Тема: Звук [j’], буквы Й, й

Педагогическая цель:

Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока:

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные):

Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему

Личностные результаты:

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения, выполняют самоанализ учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [j’], буквы Й, й.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква й; согласный звук [j’]; особенность буквы й; слого-звуковой анализ слова; виды транспорта, дорожные знаки, вежливые слова

Образовательные ресурсы:

Лента букв. Буквы на магнитах. Предметные картинки. Презентация «Живая азбука»[Электронный ресурс]

Ход урока.

I. Организация начала урока.

(Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой, установка на урок )

Раз, два, три, четыре, пять!

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться-

Будет получаться!

II. Самооценивание.

— С помощью «светофора» оцените свои знания, силы на данном этапе. (Показывают цвета, объясняют)

III. Закрепление знаний и способов действий .

Работа по « ленте букв».

— Назовите гласные буквы, которые дают твёрдость предшествующему звуку.

— Назовите гласные буквы, которые дают мягкость предшествующему звуку.

-Называйте согласные буквы и звуки, которые они обозначают.

— Назовите звонкие согласные.

— Назовите глухие согласные.

IV. Речевая разминка

Как вскрикивают от испуга?

Ой!

— А теперь произнесите это слово радостно, грустно, с опаской.

— Назовите в этом слове первый звук. Дайте ему характеристику.

— Назовите последний звук.

— Кто-то из вас может дать ему характеристику. (согласный, звонкий, мягкий)

V. Постановка учебной задачи.

— Сформулируйте тему нашего урока.

— Назовите основные этапы урока.

VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова. Чтение слов с буквой й (учебник, с. 35)

2. Чтение текста на стр. 35

— Кого называют героем?

— А в ваших семьях есть родственники, которые воевали на войне?

— На следующий урок приготовьте презентацию «Герои в моей семье»

Физминутка

Игра «Собери слово» ( Из данных букв составьте слова)

М Т С Л О Е Р Н Й П К А ( слон, лейка, нос, рот, мост и т.д)

Игра «Путаница»

Собери слово, составь звуковую модель.

омй (мой) асыч (часы)

К каждому слову выбери правильный ответ:

  1. 2 слога, 3б, 4 зв. 1. 2 слога,4 б, 4 зв.

  2. 1 слог, 3б, 3зв. 2. 1 слог, 4 б, 4 зв.

VII . Закрепление знаний и способов действий.

Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник, с. 36–37)

Какие виды транспорта вы знаете? Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта?

Рассмотрите рисунки, что

обозначают эти дорожные знаки?

Прочитайте выразительно стихотворение.

Что случилось с мячом? почему так произошло?

Прочитайте обращение авторов учебника к вам.

Зачем нужно знать правила?

Игра «Звонкий – глухой» Если первый согласный звонкий – хлопаете.

Йогурт, кот, земля, попугай, лопата, ветер, шарф, гуси, бублик.

Физминутка

VIII. Работа по электронному приложению.

IX. Рефлексивно-оценочный этап

Самооценивание.

— Оцените свою работу, покажите сигналы светофора? Объясните

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here