Предмет: литературное чтение(чтение по «Букварю»).
Класс: 1 «А», МБОУ СОШ №79
Программа: Планета Знаний
Учитель: Конченко Светлана Петровна
Тема: Закрепление по теме: « Звуки [к]-[к’] и буква К к »
Обучающая цель и задачи:
1) закрепить знания согласных К;
2) наблюдать за изменением значения слова в зависимости от изменения буквы слова;
3) учить понимать слова;
4) учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;
Развивающая цель и задачи:
1) формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
2) формировать навык владения дыханием и голосом;
3) развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха;
4) развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.
Воспитывающая цель и задачи:
1)воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению;
2)поддерживать добрые отношения, взаимовыручку;
3)создавать условия для личностного роста каждого ученика и его самооценки.
Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М., «Спутник букваря», лента букв, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.
УУД | Технологии, методы и приемы достижения УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
I.Самоопределение к деятельности. Психологический настрой.
II.Актуализация знаний. | 1.Познавательные: а) Ставить и формулировать проблему; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. б) Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понятие целого и его части. в) Группировать ,классифицировать предметы на основе существенных признаков. 2.Регулятивные а) Формулировать и удерживать учебную задачу. б) В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. 3.Коммуникативные: а) Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач.
| I.Информационно-коммуникационная технология.(на протяжении всего урока используется букварь) 1) Объяснительно-иллюстративный метод обучения — метод, при котором учащиеся получают знания из «доскажи словечко», а) прием слушания, рассматривания (рассматривают рисунок-картинки) б) прием словесного описания (составляют связный рассказ из 2-3 предложений о том, что увидели на рисунке.) 2.Репродуктивный метод обучения — метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила: а) приемы развития внимания, запоминания (ученики в ходе просмотра рисунка «Маршрутная карта» запоминают, какие есть виды букв, умеют потом рассказать об этом и осознанно ответить на вопросы 2 этапа урока.
| Зачитываю детям стихотворение: -Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. Повторение изученного на предыдущих уроках. Работа с лентой букв. -Посмотрите на ленту букв. Сколько букв мы уже выучили ? -назовите их ? — А почему буквы окрашены в разный цвет?( гласные, согласные) -Чем отличаются гласные звуки от согласных? | Слушают, настраиваются на рабочий лад.
Дети отвечают на вопросы ,происходит фронтальный опрос(беседа)
— На гласные и согласные. -Гласные произносим голосом, нам ничто не мешает их пропеть ,а согласные образуются при помощи звука и шума, во рту они находят препятствие. -Они живут в отдельном домике, потому, что не имеют пары. Они непарные согласные и всегда звонкие. -Мы уже знаем парные Б-П и В-Ф. Звонкие согласные Б и В, а глухие П и Ф. Звонкие согласные живут на солнечной полянке, потому что они громкие, веселые, а глухие произносятся глухо, живут они в глухом лесу.
|
III.Постановка учебной задачи и ее поэтапное решение: | 1.Познавательные: а) Понимать информацию, представленную в виде текста и рисунков; б) Создавать алгоритм деятельности.; в) Выполнять работу по аналогии. 2.Регулятивные: а) В сотрудничестве с учителем определять последовательность действий; б) Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия; в) Вносить необходимые изменения, исправления в свою работу; г) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; 3.Коммуникативные: а) Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач; в) Вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; г) Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе.
| Технология проблемного обучения (постановка познавательной задачи) 1.Метод проблемного изложения в обучении — метод, при котором, учитель, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем вместе с учениками формулирует цель и задачу урока: а ) прием тренировочного, изучающего, выразительного чтения. 2.Частичнопоисковый, или эвристический, метод обучения (заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задач под руководством учителя.) а) путем беседы(форма организации работы на уроке) формируется умение анализировать, сопоставлять и делать выводы. | —Поиграем в игру «Доскажи словечко», слова-ответы произнесите ещё раз. Скажите, с какого звука они начинаются: капуста, конь, картошка, коньки , кот. Дайте характеристику этому звуку. -Назовите последнюю картинку. -как домашнее животное превратить в огромное морское млекопитающее? (кит) назовите 1-й звук. -произнесите его 3 раза. -дайте характеристику. Кто догадался ,какова тема нашего сегодняшнего урока? Правильно. А кто может сказать, чем они отличаются в этих словах? Будем учиться читать слова и предложения с этой буквой А теперь почитаем в букваре слова в столбиках и найдем отличия С 59 1.Чтение слов первого столбика. -Что обозначают эти слова? 2Чтение второго столбика — все, — по очереди, — 1й учение, 2й ученик Найдите и прочитайте слова где к твёрдый, Мягкий Какое слово мы прочитали два раза. Почему.? Чтение третьего столбика на стр.59. Читает 1 группа детей (владеют техникой чтения по слогам). Найди лишнее слово. Обоснуй свой выбор. Назови общую часть слов –корм- -Чем различаются слова 1 столбика?2 столбика? 3 столбика? Чтение слов в 4 столбике. К какому слову можно задать вопрос что делали? Какой? Подберите слово к слову красивый. К каким слова можно задать вопрос что?
