ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Звук [о], буква О
ФИО | Драган Елена Геннадьевына | |
| Место работы | ГБОУ СОШ № 8 г.о.Отрадный |
| Должность | учитель начальных классов |
| Предмет | Литературное чтение (обучение грамоте) |
| Класс | 1 класс |
| Тема и номер урока в теме | Звук [о], буква О |
| Предметная программа и её автор | Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. |
| Цель урока: | Сформировать новые знания о звуке и букве «о» и ценностное отношение к ним. |
| Тип урока | Изучение нового материала |
| Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя – класс («один ко многим») |
| Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о]; 5 плакатов с буквами; Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.)
| |
1 | 2 |
| 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Адаптационный | 1 задача: адаптирование учащихся к деятельности на уроке
2 задача: выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Слушают. Приветствуют учителя. | Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения. |
| 2 мин. |
Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки) | Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.
|
| 3 мин. | |||
|
| Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока. | Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока. | ЭОР №1 (фрагмент 1) | 3 мин. | |
2 | Основной | 1 задача: формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта.
2 задача: разрешение интеллектуального затруднения — нахождение ответа на проблемный вопрос. | Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный.
Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.
Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте. | Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук. Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания. |
ЭОР №2 |
2 мин.
3 мин.
1 мин. |
|
|
| Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры. | Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта. | ЭОР № 3 | 3 мин. |
| Дети выполняют физические упражнения | Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «о» |
| 3 мин | ||
3 | Творческий | 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения
2 задача: повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «о» | Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах. |
| 3 мин. |
Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок) | Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры |
| 5 мин. | |||
Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы. | Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников. |
| 3 мин. | |||
|
| Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор.
Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке. | Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные, в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися. |
| 4 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Единая коллекция ЦОР Осы. Выделение звука из слова. (N 193489) | наборы ЦОР к учебникам; ИР. | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf
|
2 | Единая коллекция ЦОР Голосовые связки (N 193429) | наборы ЦОР к учебникам; ИР | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf
|
3 | Единая коллекция ЦОР На что похожа буква «о»? | наборы ЦОР к учебникам; ИР. | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf |