Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

г. Бийск Алтайского края

Проект урока по курсу

«Русский язык. Обучение грамоте»

1 класс

«Начальная школа XXІ века»

Подготовила

учитель начальных классов

Чудина Наталья Валерьевна

2015 г

Проект урока

Тема урока: «Буква С. Звуки [ с ], [ с ‘ ] »

Обучение грамоте, 1 класс

Цели урока:

Деятельностная цель: создать условия для формирования способности учащихся применять полученные знания, способы действия в новой учебной ситуации.

Содержательная цель: способствовать расширению понятия звук и буква за счет включения новых звуков [ с ], [ с ‘ ] и буквы С, с, которой они обозначаются.

Задачи урока:

Способствовать формированию умения различать согласные звуки [с], [с’], обозначать их буквой С;

Способствовать развитию фонематического слуха, мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики рук; 

Содействовать совершенствованию видов речевой деятельности (умению слушать, высказывать свое мнение), формированию навыка сознательного чтения;

Воспитание бережного отношения к птицам.

Планируемые результаты образовательной деятельности учащихся:

Личностные – учащиеся проявляют учебно – познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований; проявляют активность и готовность к сотрудничеству.

Предметные: учащиеся научатся выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать и ставить учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Искать пути решения проблемы, осуществлять ее решение под руководством учителя; контролировать свои действия, действовать по плану и алгоритму, оценивать свои достижения.

Познавательные: развитие знаково – символических действий: моделирования и преобразования модели, установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Коммуникативные: учатся слушать собеседника, обосновывать и доказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению.

Перечень условий, необходимых для проведения урока:

Интерактивная доска SMART

Букварь: 1 класс : учебник / ЖуроваJI.Е., Евдокимова А.О. — М. : Вентана-Граф, 2011.

Индивидуальные фишки

Карточки для самостоятельной работы

Электронный образовательный ресурс «Веселая Азбука Кирилла и Мефодия»

Электронный ресурс «Электронные физминутки для глаз»

Схема содержания урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Организационный

Мотивация к учебной деятельности

Цель: создание положительного настроя, интереса к работе.

Слушают учителя, проверяют готовность, настраиваются на урок.

Закрывают глаза.

Открывают глаза и видят, что на доске много снежинок с буквами.

Отвечают:

— Они принесли буквы.

Обращается к учащимся:

Весело звенит звонок,

Начинаем наш урок.

Старайтесь, слушайте внимательно,

Работа будет занимательна!

Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

Снежинки в небе закружились,
И к нам на доску опустились.

— Какие необычные снежинки, что они с собою принесли?

Этапу мотивации на первых порах обучения в 1 классе уделяется особое внимание. Элементы сказки, загадочный тон вызывают интерес и желание работать на уроке.

На доске слайд, со снежинками, внутри которых изученные буквы, а на одной буква закрыта.

(приложение 1)

2

3

4

Актуализация знаний.

Цель: выявить уровень усвоения ранее изученного материала

Физминутка для глаз

Цель: снятие напряжения зрения.

Выделение места и причины затруднения.

Цель: создание проблемной ситуации.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: формирование умения планировать свои действия.

Речевая разминка

Дети отвечают: Снежинки, на которых буквы гласных звуков, и на которых буквы согласных звуков.

Два ученика у доски классифицируют буквы на группы.

Оценивают работу…

Выполняют зарядку для глаз.

Дети отвечают:

— Буква спряталась, не знаем, что это за буква.

Аргументируют необходимость изучения новой буквы.

Предлагают обозначить цели:

— Познакомиться с новой буквой.

— Узнать:

*Как называется

*Как пишется

*Какие звуки ею обозначаются

Предлагают план:

— Поработаем со словом, чтобы выделить новые звуки.

— Узнаем букву

— Научимся читать

Спрашивает:

На какие две группы можно разделить снежинки?

Помогите это сделать…

Проверим правильность.

Молодцы! За снежинками очень приятно наблюдать, глазки отдыхают. Давайте и мы понаблюдаем за снежинками, сделаем зарядку для глаз.

Беседа:

А почему осталась одна снежинка? А что же это за снежинка – невидимка, хотите с ней познакомиться?

— А может достаточно тех букв, которые мы изучили?

— Какова же цель вашей работы на уроке?

— На какие вопросы нужно получить ответ, чтобы добиться поставленной цели?

— Как будем строить работу?

Мотивация к разминке:

Т.к. предстоит работа со звуками, надо провести разминку, чтобы язычок и губки помогли нам.

Возможности интерактивной доски позволяют передвигать снежинки, распределяя на группы.

Используется электронный ресурс «Электронные физминутки для глаз Галкина И.А.» «Снежинки»

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here