке и  саду,
И 
 каждом тротуаре
 прохожих …. виду.

3 группа

Алеша рад: пришла весна,
 саду тепло и сухо
И 
 классе  окна 
Жужжит сегодня муха.
Он стал 
 мухой наблюдать.
 окно она влетела,
Она то сядет 
 тетрадь,
То 
 кусочек мела.

10. Чтение. Развитие речи ( Слайд 10 )

1) Стихотворение А. Шибаева « Нет предлога» наизусть читает ученик

( одарённый) ,предварительно получивший это задание домой.

2) Р/р. Работа над вопросами:

— Как вы понимаете слово «предлог»?

— Можно ли выдумать предлог, чтобы не учить уроки?

11. Рефлексия. Итог урока.( слайд 11 )

— Что вы узнали о предлогах? Можно ли обойтись без них?

— Как пишутся предлоги со словами?

Вы сегодня хорошо поработали – нашли клад: получили новые знания о предлоге. Давайте посчитаем сколько у каждого цветочков разных цветов, и на их основании вы сами поставите себе оценку, а я выставлю её в журнал. ( суммативная оценка )

( На сотовый телефон всем приходит СМС: « Ты сегодня умничка! Спасибо за урок»

12. Домашнее задание( слайд 12 )

стр.166 упр. 3

— Оцените своё настроение на уроке: на доске висит плакат с изображением вазы со стебельками . на них не хватает цветочков. Выберите красный, если всё понравилось; жёлтый, если вы не очень довольны; синий, если всё не понравилось и приклейте. Посмотрим, какой букет у нас получится для наших новых друзей!

Урок окончен, всем спасибо!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here