Конспект урока для 10 класса «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(продолжение темы)

Ход урока

I. Опрос.

  • Рассказ по таблице (упр. 30). Учащиеся приводят свои при­меры.

II. Синтаксическая пятиминутка.

  • Учащиеся дают характеристику предложения по наличию в нем

грамматических основ.

гл. сущ. гл. сущ.

От цветов на полях льется запах кругом, и сияет роса на траве се­ребром.

(А. Сурков.)

Выпишите грамматическую основу первого предложения, объясните выбор орфограмм, начертите схему предложения

(схе­ма № 1 [ = —] [= —].

Разберите по составу (по вариантам);

Запах I льется

Запишите под каждым словом 4—5 однокоренных слов.

III. На доске вычерчивается схема предложения: (схема № 2).

и

Что можно сказать о таком предложении?

Приведите пример такого предложения.

IV. Запись под диктовку предложения

К озеру мы подходили поздними сумерками, когда все вокруг слилось с тишиной.

  • Составить его схему (схема № 3)’.

УРОК 10. (6 класс)

1 2

когда? или [ ], (когда …).

Что общего ив чем разница между схемами и предложе­ниями?

V. Чтение и ответы на вопросы § 7.

VI. Закрепление материала. Упр. 35 (письменно).

Составьте схемы предложений.

Домашнее задание: § 7, упр. 37.

3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here