ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Звук [о], буква О

ФИО

Драган Елена Геннадьевына

Место работы

ГБОУ СОШ № 8 г.о.Отрадный

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

Звук [о], буква О

Предметная программа и её автор

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.

Цель урока:

Сформировать новые знания о звуке и букве «о» и ценностное отношение к ним.

Тип урока

Изучение нового материала

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя – класс («один ко многим»)

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о]; 5 плакатов с буквами; Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный

1 задача: адаптирование учащихся к деятельности на уроке

2 задача: выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Слушают. Приветствуют учителя.

Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

2 мин.

Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки)

Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.

3 мин.

Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока.

Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока.

ЭОР №1

(фрагмент 1)

3 мин.

2

Основной

1 задача: формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта.

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения — нахождение ответа на проблемный вопрос.

Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный.

Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.

Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте.

Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук.

Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.

ЭОР №2

2 мин.

3 мин.

1 мин.

Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры.

Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.

ЭОР № 3

3 мин.

Дети выполняют физические упражнения

Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «о»

3 мин

3

Творческий

1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

2 задача: повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «о»

Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах.

3 мин.

Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок)

Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры

5 мин.

Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы.

Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.

3 мин.

Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор.

Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке.

Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные, в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися.

4 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Осы. Выделение звука из слова.

(N 193489)

наборы ЦОР к учебникам;

ИР.

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf

2

Единая коллекция ЦОР

Голосовые связки

(N 193429)

наборы ЦОР к учебникам;

ИР

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf

3

Единая коллекция ЦОР

На что похожа буква «о»?

наборы ЦОР к учебникам;

ИР.

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here