Урок русского языка 2 класс

Учитель Салимгарайева Наталья Викторовна

МАОУ ДомодедовскаяСОШ №2

Тема: Безударная гласная в корне (обобщение).

Цель: обобщение знаний обучающихся о безудаоной гласной в корне слова

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

— Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно!

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно,

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

2. Чистописание: на доске

р р р

оро оро

3.Словарная работа: презентация

Загадки:

  1. Я весь день ловлю жучков,
    Уплетаю червячков.
    В теплый край я не летаю,
    Здесь, под крышей, обитаю,
    Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый… (Воробей)

  1. Эта птица всем знакома —
    Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И
спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
Азовут её
(Ворона)

  1. На блестящее с наскока
    Залетает белобока.
    Схватит то в мгновенье ока,
    Иисчезнет с ним ..
    .(Сорока).

Словарь: воробей, ворона, сорока. на доске

— Что общего во всех этих словах? (Есть буквосочетание оро. Словарные слова)

-Почему они называются словарными? ( Нельзя проверить)

  1. Повторение изученного:

— С какой темой знакомились на прошлом уроке? (Безударная гласная в слове.)

— Как проверить безударную гласную в слове? презентация

— Какими способами можно подобрать проверочное слово? (Алгоритмы)

на доске

Л_са – лисы, лисонька.

С_ва – совы, совушка.

А) Вставь пропущенную букву (работа в группах):

1 группа: с_ды-…, гр-за -…, н_га -…, к_льцо — …, м_ря-…, х_лмы- …,ч-сы -…

2 группа: ст_лы-…, м_сты-…, б_жать -…, р_ка -…, д_ревья -…, п_ля-…,

с_лач-….

3 группа: дв_ры-…, ст_лбы-…,з_ма-…, з_мля -…, сн_га -…, т_грёнок-…,

кр_ты -….

Физминутка:

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека

ходьба на месте
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»
плечи поднять

Б) Самостоятельная работа в тетради с последующей проверкой.

Презентация

В) Карточка для самостоятельной работы ( с последующим

оцениванием каждого ученика).

5. Подведение итогов урока: Общий вывод.

Задание на дом: карточка.

Домашняя работа.

Отгадай, о какой птице говорится в тексте? Озаглавь текст.

Ж..вёт (…) в л..су (…) птица. Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные. Сидит на ств..ле (…) да клювом постукивает.

Это – д.. те.. .

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Не забудь их подчеркнуть.

________________________________________________________________________

Домашняя работа.

Отгадай, о какой птице говорится в тексте? Озаглавь текст.

Ж..вёт (…) в л..су (…) птица. Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные. Сидит на ств..ле (…) да клювом постукивает.

Это – д.. те.. .

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Не забудь их подчеркнуть.

________________________________________________________________________

Домашняя работа.

Отгадай, о какой птице говорится в тексте? Озаглавь текст.

Ж..вёт (…) в л..су (…) птица. Сама чёрная с белыми пестринками, а на затылке у неё пёрышки яркие, красные. Сидит на ств..ле (…) да клювом постукивает.

Это – д.. те.. .

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Не забудь их подчеркнуть.

Воробьи стараются,
Тщательно купаются,
Чтобы перья были чистыми
И особенно пушистыми.

Текст для самостоятельной работы.

Озаглавь текст.

С..ва (…) круглый год живёт в наших кр..ях (…). Днём она прячется в л..су (…), а по н..чам (…) охотится. Совы хорошо видят ночью.

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

________________________________________________________________________

Озаглавь текст.

С..ва (…) круглый год живёт в наших кр..ях (…). Днём она прячется в л..су (…), а по н..чам (…) охотится. Совы хорошо видят ночью.

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

________________________________________________________________________

Озаглавь текст.

С..ва (…) круглый год живёт в наших кр..ях (…). Днём она прячется в л..су (…), а по н..чам (…) охотится. Совы хорошо видят ночью.

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

________________________________________________________________________

Озаглавь текст.

С..ва (…) круглый год живёт в наших кр..ях (…). Днём она прячется в л..су (…), а по н..чам (…) охотится. Совы хорошо видят ночью.

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

________________________________________________________________________

Озаглавь текст.

С..ва (…) круглый год живёт в наших кр..ях (…). Днём она прячется в л..су (…), а по н..чам (…) охотится. Совы хорошо видят ночью.

Спиши текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы и подбирая проверочные слова.

________________________________________________________________________

Дополнительный материал.

О сороке.

Взлетела сорока высоко.

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,

Что сокол не сладит с вороной,

Что раки растут на дубе, 

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает с рассвета,

Что в море сухо-пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед горячий-горячий,

Что в печке холод собачий

И что никакая птица

В правдивости с ней не сравнится!

Стрекочет сорока, стрекочет —

Никто ее слушать не хочет:

Ведь в том, что болтает сорока

Нет никакого прока!

1 группа:

с_ды – …

гр_за – …

н_га – …

к_льцо – …

м_ря – …

х_лмы – …

ч_сы – …

2 группа:

ст_лы

м_сты

б_жать

р_ка

д_ревья

п_ля

с_лач ….

3 группа:

дв_ры

ст_лбы

з_ма

з_мля

сн_га

т_грёнок

кр_ты -….

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here