ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Согласные звуки [д], [д’] и буквы Д, д.
ФИО: Шипилова Любовь Николаевна |
| |
| Место работы: Филиал МБ ОУ Никитинской СОШ Шагаевская ОШ |
|
| Должность: учитель начальных классов |
|
| Предмет: обучение чтению |
|
| 1 класс |
|
| Тема и номер урока в теме: «Согласные звуки [д], [д’] и буквы Д, д». Урок № 63. |
|
| Базовый учебник: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука» 1 класс. |
|
-
Цель урока: познакомить обучающихся с согласными звуками [д], [д’], буквой Д, д.
Планируемые УУД:
регулятивные — обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
познавательные — самостоятельное формулирование познавательной цели; анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук; моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта; смысловое чтение.
коммуникативные —сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
-
Тип урок: изучение нового материала
-
Формы работы учащихся: фронтальная (Модель АРМ учитель-класс), групповая (Модель 1 ПК – группа).
-
Необходимое техническое оборудование: учебник, касса с буквами, компьютер, интерактивная доска.
План урока.
-
Мотивация к деятельности. – 2 мин
-
Формулирование темы урока, постановка цели. – 2 мин
-
Учебно-познавательная деятельность. – 10 мин
-
Физкультминутка. -2 мин
-
Первичное закрепление. – 5 мин
-
Вторичное закрепление. 5 мин
-
Самостоятельная работа. – 7 мин
-
Рефлексия. – 2 мин
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
| Мотивация к Деятельности.
|
| Обеспечивает психологическую установку на работу. Организует проговаривание девиза урока. | Проверяют рабочее место. Проговаривают девиз урока: «Прочь с дороги, наша лень! | 2 |
2 | Формулирование темы урока, постановка цели. |
| Обеспечивает мотивацию и принятие цели учебно-познавательной деятельности. Совместно с обучающимися ставит учебную задачу. | С помощью учителя формулируют тему урока, ставят учебную задачу.
| 2 |
3.
| Учебно-познавательная деятельность. Объяснение нового материала. Выделение звуков[д], [д’],. Знакомство с буквой Д д.
Определение на слух звуков[д], [д’]. |
Буква «д» (N 193437) 1
Звуки [д], [д’] (N 193503) 2
| Организует исследовательскую работу.
Инициирует обсуждение. Показывает букву «д», просит назвать её место в алфавите.
Демонстрирует интерактивное задание на доске. Читает стихи. | Рассматривают картинки (дом, дятел), проводят звукобуквенный анализ слов, делают вывод. Находят букву Д, определяют её место в алфавите, высказывают своё мнение, на что она похожа. Называют слова в которых слышат звуки [д], [д’]. | 10 (в том числе с ЭОР 4 мин) |
4 | Физкультминутка.
|
| Проводит игру «Поймай звук»: называет слова со звуками [д], [д’], Создает эмоциональный настрой и отдых на уроке | Мальчики встают на звук [д], девочки на звук [д’], Выполняют движения за учителем под музыку | 2 |
5 | Первичное закрепление. |
| Организует работу с учебником с.11-12 Предлагает дифференцирован ные задания по степени сложности
| Рассматривают рисунки и схемы к ним. Читают: 1гр – слоги 2 гр – слова 3гр – текст Действуют по заданному плану | 5 |
6 | Вторичное закрепление. |
| Организует работу с интерактивной доской. Показывает и объясняет выполнение задания. Контролирует выполнение работы.
Объясняет правила игры. | Выполняют задание на интерактивной доске.
Играют в интерактивную игру: находят в каком слове спрятался звук. | 5 |
7 | Самостоятельная работа. |
| Объясняет работу с учебником с.12 Оптимизирует деятельность учащихся, задаёт вопросы по тексту. | Читают (жужжащее чтение) текст «Кот и дрозды» и отвечают на поставленные вопросы. | 7 |
8 | Рефлексия. |
| Подводит итоги урока.
| Отвечают на поставленные вопросы, дают самооценку своих действий. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока:
«Согласные звуки [д], [д’] и буквы Д, д.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Буква «д» (N 193437) | Иллюстрация | Демонстрация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf |
2 |
| Иллюстрация | Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf |
3 |
| Интерактивное задание | Задание для индивидуальной работы к уроку
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4b0b-0a01-0180-015b-f0c5edd13283/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BQS_152%5D.html |
4 |
| Интерактивное задание | Интерактивная игра | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF |