Обучение чтению в 1 классе
Тема: Знакомство с буквой К, к
Цель: — Создать условия для знакомства с буквой К, к.
-Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.
— Развивать речь, фонематический слух.
-Расширять словарный запас учащихся.
— Воспитывать интерес к чтению.
Ход урока
Ι. Организационный момент
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке, всё ль на месте,
Фишки и учебник вместе?
ΙΙ. Повторение.
-
Называние изученных букв (Слайд)
-
Чтение слогов ГИ, НА, КУ, ГЕ, ЛО, МЮ, ГА, ГУ, НЯ (слайд)
-
Чтение предложений:
Гена и Гера играли. Они юнги.
Сколько предложений? О ком говорится? Что о них говорится?
-
В каком слове 2, 3 слога?
ΙΙΙ. Сообщение темы урока.
Назовите сказочных героев. Что общего в произношении этих слов? Какой первый звук?
Сегодня мы будем обозначать звук [к], [к’] буквой.
ΙV. Целеполагание.
-Чему будем учиться на уроке? (Выделять звуки, обозначать буквами, читать слоги, слова, предложения).
V. Планирование.
слова, предложения
слоги
буквы
звуки
VΙ. Изучение новой темы.
-
Скороговорка
У Кондрата куртка коротковата
— Какой звук повторяется?
— Какой это звук?
-
Работа со звуковыми схемами
Загадки: Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (карта)
— Сколько гласных, согласных, слогов? Назовите первый слог, 2 слог?
— Охарактеризуйте первый звук.
По дороге я шёл, две дороги нашёл.
Да и в обе пошёл. (брюки)
— Охарактеризуйте 4 звук. (Составьте в паре слова с мягким и твёрдым звуком)
-
Игра «Бим- Бом»
(поднимите синюю фишку, если слово начинается с твёрдого звука, зелёную – если с мягкого)
Кино, кубик, книга, кисель, кукушка, кит, кисточка, картина, Кирилл, компот, кран, коньки, кислота, куст.
-
Обозначение звуков буквами.
Звуки [к], [к’] обозначаются буквой кА.
Заменим звук буквой.
— В каких случаях нужно писать заглавную букву?
— На что похожа буква Ка?
-
Чтение слогов, составление слов с данными слогами
ка кё
ку кы
ко кю
ке кэ
ки кя
ФИЗМИНУТКА
-
Работа по учебнику
— Чтение слогов по цепочке.
-Чтение слов (назовите слова, где 1, 2, 3 слога).- в паре
-Чтение слов по стрелке.
— Чтение слов по строчкам.
— Где твёрдый звук к, мягкий звук к?
Стр. 82 – составление слов по заданию
Стр. 83 — Чтение текста учителем.
Беседа:
— Кто автор?
— Что такое ловитки?
— О ком текст? Как они жили?
— Что возмущало соседского кота?
— Что значит, живут, как «кошка с собакой»?
— Можно ли сказать, что эти герои так живут?
VΙΙ. Итог урока
— Чему учились на уроке?
— Над чем надо ещё поработать?
— Встаньте те, у кого всё получилось… Кому ещё надо поработать… Кто не запомнил букву…
VΙΙΙ. Для подготовки: дома прочитать слоги, слова, предложения