Урок обучения грамоте в 1 классе

Учитель: СлободчиковаТ.Е

Тема: « Звуки [й,о], буква Ё,ё

Цели урока: формировать у детей умения находить звук

[ё ] в словах; проводить звуко-буквенный анализ слов;

— учить читать слова с буквой Ё,ё

— развивать навыки самостоятельной работы на уроке, давать

самооценку своей деятельности;

— воспитывать чувства ответственности, умения работать в парах.

Оборудование: ИКТ, презентация к уроку, картинки, индивидуальные доски, касса букв, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Эмоциональный настрой.

— Повернитесь и улыбнитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.

— Что дарит улыбка человеку? Какое настроение возникает, когда вы видите улыбающегося человека?

III. Проверка домашнего задания

Чтение сказки «Мужик и медведь».

-Читаем по цепочки ,ответы на вопросы.

-Что посеял мужик и медведь?

-Что взял мужик?

-Что взял медведь?Молодцы!

Запишите на досках заглавные гласные буквы. Какой буквы не хватает? Почему?

IV. Постановка целей и определение темы урока.

  1. Речевая разминка.

Ёлка с ёжиком похожи

Ёж в иголках, ёлка тоже. Какая гласная встретилась чаще всего?(ё)

-Сколько слогов в слове ЁЖИК? –

Какой первый? –

-Из каких звуков он состоит?(й,о)

Сегодня мы познакомимся с новым звуком, научимся читать слова с этим звуком , выделять и находить его в тексте ,узнаем какой буквой он обозначается, научимся её писать.

2. Постановка темы урока.

Проведем слого-звуковой анализ слова ЁЖИК

ВЫВОД-первый слог состоит из двух звуков и обозначается одной буквой Ё.

Проведём звуковой анализ слова МЁД-ВЫВОД -если в начале слова согласный мягкий, а за ним следует звук (о), то он обозначается буквой Ё

3. Знакомство с буквой Ё.

— Откройте учебники. Посмотрим на букву Ё, на что похожа буква, (просмотр презентации к уроку)

-Чтение слогов , слов с буквой Ё

4. Веселая минутка. Музыкальная физ. минутка

5. Самооценка своей работы.

— А теперь подумайте, что у вас на уроке получилось, что не удалось?

— Выходим к доске и отметим на «линеечке самооценки» фишками ваши

достижения.

V. Итог урока.

— Что узнали нового? Чему научились на уроке? С каким настроением, вы

покидаете урок?

— Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here