Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« СОШ с. Яковлевка»

Саратовская область , Базарно – Карабулакский район

Конспект урока по обучению грамоте
в 1 классе

«
Звуки [л], [л,], буквы Л, л.»

УМК « Планета знаний»

подготовила

учитель начальных классов

Тугушева Альфия Ахметсафеновна

Тема: Звуки [л], [л,], буквы Л, л.

Цель: организовать работу с буквой Л, наблюдение за её применением в устной и письменной речи, научить выполнять звукобуквенный анализ слов , плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты:

Познавательные: общеучебные – ознакомление с буквой Л л, чтение прямых слогов; выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами.

Коммуникативные : Формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-хся

Организация деятельности .

Эмоциональный настрой на урок

— Прозвенел и смолк звонок.

-Дети, все у вас в порядке?

-Хочу вам пожелать удачи!

— Начинается урок!

— Книжки, ручки и тетрадки!

— Вместе мы сможем решить любую задачу!

Актуализация знаний.

— Ребята! Какую букву мы проходили на прошлом уроке и читали с ней слова?

— Какие звуки она может обозначать? Дайте нам характеристику этих звуков.

— Молодцы!

-букву Р

Ответы детей

Подведение к теме. Постановка учебной задачи .

— А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Работа с загадками. Выделение звуков [л], [л’] из слов – отгадок.

Учитель читает загадки.

1.Он из леса вышел снова:

Не олень, и не корова.

Тяжелы рога по весу.

Ходит важно он по лесу.

Там хозяин он! Не гость!

Ну, конечно, это – лось.

Слайд 1.

2.Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый – ох, краса!

А зовут её – ….

Слайд 2 .

— Что общего в этих словах?

— Какой звук стоит в начале этих слов?

— А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л’], когда мы их пишем или читаем? — Как называется эта буква?

— Я вам открою секрет. Она называется — буква эль.

— А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока?

Тема урока: Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

Дети отгадывают

(лось)

Дети отвечают

(лиса)

Дети высказывают свои мнения.

Дети пытаются сформулировать тему и цели урока

Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с вариативной частью букваря

  1. Просмотр фрагмента мультфильма « Азбука – малышка.Уроки тетушки Совы» про букву «Л»

  1. Игра « Слова на букву Л»

А сейчас назовите по «цепочке» слова на букву Л

  1. Работа с алфавитной лентой

— Кто и что изображено на иллюстрации?

— Из какой сказки лиса?

— В каких еше русских нароных сказках встречается лиса?

4. Словарная работа .

Лукошко— плетенная корзина из прутьев.( Слайд 3)

Лапоть –раньше люди плели из лыка или бересты, это крестьянская обувь, которая охватывает ступню. ( Слайд 4)

5. Звуковой анализ слов «лиса», «лапоть ».

— Произнесите первый звук в слове «лапоть»

Какой он?

— Произнесите первый звук в слове «лиса»

— Какой он ?

— Как вы думаете, какой буквой мы обозначим эти звуки?

— Изобразите букву «Л» из палочек

— На что буква похожа?

6.Печатание в тетрадях большой и маленькой букв Л,л.

Просматривают мультфильм.

Называют слова « по цепочке»

— лиса, лукошко, лапоть.

( « Лисичка – сестричка и серый волк»)

Ответы детей

Составляют модели слов на партах. Два ученика работают у доски.

[л]

— твердый согласный звук

— [л’]

— мягкий согласный звук

-Буквой «Л»

Ответы детей

Физминутка

Презентация « Зверята» под музыкальное сопровождение

Закрепление. Первичное применение знаний на практике

1.Чтение слогов и слов по столбикам и строчкам ( «Букварь» стр. 37)

— Прочтите слоги и слова.

— Сравните написание и произношение слов четвертого столбика.

2. Чтение предложений. Работа в парах .

-Повторите правила работы в парах и в группах.

— выберите из текста предложение к данной схеме

3. Беседа.

— Есть ли у тебя какое либо животное?

— Расскажи, как ты заботишься о нем?

4. Работа с иллюстрацией

Рассмотрите рисунки и подберите к каждому соответствующее предложение

5. Работа с пословицей

— С какой буквы начинается пословица?

— Сколько таких букв в пословице?

— Как вы понимаете смысл пословицы?

-К первому слову прибавляются слоги

Дети хором повторят правила

— Роман наломал веток

рассказывают о своих питомцах

ответы детей

Чтение пословицы хорошо читающими детьми

-С буквы «Л».

— 1.

Объясняют смысл пословицы.

Итог урока.

— Что мы делали сегодня на уроке?

Ребята, давайте сделаем вывод. Звуки [л] и [л’]. одинаковые или разные? А какой буквой их можно обозначить?

Дети отвечают на вопросы и делают выводы..

Рефлексия

-Что было трудно? Что легко?

-Что больше всего понравилось?

— Оцените свою работу сигнальными карточками.

— Покажите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Дети отвечают на вопросы и показывают знаки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here