Урок обучения грамоте в 1 классе
Учитель: СлободчиковаТ.Е
Тема: « Звуки [й,о], буква Ё,ё
Цели урока: — формировать у детей умения находить звук
[ё ] в словах; проводить звуко-буквенный анализ слов;
— учить читать слова с буквой Ё,ё
— развивать навыки самостоятельной работы на уроке, давать
самооценку своей деятельности;
— воспитывать чувства ответственности, умения работать в парах.
Оборудование: ИКТ, презентация к уроку, картинки, индивидуальные доски, касса букв, учебник.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Эмоциональный настрой.
— Повернитесь и улыбнитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.
— Что дарит улыбка человеку? Какое настроение возникает, когда вы видите улыбающегося человека?
III. Проверка домашнего задания
Чтение сказки «Мужик и медведь».
-Читаем по цепочки ,ответы на вопросы.
-Что посеял мужик и медведь?
-Что взял мужик?
-Что взял медведь?Молодцы!
Запишите на досках заглавные гласные буквы. Какой буквы не хватает? Почему?
IV. Постановка целей и определение темы урока.
-
Речевая разминка.
Ёлка с ёжиком похожи
Ёж в иголках, ёлка тоже. Какая гласная встретилась чаще всего?(ё)
-Сколько слогов в слове ЁЖИК? –
—Какой первый? –
-Из каких звуков он состоит?(й,о)
Сегодня мы познакомимся с новым звуком, научимся читать слова с этим звуком , выделять и находить его в тексте ,узнаем какой буквой он обозначается, научимся её писать.
2. Постановка темы урока.
Проведем слого-звуковой анализ слова ЁЖИК
ВЫВОД-первый слог состоит из двух звуков и обозначается одной буквой Ё.
Проведём звуковой анализ слова МЁД-ВЫВОД -если в начале слова согласный мягкий, а за ним следует звук (о), то он обозначается буквой Ё
3. Знакомство с буквой Ё.
— Откройте учебники. Посмотрим на букву Ё, на что похожа буква, (просмотр презентации к уроку)
-Чтение слогов , слов с буквой Ё
4. Веселая минутка. Музыкальная физ. минутка
5. Самооценка своей работы.
— А теперь подумайте, что у вас на уроке получилось, что не удалось?
— Выходим к доске и отметим на «линеечке самооценки» фишками ваши
достижения.
V. Итог урока.
— Что узнали нового? Чему научились на уроке? С каким настроением, вы
покидаете урок?
— Спасибо за урок!