ГБОУ « Алексеевская общеобразовательная школа – интернат»

КОНСПЕКТ УРОКА по

письму и развитию речи

Тема: «Гласные У — Ю после твёрдых и мягких согласных»

Учитель: Малиновская М.В.

2 класс

Урок письма и развития речи во 2 классе по теме: «Буквы У-Ю для обозначения твёрдости и мягкости согласных»

Цель: развитие умения определять разницу в звучании твёрдых и мягких согласных по слуху и на письме.

Задачи: Образовательная. Развивать умение обозначать буквами у — ю твёрдость и мягкость согласных.

Коррекционная. Развитие зрительного восприятия, фонематического слуха.

Воспитательная. Воспитывать интерес к предмету, через задания связанные с жизнью.

Оборудование: сигнальные карточки, Электронное приложение к уроку (презентация)

Ход урока.

  1. Организация начала урока

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

  1. Проверка д/з.

А начнем мы его с проверки домашнего задания

-На самоподготовке вы должны были выучить чистоговорку. Чистоговорки нам нужно разучивать для того, чтобы чисто говорить, то есть правильно, красиво, не смешивая звуки. Кто попробует произнести эту чистоговорку быстро и без запинки? (Дедушке Надюшка варит суп с индюшкой).

III. Подведение учащихся к определению темы урока

Давайте напомним еще раз какой сейчас урок?

Что на уроке письма нам встречается чаще цифры или буквы? (буквы).

Давайте поищем нужные нам для урока буквы на подвесках и заполним этими буквами таблицу. (на подвесках буквы и цифры ы-и, о-е)

А чтобы заполнить таблицу нужно вспомнить правило

Что обозначает синий кружок? Это твердые согласные. Что обозначает зеленый кружок? Это мягкие согласные?

Какие буквы пишутся после твердых согласных? Ы, о

Какие буквы пишутся после мягких согласных? И, ё

Учащиеся вспоминают правило о том, что после твёрдых согласных пишутся буквы «Ы, О», а после мягких – «И, Е»

Осталось еще 2 пустых клеточки. Найдите для них еще буквы. (на панно буквы у-ю).

Куда же их разместить?

  1. Работа по теме урока

  1. Сообщение темы урока.

Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать различать твёрдые и мягкие согласные на слух, записывать слова и предложения с твёрдыми и мягкими согласными.

  1. Пальчиковая гимнастика.

А, чтобы правильно, красиво.

Вы записали всё в тетрадь.

Вам необходимо пальчики свои размять.

 

  1. Работа в тетради.

Запись числа, классной работы.

  1. Чистописание.

Отгадайте загадку и узнаете, какую букву будете писать.

Эту букву я люблю,
И запомню к ноябрю,
Люстра, ключ, салют…спою.
Что за буква? Это…Ю .

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву … У

  1. Развитие фонематического слуха.

Потренируемся на слух различать твёрдые и мягкие согласные. Я буду произносить слоги, а вы, если услышите слог с мягким согласным, покажете зелёную карточку, если твёрдый согласный – синюю.(мы, ми, по, пё, ту, тю).

6) Задания в тетради и на доске. Установление сходства и различия в восприятии на слух и написании пар слов с буквами у-ю.

Сейчас мы запишем в тетради и на доске слова парами и вы поймёте как изменится смысл слова, и зависит это будет от того какой звук в слове твёрдый или мягкий. Будем подчёркивать мягкие и твёрдые согласные. Мягкие зелёным карандашом, Твёрдые – синим.

Лук( Огородное растение ) – люкКрышка, закрывающая такое отверстие. ) Объяснять смысл данных слов

Глазки поднимите сюда в это место, в эту сторону на Офтальмотренажер

На тренажёр мы поглядим

Глазами взад-вперёд скользим

Медленно двигаем за указкой слева направо (по 3 раза)

Медленно двигаем вверх-вниз (по 3 раза)

Вращаем плавно головой

Мы по восьмёрке круговой.

Остановились. В сторону другую

Вращаем головой по кругу.

Запишите слово круг

Круг часть плоскости, ограниченная окружностью — крюк  Толстый металлический или деревянный стержень с загнутым концом.

7)Работа в тетради. Составление предложений по вопросам учителя с пройденными словами.

Я вам предлагаю списать предложения и вставить пропущенные слова, которые уже нам встречались на уроке.

Я рисую цветные ….. круги, крюки

Папа в стену вбил …..

Физкультминутка

8)Работа по картинке.

— Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?

— Чем заняты подружки?

— Кому они шьют брюки?

К этой картинке у нас есть стихотворение с пропущенными буквами, давайте прочитаем его, вставляя пропущенные буквы с помощью веера (На веере буквы у-ю).

У Любы и Кат…шки

Кл…бки и кат…шки.

Сели шить подр…жки

Бр…ки для Петр…шки.

Списать с учебника, вставляя пропущенные буквы.

IV.Закрепление

На панно и в классе названия героев и предметов. Найдите среди названии героев слова с буквами у – ю, обозначающими твёрдость и мягкость согласных.

(Буратино, ключ, избушка, внучка, Жучка, лягушка, гуси, люстра)

V.Домашнее задание

Показать картинки из учебника с пропущенными буквами кост…мы, т..фельки, ут…жок

Посмотрите на картинки, прочитайте к ним слова, какие буквы нужно вставить. Записать на самоподготовке названия предметов, вставить пропущенные буквы.

VI.Подведение итогов.

Какая буква придаёт мягкость согласному?

Какая буква придаёт твёрдость согласному?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here