Обучение чтению в 1 классе

Тема: Знакомство с буквой К, к

Цель: — Создать условия для знакомства с буквой К, к.

-Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.

— Развивать речь, фонематический слух.

-Расширять словарный запас учащихся.

— Воспитывать интерес к чтению.

Ход урока

Ι. Организационный момент

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль в порядке, всё ль на месте,

Фишки и учебник вместе?

ΙΙ. Повторение.

  1. Называние изученных букв (Слайд)

  2. Чтение слогов ГИ, НА, КУ, ГЕ, ЛО, МЮ, ГА, ГУ, НЯ (слайд)

  3. Чтение предложений:

Гена и Гера играли. Они юнги.

Сколько предложений? О ком говорится? Что о них говорится?

  1. В каком слове 2, 3 слога?

ΙΙΙ. Сообщение темы урока.

Назовите сказочных героев. Что общего в произношении этих слов? Какой первый звук?

Сегодня мы будем обозначать звук [к], [к’] буквой.

ΙV. Целеполагание.

-Чему будем учиться на уроке? (Выделять звуки, обозначать буквами, читать слоги, слова, предложения).

V. Планирование.

слова, предложения

слоги

буквы

звуки

VΙ. Изучение новой темы.

  1. Скороговорка

У Кондрата куртка коротковата

— Какой звук повторяется?

— Какой это звук?

  1. Работа со звуковыми схемами

Загадки: Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном. (карта)

— Сколько гласных, согласных, слогов? Назовите первый слог, 2 слог?

— Охарактеризуйте первый звук.

По дороге я шёл, две дороги нашёл.

Да и в обе пошёл. (брюки)

— Охарактеризуйте 4 звук. (Составьте в паре слова с мягким и твёрдым звуком)

  1. Игра «Бим- Бом»

(поднимите синюю фишку, если слово начинается с твёрдого звука, зелёную – если с мягкого)

Кино, кубик, книга, кисель, кукушка, кит, кисточка, картина, Кирилл, компот, кран, коньки, кислота, куст.

  1. Обозначение звуков буквами.

Звуки [к], [к’] обозначаются буквой кА.

Заменим звук буквой.

— В каких случаях нужно писать заглавную букву?

— На что похожа буква Ка?

  1. Чтение слогов, составление слов с данными слогами

ка кё

ку кы

ко кю

ке кэ

ки кя

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа по учебнику

— Чтение слогов по цепочке.

-Чтение слов (назовите слова, где 1, 2, 3 слога).- в паре

-Чтение слов по стрелке.

— Чтение слов по строчкам.

— Где твёрдый звук к, мягкий звук к?

Стр. 82 – составление слов по заданию

Стр. 83 — Чтение текста учителем.

Беседа:

— Кто автор?

— Что такое ловитки?

— О ком текст? Как они жили?

— Что возмущало соседского кота?

— Что значит, живут, как «кошка с собакой»?

— Можно ли сказать, что эти герои так живут?

VΙΙ. Итог урока

— Чему учились на уроке?

— Над чем надо ещё поработать?

— Встаньте те, у кого всё получилось… Кому ещё надо поработать… Кто не запомнил букву…

VΙΙΙ. Для подготовки: дома прочитать слоги, слова, предложения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here