Предмет: Письмо.
Образовательная система « Школа 2100»
Урок проведён в 1 Б классе.
Учитель: Петрова О.И.
Тема урока: Письмо строчной буквы э.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.
Цели урока: научить писать строчную букву э.
Задачи:
-
Образовательные: Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание буквы в целом. Учиться списыванию с рукописного и печатного текста, формировать навык грамотного письма.
-
Развивающие: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух, мелкую моторику руки; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.
-
Воспитательные: воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.
Оборудование: таблица «Звуки речи», звуковичок Э, картинки солныщка, тучки, дождика, 2 зонтика (красный и оранжевый), магнитные буквы ж, я, е, ы, у, й, ц, ё, р, ч; карточки для индивидуальной работы с буквами , карточки с письменными строчными буквами э, х, ж, с; таблица «Буквы Ээ», рисунки пирамидок (кольца не закрашенные), разные элементы букв. ПК.
Формы и методы обучения :
-
фронтальная,
-
игровая, работа в паре, индивидуальная работа,
-
технология личностно ориентированного обучения, здоровьесберегающая, репродуктивная.
Планируемые результаты
-
Регулятивные УУД:
-
— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-
— удерживать цель деятельности до получения её результата;
-
— находить общие элементы в буквах;
-
— конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
-
— находить правильно написанную букву;
-
— анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
-
причины.
-
Познавательные УУД:
-
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-
— ориентироваться в прописи;
-
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
-
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
-
совместной работы всего класса.
-
Коммуникативные УУД:
-
— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
-
письменной речи;
-
— слушать и понимать речь других;
-
— совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
-
Личностные УУД:
-
— проявлять интерес к новому;
-
— интерес к способу решения и общему способу действия;
-
— развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
-
неуспеха в учении.
Ход урока.
УУД | |
Раз, два, три, четыре, пять – Настрой на урок. Глазки смотрят и всё … (видят), ушки слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает). | Регулятивные УУД: -Умение учиться и способность организовать свою деятельность;
|
2. Сообщение темы и задач урока. — С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? Какой звук она обозначает? Это звук гласный или согласный? Почему гласный? — Как вы думаете, какую букву будем учиться писать на уроке письма? 1-й слайд — Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «э», которая обозначает гласный звук [э]. Повторим изученное о звуках и буквах русского языка, о предложении, будем учиться делать выводы, учиться видеть в словах орфограммы, чтобы писать без ошибок. 3.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения. 2-й слайд— Ребята, к нам за помощью обратились сказочные герои. У них рассыпалась пирамидка и они не могут кольца поставить в правильном порядке. Поможем им? Давайте выполним первое задание. Игра «Помоги буквам» Все остальные работают индивидуально на карточках. Девочки зачеркивают только гласные буквы, мальчики – согласные. Самопроверка (по доске). — Посмотрите на согласные буквы. Какие из них обозначают всегда твердый согласный звук? (ж, ш). Назовите всегда мягкие согласные звуки (ч, й). — Посмотрите на гласные буквы и назовите гласные второго ряда. Какую роль они выполняют? (Показывают на мягкость согласного звука и могут обозначать два звука) — Когда они обозначают два звука? — В какой букве из гласных второго ряда спрятался звук [э]? — Чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и читаем). Запомните: Звук не можем мы увидеть И не можем в руки взять. Озорного невидимку Можем ухом различать. А ещё – произносить, Но не трогать и носить. Мы правильно выполнили 1-е задание, можем надеть первое. О чем мы говорили, что повторяли? (Звуки и буквы). 3-й слайд. Первое кольцо — ПИРАМИДКИ: ЗВУК – БУКВА |
Познавательные УУД: -умение структурировать свои знания; -отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию; -сравнивают предметы, объекты; -группируют предметы, объекты на основе существенных признаков;
Регулятивные УУД: Выделение и осознанность учащимися того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
|
IV. Упражнения в написании букв, слогов, предложений. — Посмотрите еще раз на печатные и письменные буквы: строчную э и заглавную Э. Одинаковые ли они по написанию? (да) — Когда мы используем заглавные буквы на письме? 1.Знакомство с буквой. Анализ письменной буквы. — Посмотрите, как выглядит письменная строчная буква э (выставляю табличку). Поэлементный анализ буквы — Из каких элементов состоит буква э? (из двух – левого полуовала и маленькой горизонтальной линии посередине). — В написании каких букв есть такой же элемент — полуовал? — Да, этот элемент уже знаком нам, когда мы писали букву х, ж, с. Значит, научиться писать строчную букву э, я думаю, нам не составит труда. Конструирование буквы из элементов Игра «Буква рассыпалась» (На доске прикреплены разные элементы букв) — Ребята, помогите мне, пожалуйста! Письменная буква э рассыпалась на отдельные элементы. Кто мне поможет собрать букву? 4-й слайд «Буква э на с дивится, словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, только нету языка!» (А. Шибаев.) Комментированный показ учителем на доске. — Начинаем писать букву э немного ниже линии верхней рабочей строки, ведем вверх до рабочей строки, округляем, ведём вниз до нижней линии, затем закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала. 5-й слайд .Физминутка. Упражнения для глаз. Зарядка для глаз. 2. Отработка написания новой буквы в прописи — Давайте научимся писать эту букву. — Откройте прописи (Я тетрадь свою открою и ….), положите их наклонно, сядьте ровно. Обведение элементов букв по контуру и узора в широкой строке. — Откуда нужно начинать писать букву? (сверху). Как узнали? (черная стрелочка). Обведите элементы букв, всю букву, в широкой строке добавьте еще 2 элемента. Письмо буквы э в рабочей строке. — Обведите самую красивую букву, покажите другу по парте Физминутка активная 6-й слайд— Надеваем второе кольцо — СЛОГ. Елка быстро получается, 7-й слайд— 3 КОЛЬЦО ПИРАМИДКИ: СЛОВО. 4. Работа над словами. Запись предложения с комментированием. Вывод. Что можно составить из слов? (Предложение) 8-й слайд. 4 КОЛЬЦО ПИРАМИДКИ: ПРЕДЛОЖЕНИЕ. — Как называется все, что мы сейчас произносили? (Речь) — Какая бывает речь? (устная и письменная речь) 9-й слайд. 5 КОЛЬЦО ПИРАМИДКИ: РЕЧЬ. | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к ситуации, выражать свои мысли; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.
|
6. Рефлексия. Цель: формирование самооценки и самоанализа. — Посмотрите, какую пирамидку мы собрали. Давайте прочитаем еще раз порядок колец (Всё, что мы произносим – это речь. Она состоит из … и т.д.). На партах у вас тоже лежат пирамидки, но одно кольцо не раскрашено:
Используется метод “Светофор”:
— Спасибо за помощь сказочным героям. Они вас благодарят за хорошую дружную работу. Продолжи предложения: Я научился….Я узнал……….Я смогу………Было интересно… Было трудно……. | Коммуникативные УУД: —совершенствуют коммуникативные навыки; -участвуют в диалоге на уроке; -отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу; -соблюдают простейшие нормы речевого этикета; -слушают и понимают речь других; — умеют объяснить свой выбор; Регулятивные: -обучающиеся контролируют свою деятельность, адекватно принимают оценку взрослого и сверстников |