Дата: 20.10.14

Грамота 1 «б» класс

Тема: Звуки [Т] [т]. Распознание звуков. Письмо элементов буквы.

Цели:— познакомить со звуками [т], [т′], буквой Т т; развивать речь, логическое мышление, воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

Как тикают часы? (Тик-так…)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′].

а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.

Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.

б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.

В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.

— Игра «Твердый – мягкий».

Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т.

На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т.

Физкультминутка

2. На что похожа буква Т?

           Т в антенну превратилась

           И на доме очутилась.

На что похожа буква Т? (Ответы детей.)

3. Печатание букв Т т в тетрадях.

4. Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными.

—  Игра «Капитаны».

— Чтение слогов-слияний,

— Чтение предложений, с выделением ударного слога.

— Развитие связной речи учащихся,

—  Выразительное чтение стихотворения

Почему тигр любил «чтоб полосок было много»?

Назовите предметы, на которых вы видите полоски . (Халат, кресло, телевизор, тапочки, тигр, ящик, в котором растет пальма.)

— Игра «Слоговой аукцион».

Придумайте слова со слогами та. (Тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон.)

Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. (Тома, Тоня, Тамара, Таня, Тося, Толик.)

Физкультминутка

III. Итог урока. Рефлексия.

С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

Что было интересного на уроке?

Что вызвало затруднения? Почему?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here