Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
г. Бийск Алтайского края
Проект урока по курсу
«Русский язык. Обучение грамоте»
1 класс
«Начальная школа XXІ века»
Подготовила
учитель начальных классов
Чудина Наталья Валерьевна
2015 г
Проект урока
Тема урока: «Буква С. Звуки [ с ], [ с ‘ ] »
Обучение грамоте, 1 класс
Цели урока:
Деятельностная цель: создать условия для формирования способности учащихся применять полученные знания, способы действия в новой учебной ситуации.
Содержательная цель: способствовать расширению понятия звук и буква за счет включения новых звуков [ с ], [ с ‘ ] и буквы С, с, которой они обозначаются.
Задачи урока:
Способствовать формированию умения различать согласные звуки [с], [с’], обозначать их буквой С;
Способствовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики рук;
Содействовать совершенствованию видов речевой деятельности (умению слушать, высказывать свое мнение), формированию навыка сознательного чтения;
Воспитание бережного отношения к птицам.
Планируемые результаты образовательной деятельности учащихся:
Личностные – учащиеся проявляют учебно – познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований; проявляют активность и готовность к сотрудничеству.
Предметные: учащиеся научатся выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать и ставить учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Искать пути решения проблемы, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать свои действия, действовать по плану и алгоритму, оценивать свои достижения.
Познавательные: развитие знаково – символических действий: моделирования и преобразования модели, установление соотношения звукового и буквенного состава слова.
Коммуникативные: учатся слушать собеседника, обосновывать и доказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению.
Перечень условий, необходимых для проведения урока:
Интерактивная доска SMART
Букварь: 1 класс : учебник / ЖуроваJI.Е., Евдокимова А.О. — М. : Вентана-Граф, 2011.
Индивидуальные фишки
Карточки для самостоятельной работы
Электронный образовательный ресурс «Веселая Азбука Кирилла и Мефодия»
Электронный ресурс «Электронные физминутки для глаз»
Схема содержания урока
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий | |
1 | Организационный
Мотивация к учебной деятельности Цель: создание положительного настроя, интереса к работе. | Слушают учителя, проверяют готовность, настраиваются на урок.
Закрывают глаза.
Открывают глаза и видят, что на доске много снежинок с буквами.
Отвечают: — Они принесли буквы. | Обращается к учащимся: Весело звенит звонок, Начинаем наш урок. Старайтесь, слушайте внимательно, Работа будет занимательна!
Глазки дружно закрывайте, Снежинки в небе закружились,
— Какие необычные снежинки, что они с собою принесли? | Этапу мотивации на первых порах обучения в 1 классе уделяется особое внимание. Элементы сказки, загадочный тон вызывают интерес и желание работать на уроке.
На доске слайд, со снежинками, внутри которых изученные буквы, а на одной буква закрыта. (приложение 1) |
2
3
4 | Актуализация знаний. Цель: выявить уровень усвоения ранее изученного материала
Физминутка для глаз Цель: снятие напряжения зрения.
Выделение места и причины затруднения. Цель: создание проблемной ситуации.
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: формирование умения планировать свои действия.
Речевая разминка | Дети отвечают: Снежинки, на которых буквы гласных звуков, и на которых буквы согласных звуков. Два ученика у доски классифицируют буквы на группы. Оценивают работу…
Выполняют зарядку для глаз.
Дети отвечают: — Буква спряталась, не знаем, что это за буква. Аргументируют необходимость изучения новой буквы.
Предлагают обозначить цели: — Познакомиться с новой буквой. — Узнать: *Как называется *Как пишется *Какие звуки ею обозначаются Предлагают план: — Поработаем со словом, чтобы выделить новые звуки. — Узнаем букву — Научимся читать | Спрашивает: На какие две группы можно разделить снежинки?
Помогите это сделать…
Проверим правильность.
Молодцы! За снежинками очень приятно наблюдать, глазки отдыхают. Давайте и мы понаблюдаем за снежинками, сделаем зарядку для глаз.
Беседа: А почему осталась одна снежинка? А что же это за снежинка – невидимка, хотите с ней познакомиться? — А может достаточно тех букв, которые мы изучили?
— Какова же цель вашей работы на уроке? — На какие вопросы нужно получить ответ, чтобы добиться поставленной цели?
— Как будем строить работу?
Мотивация к разминке: Т.к. предстоит работа со звуками, надо провести разминку, чтобы язычок и губки помогли нам. | Возможности интерактивной доски позволяют передвигать снежинки, распределяя на группы.
Используется электронный ресурс «Электронные физминутки для глаз Галкина И.А.» «Снежинки»
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
|