Конспект урока для 10 класса «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(продолжение темы)
Ход урока
I. Опрос.
-
Рассказ по таблице (упр. 30). Учащиеся приводят свои примеры.
II. Синтаксическая пятиминутка.
-
Учащиеся дают характеристику предложения по наличию в нем
грамматических основ.
гл. сущ. гл. сущ.
От цветов на полях льется запах кругом, и сияет роса на траве серебром.
(А. Сурков.)
— Выпишите грамматическую основу первого предложения, объясните выбор орфограмм, начертите схему предложения
(схема № 1 [ = —] ,и [= —].
— Разберите по составу (по вариантам);
Запах I льется
— Запишите под каждым словом 4—5 однокоренных слов.
III. На доске вычерчивается схема предложения: (схема № 2).
и
=И
— Что можно сказать о таком предложении?
— Приведите пример такого предложения.
IV. Запись под диктовку предложения
К озеру мы подходили поздними сумерками, когда все вокруг слилось с тишиной.
-
Составить его схему (схема № 3)’.
УРОК 10. (6 класс)
1 2
когда? или [ ], (когда …).
— Что общего ив чем разница между схемами и предложениями?
V. Чтение и ответы на вопросы § 7.
VI. Закрепление материала. Упр. 35 (письменно).
— Составьте схемы предложений.
Домашнее задание: § 7, упр. 37.