ГБОУ « Алексеевская общеобразовательная школа – интернат»
КОНСПЕКТ УРОКА по
письму и развитию речи
Тема: «Гласные У — Ю после твёрдых и мягких согласных»
Учитель: Малиновская М.В.
2 класс
Урок письма и развития речи во 2 классе по теме: «Буквы У-Ю для обозначения твёрдости и мягкости согласных»
Цель: развитие умения определять разницу в звучании твёрдых и мягких согласных по слуху и на письме.
Задачи: Образовательная. Развивать умение обозначать буквами у — ю твёрдость и мягкость согласных.
Коррекционная. Развитие зрительного восприятия, фонематического слуха.
Воспитательная. Воспитывать интерес к предмету, через задания связанные с жизнью.
Оборудование: сигнальные карточки, Электронное приложение к уроку (презентация)
Ход урока.
-
Организация начала урока
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнём скорей урок.
-
Проверка д/з.
А начнем мы его с проверки домашнего задания
-На самоподготовке вы должны были выучить чистоговорку. Чистоговорки нам нужно разучивать для того, чтобы чисто говорить, то есть правильно, красиво, не смешивая звуки. Кто попробует произнести эту чистоговорку быстро и без запинки? (Дедушке Надюшка варит суп с индюшкой).
III. Подведение учащихся к определению темы урока
Давайте напомним еще раз какой сейчас урок?
Что на уроке письма нам встречается чаще цифры или буквы? (буквы).
Давайте поищем нужные нам для урока буквы на подвесках и заполним этими буквами таблицу. (на подвесках буквы и цифры ы-и, о-е)
А чтобы заполнить таблицу нужно вспомнить правило
Что обозначает синий кружок? Это твердые согласные. Что обозначает зеленый кружок? Это мягкие согласные?
Какие буквы пишутся после твердых согласных? Ы, о
Какие буквы пишутся после мягких согласных? И, ё
Учащиеся вспоминают правило о том, что после твёрдых согласных пишутся буквы «Ы, О», а после мягких – «И, Е»
Осталось еще 2 пустых клеточки. Найдите для них еще буквы. (на панно буквы у-ю).
Куда же их разместить?
-
Работа по теме урока
-
Сообщение темы урока.
Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать различать твёрдые и мягкие согласные на слух, записывать слова и предложения с твёрдыми и мягкими согласными.
-
Пальчиковая гимнастика.
А, чтобы правильно, красиво.
Вы записали всё в тетрадь.
Вам необходимо пальчики свои размять.
|
-
Работа в тетради.
Запись числа, классной работы.
-
Чистописание.
Отгадайте загадку и узнаете, какую букву будете писать.
Эту букву я люблю,
И запомню к ноябрю,
Люстра, ключ, салют…спою.
Что за буква? Это…Ю .
Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву … У
-
Развитие фонематического слуха.
Потренируемся на слух различать твёрдые и мягкие согласные. Я буду произносить слоги, а вы, если услышите слог с мягким согласным, покажете зелёную карточку, если твёрдый согласный – синюю.(мы, ми, по, пё, ту, тю).
6) Задания в тетради и на доске. Установление сходства и различия в восприятии на слух и написании пар слов с буквами у-ю.
Сейчас мы запишем в тетради и на доске слова парами и вы поймёте как изменится смысл слова, и зависит это будет от того какой звук в слове твёрдый или мягкий. Будем подчёркивать мягкие и твёрдые согласные. Мягкие зелёным карандашом, Твёрдые – синим.
Лук( Огородное растение ) – люкКрышка, закрывающая такое отверстие. ) Объяснять смысл данных слов
Глазки поднимите сюда в это место, в эту сторону на Офтальмотренажер
На тренажёр мы поглядим
Глазами взад-вперёд скользим
Медленно двигаем за указкой слева направо (по 3 раза)
Медленно двигаем вверх-вниз (по 3 раза)
Вращаем плавно головой
Мы по восьмёрке круговой.
Остановились. В сторону другую
Вращаем головой по кругу.
Запишите слово круг
Круг часть плоскости, ограниченная окружностью — крюк Толстый металлический или деревянный стержень с загнутым концом.
7)Работа в тетради. Составление предложений по вопросам учителя с пройденными словами.
Я вам предлагаю списать предложения и вставить пропущенные слова, которые уже нам встречались на уроке.
Я рисую цветные ….. круги, крюки
Папа в стену вбил …..
Физкультминутка
8)Работа по картинке.
— Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?
— Чем заняты подружки?
— Кому они шьют брюки?
К этой картинке у нас есть стихотворение с пропущенными буквами, давайте прочитаем его, вставляя пропущенные буквы с помощью веера (На веере буквы у-ю).
У Любы и Кат…шки
Кл…бки и кат…шки.
Сели шить подр…жки
Бр…ки для Петр…шки.
Списать с учебника, вставляя пропущенные буквы.
IV.Закрепление
На панно и в классе названия героев и предметов. Найдите среди названии героев слова с буквами у – ю, обозначающими твёрдость и мягкость согласных.
(Буратино, ключ, избушка, внучка, Жучка, лягушка, гуси, люстра)
V.Домашнее задание
Показать картинки из учебника с пропущенными буквами кост…мы, т..фельки, ут…жок
Посмотрите на картинки, прочитайте к ним слова, какие буквы нужно вставить. Записать на самоподготовке названия предметов, вставить пропущенные буквы.
VI.Подведение итогов.
Какая буква придаёт мягкость согласному?
Какая буква придаёт твёрдость согласному?