| -Будем продолжать изучать звуки к и к. -Они отличаются мягкостью-твердостью.
Называют буквы, которые мы выучили.
Книга, краски, буквы
Кино, краски
краски
корм , кормил, покормил купил в словах есть общая часть
украсили
красивый
аквариум, ракушка |
Физкультминутка |
| Здоровьесберегающий метод: а) предупредить утомляемость на уроке, б) развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным. | Мы сейчас все дружно встанем. Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись, Лапки вверх и лапки вбок и на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы мои зайчишки.
| Дети делают зарядку, проговаривая стихотворение.
|
2.Чтение текста | Те же | Технология дифференцированного обучения (индивидуально-групповой способ обучения) 1.Метод работы в группе и паре. 2.Частичнопоисковый метод обучения.
1.Приемы чтения, размышления, ответов на вопросы учителя. 2.Прием «Учусь внимательно следить по тексту, «не терять» предложение, которое читают другие».
| Первичное знакомство с текстом на стр.59— с его построением Текст имеет название «Аквариум» Объясните, какое значение имеет слово «Аквариум». Читает текст ученик дети следят — Сколько отступов в тексте? Как отступ называется Абзац. Сколько частей в тексте ? Чтение 1-ой части учеником. Работа по тексту. Чтение 2-ой части учеником .Работа по второй части . Найдите в тексте слова со звуком к -Молодцы. —
|
абзац две части
|
Физкультминутка |
| Здоровьесберегающий метод: а) предупредить утомляемость на уроке, б) развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным. | Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась, Раз-росой она умылась, Два изящно покружилась, Три нагнулась и присела, На четыре полетела. Над водой остановилась , И тихонько закружилась. | Дети делают зарядку, проговаривая стихотворение.
|
3.Переводчик | Те же | Технология игрового обучения (Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации игровыми методами вовлечения учеников в творческую деятельность): 1.Наглядный метод; 2.Путем работы в паре и коллективе учатся находить общую часть слова, догадаться что обозначает в переводе с латинского языка.. | Предлагаю учащимся: Игра «Переведи». (Работа в четвёрках). Прочитайте слова -Найдите как можно быстрее общую часть слов и назовите её. Определите что эта часть означает в переводе Человек, рыба, вода. Работа коллективная.
Игра «Добавь букву» Работа в парах -Подумай, какую букву нужно поставить в начало каждого слова, чтобы получить другие имена. Назовите имя мальчика, девочек. Назовите имя, где звук мягкий Самооценка С поставленной цель справились ? Мы научились | Зачитывают и объясняют свой выбор слова и их значение. -В группе слов ударение падает на последний слог.
Оля, Арина, Ира, Лара Коля, Карина, Кира, Клара. |
Итог урока. Рефлексия. | Познавательные: а) Рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: а) Осуществлять итоговый контроль по результату. Коммуникативные: а) Участвовать в коллективном обсуждении работы.
| Технология- обучение развитию критического мышления. Анализируют меры своего участия в работе путем построения устного высказывания типа: Сегодня « Я узнал». «Было интересно», «Было трудно».
|
-Понравился вам наш урок? -Все ли у вас получилось? -Давайте оценим свои успехи магнитиками. То я узнал сегодня на уроке…. Что было интересно, что расскажу дома маме, бабушке, другу. Было ли мне трудно? -Спасибо вам за урок. -До свидания! | -Несколько значений. -Твердые и мягкие звонкие и глухие.
-Понравился урок! -Все получилось!
-Спасибо, до свидания! |