Технологическая карта урока.
Учитель: Литвинова И.Г., ГБОУ школа № 474 Выборгского района, Санкт-Петербурга.
Предмет: Обучение грамоте. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Введение понятия «Предложение».
Цель: Организовать начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе, предмету; дать понятие о предложении как ед
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
| Звенит звонок все громче, все сильней. | Дети занимают свои места. | Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
|
.Портфель.
Карандаш.
Ручка.
Тетрадь
Книга
Рассматривают обложку, пролистайте книгу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
|
3.Постановка учебной задачи.
| Все, что мы говорим, – это речь. Называется она устной, так как мы пользуемся ртом (устами), произносим все при помощи голосового аппарата, когда рассказываем, слушаем, спрашиваем. Устную речь мы слышим и произносим. – Полоска – это условное обозначение предложения в письменной речи. |
Дети отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы
|
4.Построение проекта выхода из затруднения.
| 2. Игра «Составь предложения». – Волк делает стол. – Маленькая кузнечик сидит в траве. Вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определенном порядке. Слова в предложении связаны по смыслу. |
– Нарушен порядок слов. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
5.Первичное закрепление.
| Далее под контролем учителя проводится аналогичная работа.
– Объясните. (.) |
(1«Б», 1 сентября, книги.)
Устную речь мы слышим и произносим. А то, что назвали, мы видим и можем прочитать | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Упражнение в составлении предложений. Школа – самый лучший друг!
| (Свободные высказывания детей.) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
| IV. Итог урока. |
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование
|
Технологическая карта урока.
Учитель: Литвинова И.Г., ГБОУ школа № 474 Выборгского района, Санкт-Петербурга.
Предмет: Обучение грамоте. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Введение понятия «Предложение».
Цель: Организовать начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе, предмету; дать понятие о предложении как единицы речи.
Планируемые результаты:
Предметные: знают школьные принадлежности, правила обращения с учебной книгой; значение понятий «устная речь», «письменная речь», «слово», «предложение»; умеют наблюдать за словами и предложениями; составлять предложения; определять на слух границы предложения.
Метапредметные:
Познавательные: осмысление процесса общения как способа получения и обмена информацией; формулирование ответов на вопросы; составление рассказа по плану.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: уметь формировать и выражать свои мысли.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: ОНЗ.
Оборудование: ПК, презентация, учебник, тетрадь, карандаши.